Формирование массы прибыли и регулирование ее динамики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - определить основные направления повышения массы прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование массы прибыли и регулирование ее динамики
1.1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2 Формирование прибыли……………………………………………………...9
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………14
1.4 Регулирование массы и динамики прибыли……………………………….23
1.5 Факторы, влияющие на увеличение прибыли……………………………..29
Заключение………………………………………………………………….……36
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Фин.менеджмент.docx

— 95.59 Кб (Скачать документ)

Объем реализации продукции  зависит от товарного выпуска  и остатков готовой продукции. Остатки  готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление  оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.

Увеличение прибыли  в результате производственной деятельности дает возможность предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет.

Многие предприятия  проводят разработку и реализацию научно-технических  нововведений и получают на них лицензии. В условиях развития рыночных отношений, а вместе с ними и конкуренции, предприятия предпочитают не заниматься их продажей. Однако отказ от предоставления лицензий на производство продукции  другим предприятиям далеко не всегда является правильным шагом. Он лишает осуществивших нововведения предприятий  крупных доходов от продажи лицензий. В условиях жесточайшей конкуренции  производители могут проводить  собственные исследования и разработки в таком объеме, какой им необходим  для существенного улучшения  свойств продукции, и сделать ее более конкурентоспособной. В результате объем реализации продукции предприятия-владельца лицензии может понизиться или повыситься в зависимости от спроса на продукцию и соответственно уменьшится или увеличится прибыль.

Итак, важнейшим  принципом выживания промышленных предприятий в условиях рынка  является следующее: производить надо то, что можно продать, а не наоборот, продавать то, что производит предприятие. Коммерческий успех предприятия  и, в конечном итоге, его жизнь  зависят от возврата вложенных средств  через реализацию продукции, следовательно, эффективность маркетинга играет важную роль в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Постоянное улучшение  технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное управление это  самые главные, но далеко не все, слагаемые  максимизации прибыли предприятия  в стране с рыночной экономикой.

Прибыль, вот для  чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся  у него в кармане. Он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный  в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов  является производственная продукция, которая товаром при условии  ее реализации потребителю.

Как важнейшая категория  рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции. Во-первых, она  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим  образом, прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых организации в соответствии с действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. О налоге на прибыль предприятий и организаций Закон Р.Ф. от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая система «Консультант»
    2. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007. - 895 с.
    3. Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / Гутова, А.В // Финансовый бизнес. - 2007. - № 5. - С.12-15.
  1. Деньги Кредит Банки: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика 2007 ,С 285 -325.
  2. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев; научи.ред.проф. П.В. Шичкин. Саранск: Изд-во Мордв. Ун-та, 2002. -104с.
  3. Лукаш, Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ. / Лукаш, Ю.А. - М.: Книжный мир, 2006. - 848с.
  4. Мазурина, Т.Ю Об оценке финансовой устойчивости предприятия / Мазурина, Т.Ю // Финансы. - 2006. - № 10. - С. 70-71.
  5. Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2007. - № 5. - С.20-26.
  6. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 416 с.
  7. Пожидаева, Т.А. Анализ движения денежных средств коммерческих организаций / Пожидаева, Т.А. // Экономический анализ. - 2007. - 7 (40). - С. 24. 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование массы прибыли и регулирование ее динамики