Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание

Формы и методы финансирования предпринимательства отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства………..4
1. Понятие финансового обеспечения…………………………………...……4
2. Реализация принципов самоокупаемости и самофинансирования……….5
3. Стратегия финансового роста…………………………………………….....9
4. Кредитование предпринимательской деятельности ……………………..14
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

1 часть Качество продукции-показатель деят-ти предпр-тия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства………..4

1. Понятие финансового обеспечения…………………………………...……4

2. Реализация  принципов самоокупаемости и  самофинансирования……….5

3. Стратегия  финансового роста…………………………………………….....9 

4. Кредитование  предпринимательской деятельности ……………………..14

Заключение…………………………………………………………………….15

Список использованной литературы……………………………………...….16

 

 

     Введение

     Предпринимательская структура является самоокупающейся или самофинансируемой системой, которая должна обеспечивать рентабельную работу. В связи с этим особое значение приобретают способы финансирования предпринимательской структуры.

     Финансовое  обеспечение предпринимательства  основано на реализации принципов самоокупаемости  и самофинансирования.

     Данная работа посвящена рассмотрению вопроса о финансировании предпринимательской деятельности. Необходимо отметить, что на данном этапе развития страны вопрос о финансировании предпринимательской деятельности наиболее является наиболее актуальным.

     Формы и методы финансирования предпринимательства  отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды  и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами  и недостатками. Поэтому в любом  инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий  использования различных альтернативных схем и форм финансирования.

 

 

     Формы и методы финансового  обеспечения предпринимательства 

  1. Понятие финансового обеспечения

     В последнее время значительно  возросло внимание к вопросам эффективного управлением финансовым обеспечением предпринимательской деятельности.

     Под финансовым обеспечением предпринимательской деятельности понимается совокупность форм и методов, принципов и условий финансирования предприятий. Финансовое обеспечение предпринимательства - это управление капиталом, деятельность по его привлечению, размещению и использованию.

     Исходя  из данного определения очевидно, что рассмотрение вопросов по финансовому  обеспечению предпринимательской  деятельности невозможно без знания конкретных источников финансирования предпринимательской деятельности.

     В настоящее время все источники  финансирования делятся на четыре основные группы:1

    1. Собственные средства хозяйствующих субъектов;
    2. Заёмные средства;
    3. Привлеченные средства;
    4. Бюджетные ассигнования.

     Финансовое  обеспечение предпринимательства  основано на реализации принципов самоокупаемости  и самофинансирования. 
 

  1. Реализация  принципов самоокупаемости и самофинансирования

     Самоокупаемость как метод финансирования означает возмещение текущих затрат за счет полученных доходов. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг должна обеспечивать каждому безубыточно работающему предприятию получение доходов, достаточных для покрытия текущих затрат. Централизованное плановое регулирование экономики может искусственно поддерживать самоокупаемость предприятий через выделение бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств.

     Самоокупаемость в условиях рыночной экономики обеспечивается предприятиями без какой-либо поддержки  со стороны государства. Возмещение расходов за счет получаемых доходов  возможно лишь в том случае, когда  есть спрос на продукцию, производимую конкретным предприятием, а цены устанавливаются  на основе спроса и предложения. В  данном случае в отношениях между  производителем и потребителем отсутствует  посредник в лице государственных  структур управления. Интересы потребителя  приобретают решающее значение для  производителя, который ориентируется  только на рынок. Самоокупаемость должны обеспечивать все структурные подразделения, филиалы, производственные единицы.

     Если  этого не происходит, то превышение затрат над прибылью может компенсироваться из централизованного фонда финансовых ресурсов, создаваемого из общей прибыли  коммерческой организации.

     В этой связи предприятия рассчитывают точку безубыточности, при которой  выручка покрывает произведенные  затраты. При этом необходимо разграничивать постоянные и переменные затраты.

     Постоянные  затраты не находятся в непосредственной зависимости от количества производимой продукции, работ и услуг. Они вызваны необходимостью финансирования расходов на содержание основных фондов, оплату коммунальных услуг, рекламы, расходов на содержание управленческого персонала, арендной платы и др.

     Переменные  затраты изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции, работ и услуг. Это затраты на приобретение сырья, материалов, на оплату труда производственного персонала, хранение, транспортировку и др. Кроме того, существует деление затрат на прямые и косвенные.

     Прямые  затраты непосредственно относятся на себестоимость единицы выпускаемой продукции, работ и услуг. В каждом конкретном изделии можно рассчитать сумму прямых затрат. Это прямые затраты материалов, прямые затраты труда (заработная плата производственного персонала), прямые накладные расходы (например, стоимость электроэнергии, используемой конкретным оборудованием, затраты, связанные с обслуживанием оборудования, торгово-сбытовые, транспортные расходы).

     Косвенные затраты нельзя напрямую включить в себестоимость конкретного изделия или товара, они относятся к совокупности товаров, работ, услуг и включаются в себестоимость единицы продукции пропорционально выбранному фактору распределения. Это важно при калькулировании себестоимости единицы продукции, работ и услуг. Косвенные затраты не зависят непосредственно от объема выпуска продукции, работ и услуг.

     Различают:

     - косвенные затраты материалов, например, горюче-смазочные материалы, запасные  части;

     - косвенные трудовые затраты, например, заработная плата подсобных рабочих,  стоимость сверхурочных работ,  оплата за простой основного  производственного персонала;

     - косвенные накладные расходы,  например, заработная плата управленческого  персонала, аренда, реклама, страхование,  транспортные расходы, научные  разработки и др.

     Прямые  затраты материалов, прямые затраты  труда и прямые накладные расходы  образуют производственную себестоимость единицы изделия. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и косвенные затраты (коммерческие расходы).

     Если  предприятие устанавливает цену ниже себестоимости, то есть два варианта: либо предприятие несет убытки, либо покрывает разницу между ценой  и себестоимостью за счет дотаций  или субсидий. Такие дотации или  субсидии выделяются, как правило, из государственного бюджета, могут создаваться  специальные централизованные фонды  поддержки товаропроизводителей. Централизованное плановое регулирование экономики  может искусственно поддерживать самоокупаемость  предприятий через выделение  бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств. В условиях рыночной экономики возможности  поддержки производителей через  бюджет ограничены. Поддержка оказывается  в основном сельхозпроизводителям, предприятиям, производящим социально  значимую продукцию или относящимся  к естественным монополиям.

     Возмещение  расходов за счет получаемых доходов  в условиях рыночной экономики возможно лишь в том случае, когда есть спрос на продукцию, производимую конкретным предприятием, а цены устанавливаются  на основе соотношения спроса и предложения. Интересы потребителя приобретают  решающее значение для производителя, который ориентируется только на рынок. Самоокупаемость должны обеспечивать все структурные подразделения, филиалы, производственные единицы.

     Если  этого не происходит, то превышение затрат над прибылью может компенсироваться из централизованного фонда финансовых ресурсов, создаваемого из общей прибыли  коммерческой организации.

     Для контроля соблюдения принципа самоокупаемости  составляются сметы издержек производства и обращения, нормируется расходование сырья, топлива, электроэнергии, устанавливаются конкретные задания по росту производительности труда, снижению трудоемкости продукции.

     Для обеспечения действенности принципа самоокупаемости большое значение имеет управление затратами. Процесс  управления затратами предполагает не стремление к простому уменьшению затрат, а определение оптимальной  величины себестоимости.

     Определение оптимальной величины затрат включает в себя следующие элементы:

    • планирование затрат;
    • планирование капитальных вложений;
    • фиксацию уровня затрат;
    • улучшение стоимостных показателей.

     Важнейшую роль играет принцип самоокупаемости  в крупных объединениях и компаниях, имеющих филиальную сеть и развивающих  субподрядные отношения с исполнителями  своих заказов. Самоокупаемость  сохраняет относительную автономию  отдельных подразделений, разграничение  ответственности за выполнение конкретных заданий. В состав окупаемых затрат должны включаться и денежные накопления.

     Содержание  самофинансирования в условиях формирования рыночной экономики всецело определяется внутренними финансовыми возможностями  предприятия. Самофинансирование - это финансовая стратегия управления фондами денежных средств предприятий в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства.2 Самофинансирование обеспечивается высокой нормой накопления капитала и доходности.

 

 

  1.   Стратегия финансового  роста

     В финансовой области стратегией для  большинства крупных компаний является достижение самофинансирования. Самофинансирование компании отличается тем, что свободных финансовых ресурсов, как правило, она не имеет, но, привлекая различными способами капитал, получает все большую прибыль.

     Отличительная черта стратегического финансового менеджмента и критерии его успеха - не соизмерение полученных доходов и затрат, а величина капитала, обслуживающего производимую продукцию, работы и услуги, контролируемые фирмой и обеспечивающие накопления.

     Важнейшие элементы стратегического финансового  менеджмента - гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от неэффективных методов финансирования.

     Стратегический  финансовый менеджмент способствует росту  компании. Эффективный рост может  быть обеспечен двумя основными  способами: внутренним и внешним.

    • Внешний рост - означает присоединение новых предприятий к уже действующим, т.е. происходит единовременное финансирование в заранее известное, выбранное предприятие.
    • Внутренний рост - обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной материально-технической базы, т.е. осуществляется поэтапное финансирование.

     Единовременное  финансирование имеет смысл только при условии, что приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. К единовременному финансированию готовы те предприятия, которые накопили достаточные финансовые ресурсы и имеют четко выработанные ориентиры. Приобретение новых предприятий может осуществляться в целях укрепления собственного бизнеса, а также выгодного инвестирования свободных денежных средств. Деловые связи предпринимателей позволяют выбрать им самые оптимальные вложения капитала. Побудительным мотивом вложений могут быть высокие амбиции и стремление завоевать большие сферы влияния. Инвестирование наиболее распространено в ценные бумаги, валюту и недвижимость.

Информация о работе Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства