Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание

Формы и методы финансирования предпринимательства отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства………..4
1. Понятие финансового обеспечения…………………………………...……4
2. Реализация принципов самоокупаемости и самофинансирования……….5
3. Стратегия финансового роста…………………………………………….....9
4. Кредитование предпринимательской деятельности ……………………..14
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

1 часть Качество продукции-показатель деят-ти предпр-тия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Инвестирование  капитала возможно и в конкурирующие  фирмы, и в предприятия - поставщики, и в приватизируемые объекты, и в различные формы бизнеса.

     В каждом конкретном случае финансовый менеджер должен сопоставить объем  инвестиций с той выгодой, которую  фирма получит от вложений капитала с учетом альтернативных вариантов  и факторов риска.

     Финансовый  менеджмент ориентируется на диверсификацию финансовых вложений и финансирование инвестиционных проектов, приносящих прибыль. Взаимопроникновение капитала необходимо для поддержания финансовой устойчивости, платежеспособности и снижения риска банкротства. Диверсификация финансовых вложений относится к области стратегического финансового менеджмента. Ее цель - долгосрочная прибыльность. Она зависит от портфельной стратегии и оптимизации капиталовложений. Чтобы оценить эффективность стратегического управления, нельзя ограничиться исследуемыми в оперативном регулировании показателями. Одинаковый уровень рентабельности, состав и структура реализуемых товаров и продукции не позволяют судить о финансовом состоянии предприятия, так как не дают представления о качестве вложений. В перспективе имеет значение отношение капитала к величине оборота, оборот на одного работающего, доля аккумулируемой прибыли на цели расширенного воспроизводства. Однако во всех случаях имеет значение величина прибыли на вложенный капитал. Конкурентная среда иногда вызывает необходимость прекращения деятельности из-за того, что доходы на вложенный капитал низкие и не покрывают произведенных затрат. Свертывание производства наиболее предпочтительно по этапам с постепенным переключением финансовых ресурсов в новые сферы бизнеса.

     Резкое  прекращение деятельности в одной  сфере и подключение к новым  сферам также имеют свои преимущества. До минимума сводится период снижения рентабельности, финансовые ресурсы  переключаются на эффективные мероприятия.

     Прекращение деятельности возможно при частичной  или полной переориентации производства на основе реконструкции и технического перевооружения. Такое прекращение  требует дополнительного финансирования. При частичной или полной распродаже имущества предприятия часть  финансовых ресурсов направляется на погашение долгов и удовлетворение претензий кредиторов.

     Постепенное переключение капитала происходит при модернизации и переоснащении производства на выпуск новой продукции. При этом в оборот вовлекаются дополнительные финансовые ресурсы, накопленные для целей расширенного воспроизводства. Постепенное переключение капитала имеет место в условиях диверсификации.

     Финансовый  менеджер должен знать, что:

     - текущий финансовый менеджмент  уделяет много внимания стимулированию  коммерческой инициативы, росту  производительности труда, рационализации  издержек производства и обращения.  Стратегический финансовый менеджмент  абстрагируется от стимулирования, затраты рассматривает только  в связи с фактором окупаемости,  а капиталовложения - с позиций  будущей прибыли;

     - текущий финансовый менеджмент  ориентируется на внутренние  источники финансирования, обеспечивающие  самоокупаемость. Для него решающую  роль играет эффективность использования  имеющихся в распоряжении компании  денежных средств в конкретный  отрезок времени;

     - стратегический финансовый менеджмент  осуществляет поиск путей накопления  капитала и перераспределения  финансовых ресурсов в наиболее  перспективные сферы бизнеса  или в расширение масштабов  деятельности.

     Предприятие или организация - это самоокупающаяся или самофинансирующаяся система. Она не может длительное время быть убыточной и при низкой рентабельности подвергается коренным преобразованиям. Если компания имеет дивизиональную департаментализацию, то каждую структуру рассматривают как предпринимательскую.

     Особое  значение приобретает способ финансирования предприятия, если оно входит в состав более крупного предпринимательского объединения. Вопросы стратегического  финансового менеджмента решаются в этом случае на корпоративном уровне, обеспечивая реализацию основных целей. В текущей деятельности такие  единицы полностью самостоятельны и всецело отвечают за результаты хозяйствования. В том случае, когда  предприятие входит в более крупное  образование, возникает необходимость  делегирования части функций  вышестоящему звену.

     Так возникает вертикальная интеграция. Самостоятельность в решении производственных вопросов такое предприятие проявляет только в горизонтальных интеграционных процессах.

     Вертикальная  интеграция сопряжена с перераспределением финансовых ресурсов, их объединением для финансирования общих программ из единого центра.

     Внутренняя  информированность и коммуникабельность создают здоровый климат и стимулируют  деловую активность в среде финансовых менеджеров. Взаимное общение и контакты необходимы, когда речь идет о выборе того или иного источника финансирования, формы расчетов, о выработке условий  контрактов, предоставлении коммерческого  кредита и т.д.

     На  текущую деятельность финансового  менеджмента оказывает влияние  конкурентная позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке товаров, услуг и продукции. Сильные конкурентные позиции означают высокую норму прибыли, превышающую среднеотраслевую величину. Такую позицию финансовый менеджер может использовать в стратегических целях для достижения преимуществ в обеспечении фирмы источниками финансирования, завоевания прочного положения на финансовом рынке, получения кредитов, привлечения средств через дополнительные выпуски акций и облигаций. Для упрочения финансовой репутации предприятия очень важно своевременно реализовать конкурентные преимущества в сфере инвестиций и обеспечить накопление капитала.

     Суть  предпринимательства заключается  в умении оценить потенциальную  прибыльность в сочетании со способностью наиболее выгодно распределять ресурсы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом и владению капиталами или компаниями. Предпринимательство - это способность выявить возможности для ведения бизнеса и умение воспользоваться ими.

 

  1. Кредитование предпринимательской деятельности

     Кредитование  предприятий представляет собой одну их форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется на основе установления финансовых взаимоотношений между предприятием и кредитной организацией при заключении между ними соответствующих договоров. Основным договором является кредитный договор, который создает юридические предпосылки обеспеченности ссуд, их своевременного возврата и уплаты процентов. Банки предлагают своим клиентам, как правило, типовые кредитные договоры. Предметом соглашения являются сумма и сроки кредитования, процентные ставки за пользование ссудой, формы материального обеспечения.

     Для предприятия использование заемного капитала в течение короткого  отрезка времени вызвано в  основном временным недостатком  оборотных средств, хотя речь может  идти и об открытии кредитной линии, позволяющей практически постоянно  применять в денежном обороте  кредитные ресурсы банка. Для  финансирования инвестиций привлекается долгосрочный банковский кредит.

     Поскольку банки предлагают различные условия  кредитования, за дачей финансового  менеджера является выбор банка, предоставляющего кредиты на наиболее приемлемых для предприятия условиях. Основу кредитования предприятий образуют следующие принципы: срочности, целевого характера, возвратности, платности и материальной обеспеченности.

     Принцип срочности означает, что все кредиты делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные в зависимости от срока, на который они предоставляются. В российской финансовой практике разграничиваются лишь краткосрочные ссуды на срок до одного года, а среднесрочные и долгосрочные рассматриваются как ссуды на срок более одного года.

     Целевой характер кредита означает, что для получения кредита заемщик должен четко определить объект кредитования и цель его получения. Формулирование цели кредита необходимо для того, чтобы кредитор мог оценить кредитный риск, а в случае нецелевого использования кредита потребовать его досрочного погашения.

     Принцип возвратности означает, что кредит подлежит возврату или погашению заемщиком в полном объеме. Заемщик отвечает перед кредитором за полноту погашения кредита.

     Принцип платности означает, что кредит предоставляется заемщику с условием его возврата с процентами, которые формируют прибыль кредитной организации. Обязательный характер платности вытекает из того, что для кредитной организации предоставление ссуды заемщику является предпринимательской деятельностью, приносящей доход.

     Принцип материальной обеспеченности кредита означает, что по условиям кредитования заемщик обязан гарантировать кредитору возврат кредита, а при отказе в выполнении этого требования кредитор должен иметь основание для изъятия из оборота заемщика незаконно удерживаемых средств в форме заемного капитала. Кредит может не иметь материального обеспечения, если кредитор абсолютно уверен в платежеспособности и обязательности заемщика.

     Кредитование  предприятий осуществляется под  обеспечение реальными товарно-материальными  ценностями, которое оформляется  договором залога. Залог может быть предусмотрен в кредитном договоре или оформлен в виде отдельного договора.

 

     

     Заключение

     Финансовое  обеспечение предприятия в условиях рыночной экономики должно осуществляться в первую очередь за счет собственных  средств, ресурсов (выручкой от реализации) либо за счет заемных средств, если собственных не достаточно. Так как финансовое обеспечение предпринимательства основано на реализации принципов самоокупаемости и самофинансирования, как уже говорилось выше. В отдельных случаях возможна поддержка государства, однако в современных условиях роль бюджетных средств как источника финансирования предпринимательской деятельности резко сократилось. Таким образом, в первую очередь, необходима поддержка финансирования предпринимательства извне. Для этого, необходимо учитывать такие моменты, как:

     - развитие конкурентной среды,  обеспечение необходимых условий  для более эффективного разделения  труда «по горизонтали»;

     - развитие комплекса внешних инфраструктурных  условий (как физических - коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических - политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических);

     - стимулирование развития передовых  технологий, обеспечивающих конкурентный  уровень средств и технологий  производства, с целью повышения  интенсивности, качества и, в  целом, эффективности производственного процесса. 

 

      Список использованной литературы

  1. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2007. – 346 с.
  2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.
  3. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 258 с.
  4. Павлова Л.Н. Финансы предприятия. М., 2008. – 357 с.
  5. Финансовый менеджмент: учебник/ коллектив авторов; под ред. Проф. Е.Т. Шохина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 480 с..

Информация о работе Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства