Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Описание

Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности.

Содержание

1. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия.
2. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности
3.Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

фин.менеджмент.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

     Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью средств бюджетной политики.

     Косвенные методы:

     кредитно-денежная политика,

     таможенная  политика,

     налоговая политика.

       Одной из важных форм регулирования  является денежно-кредитная. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики разрабатываются Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз развития российской экономики на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.

     Изучение  причин кризиса 2008 года показало, что  они свелись, с одной стороны, к грубейшим ошибкам проводимого  экономического курса, а, с другой, — к полнейшей неурегулированности кредитно-финансовой системы, грубейшему нарушению всей финансовой дисциплины, погубившей и олигархов и всю финансовую систему.

     Резко снизился жизненный уровень населения. Резкое обострение экономического кризиса  показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям российской экономики, привело к разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.

     Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных ставок Центральным банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).

     Главным инструментом мобилизации финансовых средств являются налоги. Они в  государственном регулировании  торговой деятельности играют двоякую  роль: с одной стороны, — это  главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, — это инструмент регулирования.

     Налоговое регулирование осуществляется с  помощью налоговых ставок и налоговых  льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства  в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок.

     В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие целевой характер: например, для развития и поддержки малого предпринимательства.

     В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.

     Стратегия налогового регулирования зависит  от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.

     Проведенный учеными анализ использования в  России налогового регулирования в  управлении экономикой показывает, что  к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в  результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается.

     Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы  на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.

     Механизм  государственного регулирования коммерческой деятельности осуществляется с помощью организационно-административных методов регулирования. Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.

     3. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности

     Государственные организационные структуры, участвующие  в регулировании коммерческой деятельности:

     Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны.

     Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,

     Комитет поддержки малых предприятий  и предпринимательства при Государственном  комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

     Совет по промышленной политике и предпринимательству  при Правительстве РФ.

     Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госстандарт России, Министерство здравоохранения РФ.

     Контролирующие  органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

     Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),

     Министерство  финансов РФ (осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

     Министерство  природных ресурсов РФ и Государственный  комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых  товаров), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).

 

Список использованной литературы

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
  2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2001. – 528 с.
  3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.
  4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. -  М.:  Финансы  и  статистика, 1996.
  5. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.- 496 с.
  6. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.- 160 с.
  7. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. -2-е изд., перераб и доп. –М.: Изд-во Перспектива, 1997. -574с.
  8. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 2007. — №2. — с. 19—21.
  9. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 2003. — №4. — с. 59—67.
  10. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 2006. — с. 209—210, 230, 248—249.
  11. СПС «Консультант Плюс»

Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия