Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:28, курсовая работа
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 4
1.2. ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ 4
1.3. КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 6
1.5. ПОЛЕЗНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 8
1.6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 9
2. ИНФОМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 11
2.1. НЕОБХОДИМОСТЬ В ФОРМАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 11
2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 12
2.3. КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 13
2.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 14
2.4.1. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14
2.4.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 16
2.4.3. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 16
2.5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 17
2.5.1. УЧАСТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ 18
2.5.2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 18
2.5.3. КРИТЕРИЙ ЗАТРАТЫ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ 18
2.5.4. ОТБОР НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 19
2.5.5. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ И ТЕСТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 20
2.5.6. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ДАННЫХ 21
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЗИЦИЙ 22
3.1. МЕНЕДЖЕР В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ 22
3.2. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 26
3.4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 27
3.5. КОМАНДА МЕНЕДЖЕРОВ 29
3.6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ 31
3.7. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ КОМАНДОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
При
проектировании информационной системы
нужно иметь в виду, что информационные
потребности управляющих
2.4.1
Информационно-управляющие
системы и управленческая
деятельность
Изучая различия в информационных потребностях управляющих, можно условно разделить виды управленческой деятельности на три категории.
Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категорий.
Например,
деятельность управляющих высшего
звена по стратегическому планированию
включает, в первую очередь, вопросы
будущего взаимодействия между организацией
и окружающей средой. Таким образом,
управляющим высшего звена
Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звена. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители высшего звена нуждаются в информации о работе основных подразделений своей компании и о деятельности конкурирующих организаций. Руководителю среднего звена требуется информация о производительности, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше.
Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и самой последней. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Например, управляющий непосредственно на производстве должен точно знать сколько часов в день работает каждый работник, каков дневной или недельный объем выпуска, а также сколько материала использовано и ушло в отходы.
Кроме
того, руководителям нужна
2.4.2
Внешняя среда
и информационно-управляющие
системы
Должны приниматься во внимание и внешние обстоятельства, в которых работает организация. Подвижность и неопределенность внешней среды определяют, какие способы выработки информации являются наиболее подходящими.
Можно выделить четыре основных способа выработки информации: самонаблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ. Самонаблюдение - это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания. Взаимодействие - это встречи с одним или несколькими людьми, в течении которых происходит взаимный обмен информацией. Сообщения - это письма, файлы данных и специально организованные исследования. Анализ - это выработка информации путем использования количественных моделей и методов принятия решений.
Если
подвижность и неопределенность
внешней обстановки минимальны, то
многие решения могут быть запрограммированы
и приняты посредством заранее определенных
процедур. Это позволяет пропорционально
увеличить использование обезличенных
источников информации, таких как сообщения
и анализ. Однако, так как многие решения
являются нестандартными и неопределенными,
то для их принятия нужно использовать
больше информации из личных источников,
таких как взаимодействие и самонаблюдение.
Трудность использования таких источников
требует от руководства уделять особое
внимание таким поведенческим факторам,
как коллективное мнение, разногласия
и неформальные взаимоотношения, которые
часто влияют на качество получаемой информации.
2.4.3
Этапы проектирования
информационно-управляющих
систем
Процесс проектирования ИУС можно разделить на пять этапов.
2.5
Повышение эффективности
информационно-управляющей
системы
При обсуждении вопросов проектирования ИУС отмечались некоторые из требований к повышению их эффективности, например, требование, чтобы тип выдаваемой информации соответствовал потребностям управляющего для принятия им решения.
К
сожалению, множество потенциальных
проблем не позволяет эффективно
работать даже такой ИУС, которая на первый
взгляд хорошо спроектирована. Возможно,
потенциальные пользователи не поймут
преимуществ системы или будут испытывать
перед ней страх и не захотят ею пользоваться.
Может также оказаться, что система получилась
слишком дорогой. Следовательно, необходимо
обратить внимание на то, как разрешить
эти и другие проблемы, чтобы новая ИУС
оказалась эффективной не только на бумаге,
но и на практике.
2.5.1
Участие пользователей
в проектировании
системы
Сложные компьютеризированные информационно-управляющие системы обычно проектируются группой специалистов с помощью сторонних консультантов. Чтобы проектируемая ИУС была эффективной на практике, этим специалистам очень важно привлечь к процессу проектирования тех управляющих, которые в последствии будут ею пользоваться. Эти пользователи лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия.
Кроме того, если те руководители, которые будут пользоваться информацией, не примут определенного участия в процессе разработки, может оказаться, что система не будет давать им необходимой информации или будет перегружать их бесполезной информацией. Не следует забывать и то, что привлечение к проектированию людей, ответственных за внедрение, обычно уменьшает сопротивление изменениям.
Уменьшить сопротивление переменам также можно, если как следует обучить пользователей работе с системой. Такое обучение должно уменьшить страх перед неизвестностью, который внушает сложная ИУС. И, что наиболее важно, предварительное обучение позволит пользователям глубоко узнать возможности системы и поможет им избежать тех “ловушек”, которые являются следствием имеющихся ограничений. Без такого обучения пользователи могут оказаться во власти обслуживающего технического персонала и чувствовать себя так, будто ИУС управляет ими, а не наоборот. В результате может возникнуть чувство досады и нежелания пользоваться системой.
ИУС не может считаться эффективной, если выгоды от ее использования заметно не превышают затраты на ее создание. Наилучшая ИУС - это не обязательно такая, которая дает наибольшее количество информации и наибольшую точность и скорость. Лучшая система - это система, которая дает информацию такого количества и качества, которое необходимо для целей управления при наименьших возможных затратах. Стоимость эксплуатации ИУС значительно превосходит затраты на оплату труда специалистов и стоимость оборудования обработки данных. В состав затрат входит время, затраченное на проектирование системы, ее установку, обучение персонала, а также время и расходы, связанные со сбором, накоплением и обработкой информации. Однако, оценкой экономической эффективности ИУС часто пренебрегают.
Одна из важных проблем, связанных с новой технологией ИУС, - это легкость, с которой можно выдавать чрезмерное количество информации. А избыток информации также затрудняет процесс принятия решения, как и ее недостаток. Погребенный под грудой несущественных фактов, руководитель или может просмотреть важную информацию, или не сможет достаточно быстро установить ее для современного принятия решения. Следовательно, хорошо проектированная ИУС избирательно снабжает руководителя информацией лишь того типа, которая необходима для его деятельности. По возможности, информацию необходимо как можно плотнее “сжимать”, чтобы ускорить процесс ее накопления.
Необработанная
информация, вводимая в компьютерную информационную
систему, называемую базой данных, должна
быть организованна так, чтобы ее можно
было извлечь в пригодном виде. Разные
управляющие имеют разную потребность
в информации в разное время. Чтобы помочь
им эффективно использовать аппаратное
оснащение системы, были разработаны разнообразные
пакеты программного обеспечения. Некоторые
их этих пакетов программного обеспечения,
их применение и название, под которыми
они реализуются на рынке показаны в таблице
(см. таблица
b).
Таблица B
Программное обеспечение для разных целей
Категория | Цель | Имеющийся образец |
Текстовой процессор | Вводит, запоминает, редактирует, переставляет, стирает, формирует и печатает (заменяет машинопись) | Word Star
Easy Writer Word Master |
Широкие электронные таблицы | Позволяют пользователю
разрабатывать большие |
VisiCals
Multiplan Exel |
Управление базой данных | Содержит списки
наименований, счетов, предметов хранения,
и т.д.
Сортирует в любой последовательности имеющуюся информацию |
dBASE
Paradox Oracle Informic |
Составление графиков | Представляет цифровую информацию в виде линейных графиков, секторных диаграмм и специальных графиков | Auto-Graph
Masterplot Graph&Calc |
Бухгалтерский учет | С помощью электроники ведет финансовый учет, например, счетов дебиторов, амортизации, налогов, заработной платы и т.д. | Accounting General
Leader |
Управление запасами | Прослеживает уровни запасов, их размещение, издержки, объем продаж, доходы, окупаемость и резервы | INFOTORY
The Store Manager |
Коммуникации | Передает и принимает информацию из других компьютеров, коммерческих баз данных и электронной почты | Data Link
Visi Term Data Comp |
Управление проектами | Разрабатывает календарные планы, координирует ресурсы и контролирует программы | Estimacs
Job Cost PERT |
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента