Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:28, курсовая работа
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 4
1.2. ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ 4
1.3. КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 6
1.5. ПОЛЕЗНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 8
1.6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 9
2. ИНФОМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 11
2.1. НЕОБХОДИМОСТЬ В ФОРМАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 11
2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 12
2.3. КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 13
2.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 14
2.4.1. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14
2.4.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 16
2.4.3. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 16
2.5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 17
2.5.1. УЧАСТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ 18
2.5.2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 18
2.5.3. КРИТЕРИЙ ЗАТРАТЫ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ 18
2.5.4. ОТБОР НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 19
2.5.5. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ И ТЕСТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 20
2.5.6. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ДАННЫХ 21
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЗИЦИЙ 22
3.1. МЕНЕДЖЕР В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ 22
3.2. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 26
3.4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 27
3.5. КОМАНДА МЕНЕДЖЕРОВ 29
3.6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ 31
3.7. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ КОМАНДОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Обучение, или формирование информационного потенциала, менеджера осуществляется с помощью ИП, вырабатываемых внешними системами и посылаемых в информационное поле. Естественно разделить все ИП на управляющие и обучающие. Следует заметить, что сами системы такого явного деления не производят.
Вырабатывая управляющие ИП, системы не заботятся о том, чтобы самим же изготавливать адекватные им обучающие ИП. Предполагается, что менеджеры уже получили их ранее в учебных системах или что какая-то другая система их уже выпустила или выпустит позже. Наиболее ярко это выражается в финансовой сфере, когда постановления Правительства разъясняются затем налоговой службой или центральным банком.
Обучающие ИП направляются в то же глобальное информационное поле, где они смешиваются с другими управляющими ИП и нейтральными информационными изделиями.
При подготовке управленческого решения выработка возможных вариантов должна согласовываться также и с ограничениями, накладываемыми управляющими системами. Однако степень ограничений зависит от вида управляющей системы.
Отношение управляющих систем к предприятию определяется их положением в метасистеме (государственные органы) или опытом предыдущей деятельности (конкуренты, партнеры). Права одних систем по отношению к предприятию могут быть безусловными (государственные органы), других - условными (добровольное взаимодействие с партнерами), а третьих - смешанными (условными до взаимодействия и безусловными после взаимодействия с партнерами - договорные отношения).
Прямой и постоянный контроль за поведением предприятия осуществляет государственная система управления, состоящая из управляющих и контролирующих систем.
Если
управляющая система
Информационный
потенциал менеджера должен обеспечить
восприятие всех видов ИП, чтобы
его управленческие решения не привели
к отрицательным последствиям для предприятия.
Жизнеспособность предприятия напрямую
зависит от его информационного потенциала.
3.4
Технология принятия
управленческого
решения
В
процессе управления встречаются самые
различные ситуации, весьма сложные
проблемы и задачи. Поэтому менеджеру
приходится принимать организационные,
экологические, организационно-экономические,
социальные, социально-экономические,
производственно-
При рассмотрении организационно-экономических решений видно, что принимая решение, менеджер должен выполнить следующие шаги, обеспечивающие согласованность с требованиями метасистемы:
При выборе конечного варианта необходимо учесть результаты информационного анализа требований внешней Среды.
Обозначим через Т - время, необходимое для последовательного выполнения всех шагов, через t - время, отпущенное менеджеру для принятия конкретного решения. Для абсолютного большинства ситуаций будет справедливо соотношение: T >> t. На практике чаще всего менеджер просто не выполняет этих действий в силу указанных ниже причин.
В условиях дефицита необходимых управляющих ИП и соответствующего информационного потенциала менеджер генерирует также и вредные варианты управленческого решения, которые наравне с полезными рассматриваются при выборе рационального решения.
Для обеспечения T < t менеджеру необходимо предварительно освоить все обучающие ИП и сформировать полный информационный потенциал, настроенный на все возможные ситуации. Очевидно, что один человек в силу физических, физиологических и финансовых ограничений не имеет возможности найти в ситуативном информационном поле, приобрести и переработать все имеющиеся и относящиеся к управлению предприятием ИП.
Выход из положения состоит в том, что в процессе подготовки решений принимают участие несколько сотрудников. Организационная структура предприятия предусматривает разделение функций между подразделениями и отдельными специалистами и, следовательно, распределение принимаемых решений между ними. Менеджер, лицо персонифицирующее предприятие и отвечающее за действия своих сотрудников, придает их решениям статус поведения предприятия.
Однако метод разделения функций не гарантирует принятия рациональных решений, особенно это касается стратегических решений.
Менеджер
не вырабатывает стратегических решений
индивидуально, а привлекает, как правило,
руководителей функциональных подразделений
и отдельных специалистов, поручая им,
в дополнение к основной работе, выполнение
отдельных компонентов процесса принятия
решения. Функциональные руководители,
подготавливая решение со своих позиций,
как правило, не имеют возможности и потребности
согласовывать их с учетом последствий
для всего предприятия.
3.5
Команда менеджеров
В
литературе по менеджменту, к менеджеру
предъявляется столько
Главному менеджеру нужна команда, помогающая готовить и принимать решения. В качестве аналогии и некоторого обоснования можно привести в пример появившиеся в ходе перестройки новые государственные образования при Президенте России - аналитические центры и институты. В отличии от министерств и ведомств (хотя и с их помощью) центры готовят решения, исходя из интересов государства в целом.
Если сейчас говорят о команде, то подразумевают, что директор, его заместители и руководители функциональных подразделений имеют общие установки и цели, слаженно принимают решения, доверяют и дополняют друг друга. Иными словами, речь идет о слаженной работе малой социальной группы. Однако каждый из членов такой команды руководит функциональным направлением - экономикой, производством, сбытом, и т.д. Следовательно, у них недостаточно времени на разработку и квалифицированное принятие решений, имеющих общефирменное значение.
Команда менеджеров должна состоять из специалистов, не являющихся руководителями функциональных подразделений и не имеющих других обязанностей. Их основная работа должна заключаться в том, чтобы постоянно генерировать и сравнивать различные варианты решений на основе выбранных критериев, готовить, оформлять и принимать окончательные решения, организовывать их реализацию и накапливать опыт, анализируя полученные результаты.
Каждый участник такой команды является менеджером определенной специализации.
На
мой взгляд, при решении организационно-
Главный менеджер - руководитель предприятия и команды. В его функции входит формирование цели, которую необходимо достигнуть, определение сроков на ее реализацию, выделение возможных ресурсов (финансовых, материальных), согласование действий всей команды.
Менеджер-юрист обеспечивает целенаправленный сбор нормативных ИП, влияющих на принятие решения, оперативно отслеживает изменения нормативного ситуативного информационного поля, осуществляет постоянный анализ и прогнозирование поведения государственных управляющих систем внешней среды.
Включение менеджера-юриста в команду обусловленно большим объемом нормативных ИП, подготовленных на профессиональном языке, освоение которого требует направленного обучения. Юрист на предприятии в нынешнем виде отличается от менеджера-юриста прежде всего тем, что первый, как правило, осуществляет проверку уже подготовленных управленческих решений на их соответствие законодательству. Задача менеджера-юриста состоит в поиске и подготовке наиболее рациональных вариантов в рамках нормативных ограничений с позиции эффективного достижения общей цели предприятия.
Экономист-исследователь осуществляет измерение текущего и планируемого конечного состояния предприятия на основе целенаправленных исследований, разрабатывает критерии оценок возможных вариантов решения и способы их применения, отслеживает методологическую составляющую информационного поля, прогнозирует поведение конкурентов.
Экономист-конструктор вырабатывает различные приемлемые варианты решения на уровне последовательности действий и достижения возможных результатов, обеспечивает согласование внутреннего поведения предприятия с требованиями внешних управляющих систем.
Менеджер-технолог
участвует в выработке
Коллегиально команда осуществляет:
сравнение подготовленных вариантов;
выбор по критериям одного рационального варианта;
оценку результата достижения цели.
В
составе команды не обязательно
должно быть пять человек и разделение
обязанностей может быть другим. Речь
идет только о том, что для повышения качества
и обоснованности принимаемых решений
должна быть осознанная функциональная
специализация.
3.6
Информационный потенциал
команды менеджеров
Чтобы обеспечить возможность распознавания всех управляющих ИП, главный менеджер может и должен использовать информационный потенциал членов своей команды и других специалистов. Совокупная способность всех членов команды менеджеров преобразовывать поступающее на предприятие множество ИП в процессе принятия управленческих решений называется информационным потенциалом команды менеджеров.
Направляемые в глобальное информационное поле обучающие и управляющие ИП смешиваются с другими источниками точечной информации. В метасистеме предполагается, что инициатива в поиске и приобретении ИП должна исходить от самого предприятия. Отсутствие идентифицирующих признаков в ИП создает дополнительные трудности при поиске менеджером необходимых ему ИП и приводит к информационным потерям. Недополучение информационных продуктов непосредственно влияет на величину экономического ущерба, наносимого предприятию управляющими системами в качестве наказания за нарушение установленных правил.
Частично решают проблему приобретения ИП специализированные системы информационного обслуживания (СИО) вне и внутри предприятия. СИО самостоятельно или по заказу приобретают ИП у управляющих систем или информационных накопителей (библиотек, магазинов), накапливают их, изготавливают дубликаты, часть из которых попадает на переработку непосредственно команде менеджеров или другим специалистам.
Хранящиеся в СИО предприятия ИП становятся его информационным ресурсом.
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента