История развития контроллинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:04, реферат

Описание

Контроллинг – новоя новая система управления, созданная для решения задач современного менеджмента. Это интеграция учета, анализа, планирования, нормирования, контроля в единую систему получения, обработки, обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений.
В современной экономической литературе приводится достаточно много разнообразных определений контроллинга.

Содержание

Сущность контроллинга
Причины возникновения и основные этапы развития
Задачи и функции контроллинга
Принципы контроллинга

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)

    - разработка  инструментария для планирования, контроля и принятия решений;

    - консультации  по выбору корректирующих мероприятий  и решений;

    - обеспечение  экономичности функционирования информационной системы.

    5) Специальные функции (специальные исследования, определяющие состояние и тенденции развития предприятия):

    - сбор  и анализ данных о внешней  среде: рынке денег и капиталов,  конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы;

    - сравнение  с конкурентами;

    - обоснование  целесообразности слияния с другими  фирмами или открытия (закрытия) филиалов;

    - проведение  калькуляции для особых заказов;

    - расчеты  эффективности инвестиционных проектов.

     Приведенный перечень функций и задач контроллинга позволяет четко представить себе сферу его применения. Объем реализуемых в организациях функций контроллинга зависит в основном от следующих факторов:

  1. Экономического состояния организации.
  2. Понимание руководством и/или собственниками организации важности и полезности внедрения функций контроллинга.
  3. Размера организации (численность занятых, размер производства).
  4. Уровня диверсификации производства, номенклатуры выпускаемой продукции.
  5. Сложившегося уровня конкурентности.
  6. Квалификации управленческого персонала
  7. Квалификации сотрудников службы контроллинга
 
  1. ПРИНЦИПЫ  КОНТРОЛЛИНГА

Философия контроллинга определяется деятельностью  по изучению функционирования организации, его текущих и перспективных шансов. Реализация этой деятельности основывается на четырех принципах: движения и торможения; своевременности; стратегического сознания; документирования.

  1. ПРИНЦИП ДВИЖЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ. Для обеспечения длительного и устойчивого существования организации необходимы ее рост, развитие и, как следствие, стабильное получение прибыли. Данный принцип в контроллинге создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового, прогрессивного и эффективного в практику конкретной организации с учетом специфики и возможностей.
  2. ПРИНЦИП СВОЕВРЕМЕННОСТИ. В условиях динамично развивающегося рынка руководству для принятия решений необходимы постоянно обновляемые данные как о внешней, так и внутренней среде, результаты их анализа. Способность организации к своевременному реагированию на рыночные изменения зависит от временного интервала между возникновением шанса или риска и конкретным действием руководства, а также от затрат времени на изменение плана и внедрение новинки. Чем продолжительнее этот интервал и велики затраты времени, тем вероятнее потери прибыли.
  3. ПРИНЦИП СТРАТЕГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. Данный принцип реализуется только тогда, когда любое решение и действие оценивается в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам.
  4. ПРИНЦИП ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ. Его целью является создание условий для проверки: соблюдались ли цели и задачи стратегического контроллинга в действительности. Данные условия должны быть представлены в письменном сообщении с предварительной оценкой их значимости. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей.

Информация о работе История развития контроллинга