Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с основными элементами финансового планирования на предприятии и определение этапов финансового планирования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
– Определение сущьности и задач финансового планирования;
– Изучение методов финансового планирования.
Введение__________________________________________________________3
1.Сущность и задачи финансового планирования________________________4
2. Этапы и методы финансового планирования__________________________7
3. Методы финансового планирования________________________________11
4.Значение и виды финансового планирования_________________________13
5. Процесс финансового планирования________________________________19
Заключение_______________________________________________________30
Список используемой литературы____________________________________32
40. Этапы и методы финансового планирования на предприятии
Основными показателями этого плана являются: объем производства продукции (товаров, услуг); сумма и уровень доходов от продажи продукции; сумма и уровень валовых расходов производства и обращения; ставки и сумма основных налоговых платежей; сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия.
Разработка
плана поступления и
Разрабатываемый план поступления и расходования денежных средств состоит из двух разделов, которые должны быть сбалансированы между собой в разрезе каждого квартала (месяца). В разделе «Поступление денежных средств» планируется привлечение денежных активов от продажи продукции (товаров, работ, услуг), продажи другого имущества, взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников. В разделе «Расходование денежных средств» предусматривается использование денежных средств на покупку сырья, материалов и товаров; малоценных и быстроизнашивающихся предметов; аренду и содержание основных фондов и на другие цели. Учитывая высокую финансовую ответственность за просрочку платежей, при планировании необходимо предусматривать не только соответствие поступления и расходования денежных средств, но и наличие определенных резервов в форме остатка свободных денежных средств на расчетном счете, других счетах и в кассе предприятия.
Балансовый план предприятия отражает прогноз состава его активов и пассивов и представляет собой часть текущего финансового планирования на предприятии. Целью разработки балансового плана является определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.
В процессе
разработки балансового плана используется
укрупненная схема статей баланса
предприятия, отражающая требования бухгалтерского
учета применительно к
План формирования и использования финансовых ресурсов представляет собой часть текущего финансового планирования предприятия, целью разработки которого является аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.
Разрабатываемый план состоит из двух разделов, сбалансированных между собой. В разделе «Источники формирования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: сумма чистой прибыли, направляемой на производственное развитие; сумма амортизационных отчислений; прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и другие. В разделе «Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: капитальные вложения во внеоборотные активы; финансирование прироста оборотных активов; вложения в нематериальные активы; прирост долгосрочных финансовых вложений и другие.
3. Оперативное
планирование финансовой
Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач: 1) определение объема и структуры расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников.
В практике оперативного финансового планирования используются два вида бюджетов: бюджет капитальных затрат и поступления средств и бюджет текущих денежных расходов и доходов.
Бюджет капитальных затрат и поступления средств (для краткости — капитальный бюджет) — это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта.
Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) — это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов (в порядке конкретизации плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности).
Капитальный бюджет состоит из двух разделов: капитальные затраты и поступление средств. Капитальные затраты представляют собой затраты на приобретение долгосрочных внеоборотных активов. К ним обычно относят первоначальную стоимость вводимых в строй зданий и сооружений (или поэтапные расходы по их сооружению); стоимость новых видов машин и оборудования; стоимость приобретаемых нематериальных активов (патентов, «ноу-хау» и других) и т. п. Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников.
Текущий
бюджет также состоит из двух разделов:
текущие расходы и доходы от текущей
хозяйственной деятельности. Текущие
расходы представляют собой расходы
производства или обращения. Доходы
от текущей хозяйственной
5. Процесс финансового планирования
Финансовое
планирование, как и любой другой
его вид – это, во-первых, определение
будущего предприятия и его структурных
подразделений, во-вторых, проектирование
желаемых результатов деятельности предприятия
и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов)
и определение последовательности действий
в достижении желаемых результатов.
Последовательность планирования обычно такова:
Планирование,
таким образом, представляет
Единого
стандарта организации
Организация планирования
Организация
планирования зависит от
Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы
break-down и build-up представляют две
противоположные тенденции. На
практике не целесообразно
Процесс планирования
Предприятие
должно осуществлять планирование и
контроль в двух основных экономических
областях. Речь идет о прибыльности
(рентабельности) его работы и финансовом
положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли
и финансовый план являются центральными
элементами внутрифирменного планирования.
Планирование
потребности в оборотном
На
предприятии необходимо
Планирование
потребностей в основном
По
мере развития предприятия
Это
означает, что важно включить финансовое
планирование в процесс стратегического
планирования предприятия. Если предприятие
хочет завоевать новые рынки и расширить
производство продукта, оно должно заботиться
о потребности в капитале в процессе формирования
долгосрочных планов по маркетингу и основных
исследований по производственным методам.
Планирование источников дохода
Известно
много источников фондов
Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов:
На первом этапе происходит анализ финансовых показателей за предыдущий период. Процесс начинается с анализа сложившегося на последнюю отчетную дату финансового состояния предприятия. Основное назначение этого анализа состоит в том, чтобы:
оценить по совокупности заранее определенных параметров сложившийся уровень финансовой устойчивости предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном временных разрезах на основе его сопоставления с нормальным для данного предприятия уровнем финансовой устойчивости;
выявить основные тенденции изменения финансовой устойчивости и их причины;
определить приоритетные направления и задачи повышения финансовой устойчивости предприятия (нормализации его финансового состояния).
Информация о работе Этапы и методы финансового планирования на предприятии