Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру в зависимости от занимаемой фирмой доли рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 08:06, реферат

Описание

Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, то есть является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Стратегии лидеров рынка………………………………………….4
2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………7
3. Стратегии последователей…………………………………………9
4. Стратегии обитателей ниш………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………....13
Список используемой литературы………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО.docx

— 29.58 Кб (Скачать документ)

Поскольку положение в  нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых специализированных сегментов. Оперируя в двух и более  нишах, компания увеличивает свои шансы  на выживание. 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Компании  необходимо классифицировать себя и  конкурентов соответственно ролям  на целевом рынке: лидер рынка, претендент на лидерство, последователь, обитатель  ниши.                                                                                   Для того чтобы сохранить доминирующее положение, лидер стремится к расширению рынка, к защите завоеванной на нем доли и, возможно, к ее увеличению.                                                                                                     Претендент на лидерство, стремясь к расширению своей доли рынка, агрессивно атакует ведущую компанию и других конкурентов по фронту, с флангов, окружая противника, совершая обходные маневры и ведя партизанские действия. В рамках специальных стратегий претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, производить престижные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые товары, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень обслуживания или разворачивать рекламные кампании.                         Последователь – компания, которая стремится сохранить свою долю рынка, исполняя роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца.           Компания, оперирующая в нише, обслуживает небольшие сегменты рынка, оставшиеся вне сферы внимания крупных фирм. Ключ к пониманию особенностей деятельности в нишах – специализация. Нишевые компании выбирают одну или несколько областей специализации. При этом несколько рыночных ниш предпочтительнее единственной.                                                       В условиях современных глобальных рынков крайне важным представляется определение позиции компании по отношению к конкурентам. Но не следует забывать о поддержании баланса внимания как к потребителям, так и к соперникам. 

 

 

Список используемой литературы:

1. Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М.: ЮНИТИ. 2001.

2. Данько Т.П. Управление  маркетингом. – М.: Инфра-М. 2001.

3. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / СПб.: Питер,     2006.

4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент. ориентированный на рынок: стратегический  и операционный маркетинг СПб:  Питер. 2004.

5. Романов Д. А. «Менеджмент», изд. «ЮНИТИ», М., 2006 г.

6. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/А.Н. Фомичев,-М.:Издательско-торговая  корпопация «Дашков и К*», 2011.-468с.

7. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008

8. http://marketopedia.ru

9. http://markguide.ru/theory/marketing-policy/marketingovye-strategii/competitive-strategies/cs-kotler

10. http://logo-ped.ru/file.php?id=7563

 


Информация о работе Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру в зависимости от занимаемой фирмой доли рынка