Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Задачей финансового планирования является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов.
Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.
Целью управления капиталом фирмы являются удовлетворение потребностей в приобретении необходимых активов и оптимизация структуры капитала для минимизации его стоимости и максимизации стоимости фирмы при допустимом уровне риска.

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………….........3
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И
ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ…………………………………….......7
3. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛАМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ …………10
4.ФИНАНСЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………17

Работа состоит из  1 файл

МояКонтрРаб.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

- финансовая деятельность - получение долгосрочных кредитов и займов, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, погашение задолженности по полученным ранее кредитам выплата дивидендов;

- прочие операции с денежными средствами - использование фонда потребления, целевые финансирование и поступления, безвозмездно полученные денежные средства и др.

Необходимо выделить по возможности все операции, затрагивающие движение денежных средств. Применяют один из двух известных методов - прямой или косвенный методы. Прямой метод основывается на исчислении притока (выручка от реализации продукции, работ и услуг, авансы полученные и др.) и оттока (оплата счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных ссуд и займов и др.) денежных средств, т. е. исходным элементом является выручка; косвенный метод основывается на идентификации и учете операций, связанных с движением денежных средств, и последовательной корректировке чистой прибыли, т. е. - прибыль. Рассмотренный метод (прямой) позволяет судить о ликвидности предприятия, детально раскрывая движение денежных средств на его счетах, но не показывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения величины денежных средств. Поэтому применяется косвенный метод анализа, позволяющий объяснить причину расхождений между прибылью и, например, сокращением денежных средств за период.

3 УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛАМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Капитал характеризует общую стоимость средств, инвестированных в формирование его активов.

Экономическая сущность капитала проявляется в следующих характеристиках:

- капитал организации (фирмы) — основной фактор производства, объединяющий другие факторы (природные и трудовые ресурсы) в единый производственный комплекс;

- капитал представляет собой финансовые ресурсы организации, приносящие доход (в этом случае он выступает в финансовой или инвестиционной сферах деятельности);

- капитал выступает основным источником формирования благосостояния собственников. При этом часть капитала, потребляемая в текущем периоде, направляется на удовлетворение потребностей собственников и перестает выполнять функции капитала;

- капитал фирмы — главный измеритель ее рыночной стоимости. Решающая роль в обеспечении этой функции принадлежит собственному капиталу фирмы, ее чистым активам;

- динамика капитала служит ведущим индикатором уровня эффективности хозяйственной деятельности организации. Способность собственного капитала к самовозрастанию характеризует уровень роста прибыли, ее эффективное распределение, обеспечение финансового равновесия за счет внутренних источников. Снижение объема собственного капитала является, как правило, следствием неэффективной, убыточной деятельности.

Таким образом, роль капитала в экономическом развитии фирмы определяет его как главный объект финансового управления организацией.

Уровень эффективности хозяйственной деятельности фирмы во многом определяется целенаправленным формированием объема и структуры капитала. Целью управления капиталом фирмы являются удовлетворение потребностей в приобретении необходимых активов и оптимизация структуры капитала для минимизации его стоимости и максимизации стоимости фирмы при допустимом уровне риска.

Задачами управления капиталом являются:

- обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов фирмы;

- формирование оптимальной структуры капитала с позиций эффективного его функционирования;

- минимизация затрат по формированию капитала из различных источников;

- эффективное использование капитала в процессе хозяйственной деятельности фирмы.

Капитал структурируется по определенным классификационным признакам, а именно по:

- принадлежности организации — выделяют собственный и заемный капитал. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности и используемых для формирования чистых активов. Заемный капитал представляет средства, привлекаемые для финансирования текущей деятельности и развития организации на возвратной основе;

- целям использования — производительный, ссудный и спекулятивный капитал. Производительный капитал - это средства организации, инвестированные в ее производственные активы; ссудный капитал — та часть капитала, которая используется в процессе инвестирования в денежные инструменты (краткосрочные и долгосрочные депозитные вклады в банках), а также в долговые фондовые инструменты (облигации, векселя, депозитные сертификаты и др.); спекулятивный капитал используется в финансовых операциях, основанных на разнице в ценах (например, приобретение деривативов по спекулятивным ценам);

- формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного фонда организации;

- объекту инвестирования выделяют основной и оборотный капитал. Первый инвестируется во все виды внеоборотных активов, оборотный капитал — в оборотные (текущие) активы организаций. Их соотношение характеризует органическое строение капитала;

- форме нахождения в процессе кругооборота — различают капитал в денежной, производственной и товарной формах. В процессе кругооборота капитал проходит три стадии. На первой стадии (в денежной форме) он инвестируется в операционные активы и преобразуется в производительную форму. На второй стадии производительный капитал в процессе изготовления продукции преобразуется в товарную форму. На третьей стадии товарный капитал по мере его реализации преобразуется вновь в денежную форму;

- формам собственности — частный и государственный капитал, авансированный в организацию в основном в процессе формирования ее уставного фонда;

- организационно-правовым формам организаций: акционерный капитал (открытых и закрытых акционерных обществ), паевой капитал (партнерских организаций, например, товариществ и обществ с ограниченной ответственностью), индивидуальный капитал (индивидуальных организаций);

- характеру использования.

 

 

 

 

 

 

4 ФИНАНСЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

- в промышленности - 100 человек;

- в строительстве - 100 человек;

- на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Одно из главных отличий малого предприятия от крупного предприятия — порядок финансирования, предполагающий использование в первую очередь и главным образом внутренних источников: доходов фирмы, личных средств руководителя, средств родных, друзей. В условиях развитого рынка для малого предприятия существует еще один источник — банковский кредит, предоставляемый как непосредственно, так и в рамках специальных программ, с привлечением специализированных программ, специализированных финансовых структур, при поддержке государства.

В сегодняшних российских условиях возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Кризисная ситуация, типичная для значительной части малых предприятий, носит застойный, подчас необратимый характер. Банковское кредитование малых фирм сведено к минимуму. Сокращается число предпринимателей, планирующих привлечь краткосрочный и долгосрочный банковские кредиты. Банки не устраивают небольшая величина запрашиваемых ссуд и - отсутствие гарантий их возврата. Предпринимателей отпугивают высокая ставка процента, короткий срок кредитования, требование залога.

Рассматривая особенность малых предприятий, заключающуюся в преимущественном использовании внутренних источников финансирования, следует иметь в виду негативные последствия этого процесса как для отдельных фирм, так и для сектора малого бизнеса в целом. Это повышенный риск банкротства на этапе становления, трудности расширения производства, наконец, барьер, не позволяющий даже наиболее успешным малым предприятиям попасть в разряд средних.

Недостаток собственных средств, принципиально невосполнимый в рамках отдельного малого предприятия, в сочетании с невозможностью привлечь внешнее финансирование нередко ограничивают масштабы перспективного бизнеса. Вот один из характерных примеров. Предприятие вышло на рынок капиталоемкой продукции. Спрос на нее высок, но при таком уровне цен, когда рентабельно производство лишь средних масштабов. Ситуация достаточно типична. Многие емкие рыночные ниши опустели из-за деградации заполнявших их прежде крупных предприятий. Свернув нерентабельные производства, они не в силах «содержать себя» за счет оставшихся прибыльных и, как правило, закрывают и последние. Заполнить образовавшийся вакуум мог бы средний бизнес, который либо отпочковался от крупного в процессе реструктуризации, либо вырос из малого. Второй путь был не раз опробован в ходе развития рыночной экономики, но требует финансовой подпитки извне, причем в относительно сжатые сроки, пока сохраняются конкурентные преимущества свободного рыночного пространства.

Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями. На малой фирме этот процесс, как и многие другие, упрощен, так как в большинстве случаев руководитель единолично распоряжается доходами. Другой вариант — ускорение оборота денежных средств — доступен главным образом малому предприятию непроизводственной сферы. Руководители производственных фирм «размывают» профильную деятельность, занимаясь торговлей, посредничеством. Но относительное финансовое благополучие предприятия оборачивается потерей времени в конкурентной борьбе на рынке основного товара. Поэтому предприниматели, нацеленные на успешный бизнес именно в производстве, поэкспериментировав с торговлей, часто сворачивают ее.

Ослабить, а тем более снять финансовые ограничения для малых предприятий без вмешательства государства невозможно. Речь идет не о беспрепятственной раздаче бюджетных средств всем желающим. К тому же совершенно необязательно, чтобы из каждой микрофирмы выросло малое, среднее, крупное предприятие. Но, как показывает опыт промышленно развитых стран, стартовая финансовая поддержка — лучшее условие для расширения масштабов малого предпринимательства. Привлечение внешнего капитала к финансированию перспективного бизнеса — залог поддержания оптимальной структуры экономики, эффективно сочетающей малые, средние и крупные предприятия. Решается эта задача как за счет прямой финансовой помощи государства, так и путем создания механизмов, косвенно направляющих частный капитал, индивидуальные накопления на финансирование малых предприятий.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Финансы организаций (предприятий): Учебник (Гриф МО РФ). Под. ред. Н.В. Колчиной, - М.: ЮНИТИ, 2007. – 383 с.

2. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 712 с.

3. Павлова Л.М.Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 723 с.

4. Остапеко В.В. Финансы предприятий: Учеб. пособие (ГРИФ). – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 302 с.

5. Караванова Б.П. Разработка стратегии управления финансами организации: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.

6. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2006. – 563 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"