Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Задачей финансового планирования является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов.
Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.
Целью управления капиталом фирмы являются удовлетворение потребностей в приобретении необходимых активов и оптимизация структуры капитала для минимизации его стоимости и максимизации стоимости фирмы при допустимом уровне риска.

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………….........3
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И
ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ…………………………………….......7
3. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛАМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ …………10
4.ФИНАНСЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………17

Работа состоит из  1 файл

МояКонтрРаб.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ЗабГУ)

Заочный факультет

Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: «Финансы предприятия»

вариант  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил: ст. гр. АУз-08

                                                                              Гречкина Е.Н.

                                                                              Проверил:____________

                                                                              _____________________

                                                       

 

 

 

 

 

Чита 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЛАНИРОВАНИЕ     И    ПРОГНОЗ  ПРИБЫЛИ   В    РЫНОЧНОЙ

    ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………….........3

2.   УПРАВЛЕНИЕ         ДЕБИТОРСКОЙ       ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ    И

    ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ…………………………………….......7

3. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛАМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ …………10

4.ФИНАНСЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА..13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПЛАНИРОВАНИЕ   И   ПРОГНОЗ   ПРИБЫЛИ   В    РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКЕ

 

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Задачей финансового планирования является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции; от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

Основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции – метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность - прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов и налог с продаж. Расчет ведется по формуле:

П = (В * Ц) - (В * С), где

 

П – плановая прибыль;

В – выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена за единицу продукции (за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж);

С – полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество - он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

- определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

- исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

- учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок НДС и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планового.

Существует еще один способ планирования прибыли - метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. К переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и другие. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты – это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы на проведение текущего ремонта оборудования и др.

В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосредоточим внимание на переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат. При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства.

Прежде всего определяется так называемая точка безубыточности производства и реализации продукции. Эту точку называют «мертвой точкой», «критической точкой», «порогом рентабельности», «точкой самоокупаемости».

Точка безубыточности соответствует такому объему продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли. С помощью точки безубыточности определяется порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т. е. прибыльность продукции.

Объем продаж, соответствующий точке безубыточности (Б), определяется как отношение постоянных затрат (П3) к разности между единицей и частным от деления переменных затрат (Зп) на объем продаж в стоимостном выражении (Р). Следовательно, точка безубыточности может быть исчислена по формуле

Б = ПЗ : (1 - 3П : Р).

Подобные расчеты весьма актуальны в нынешних условиях, так как предприятия заранее могут прогнозировать безубыточную деятельность. Более того, при определении стратегии фирма должна учитывать запас финансовой прочности (Ф), т. е. оценивать объем продаж сверх уровня безубыточности. Для этого объем продаж (Р), за исключением объема продаж в точке безубыточности (Б), следует разделить на объем продаж.

Оценка запаса финансовой прочности производится по формуле:

Ф = (Р - Б) : Р * 100.

Итак, максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.

 

 

 

2 УПРАВЛЕНИЕ      ДЕБИТОРСКОЙ     ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ    И

ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др. Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет и продажа в кредит. Безналичные расчеты выполняются с помощью платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, расчетных чеков.   Управление дебиторской задолженностью, предполагает прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников. Оплата товаров постоянными клиентами обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. Контроль за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения.

Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, приводимым в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям. В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

Управление денежными потоками включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.

Одной из основных задач управления денежными ресурсами является оптимизация их среднего текущего остатка. Наличие у предприятия денежных средств нередко связывается с тем, является ли его деятельность прибыльной или нет.

Основные принципы управления денежными средствами:

1. Расчет финансового цикла. Финансовый цикл представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Операционный цикл - это время, в течение которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности. Сокращение операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как положительная тенденция.

2. Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода. Он позволяет объяснить расхождение между величиной денежного потока и полученной прибылью. Состав направлений видов деятельности, связанных с движением денежных средств:

- текущая (основная) деятельность - получение выручки от реализации; авансы, уплата по счетам поставщиков, получение краткосрочных кредитов и займов, выплата заработной платы, расчеты с бюджетом, выплаченные/полученные проценты по кредитам и займам;

- инвестиционная деятельность - движение средств, связанных с приобретением или реализацией основных средств и нематериальных активов;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"