Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
Анализ деятельности предприятия отрасли: "Торговля автомобилями".
Исходные данные ………………………………………………………….………......3
Формирование финансовых отчетов……………………………………….…..…….… 4
Анализ финансовых документов………………………………………………….…….7
Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия…17
Моделирование показателей роста предприятия……………………………………..21
Выводы…………………………………………………………………………………..26
Х3(2год)=1650000/1181874=1,4
Х4(2год)=69450/(1344750+33000+
Вывод: Сравнивая полученные коэффициенты видно, что за 1 год у предприятия была зона неопределенности вероятности наступления банкротства, а во втором году она снизилась и у предприятия благополучное положение
3. Расчет и анализ операционного
и финансового рычагов и рисков предприятия
Третье задание курсовой работы концентрирует внимание на уставной* деятельности предприятия, результатом которой является выручка от реализации товаров и услуг. Целью анализа является выявление и оценка потенциальных рисков, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. К ним относятся операционный и финансовый риски. В ходе анализа рассчитываются: контрибуционная маржа, точка безубыточности, запас финансовой прочности, сила операционного и финансового рычагов.
Расчет следует начинать с дифференциации операционных затрат, для чего в каждом варианте задания дана необходимая информация. После определения величины переменных и постоянных затрат формируется управленческая модель отчета о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель)
(дол)
Наименование статей |
За 1ый год |
За 2ой год |
Продажа |
1452000 |
1650000 |
Переменные затраты |
929280 |
1075800 |
Постоянные затраты |
332320 |
374450 |
Операционная прибыль |
190400 |
199750 |
Финансовые издержки |
58080 |
84000 |
Налогооблагаемая прибыль |
132320 |
115750 |
Налог на прибыль 24% |
52928 |
46300 |
Чистая прибыль |
79392 |
49450 |
В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от одного вида деятельности – операционной. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из табл. 1.1. исключаются, а налог на прибыль пересчитывается. С целью упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой.
Следующий шаг – расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента.
Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:
Контрибуционная маржа (1год) = 1452000-929280=522720
Контрибуционная маржа (2год) = 1650000-1075800=574200
Этот
показатель свидетельствует о
Коэффициент контрибуционной маржи = контрибуционная маржа/продажи.
Коэффициент контрибуционной маржи (1 год) = 522720/1452000=0,36
Коэффициент контрибуционной маржи (2 год) = 574200/1650000=0,35
Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.
Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:
Точку безубыточности (1 год)= 332320/0,36= 923111
Точку безубыточности (21 год)= 374450/0,35= 1069857
На сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:
Запас финансовой прочности = Продажи – Точка безубыточности
ЗФП (1год)=1452000-923111=528889
ЗФП (2год)=1650000-1069857=580143
Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж.
ЗФП (1год)= 528889/1452000=0,36 %
ЗФП (2год)= 580143/1650000= 0,35 %
Расчеты следует представить в виде таблицы.
(дол)
Показатели |
1ый год |
2ой год |
Изменение |
1. Продажи |
1452000 |
1650000 |
198000 |
2. Переменные затраты |
929280 |
1075800 |
146520 |
3. Контрибуционная маржа (1-2) |
522720 |
574200 |
51480 |
4.
Коэффициент контрибуционной |
0,36 |
0,35 |
-0,01 |
5. Постоянные затраты |
332320 |
374450 |
42130 |
6. Точка безубыточности (5:4) |
923111 |
1069857 |
146746 |
7. Запас финансовой прочности
|
528889 |
580143 |
51254 |
- в процентах (7:1) |
0,36 |
0,35 |
-0,01 |
Расчеты
сравнить по годам, проанализировать и
сделать соответствующие
Вывод: По данным таблицы 1,9 видно, что за 2 год наблюдается увеличение продаж. Контрибуционная маржа увеличилась на 51480, что свидетельствует о достаточности покрытия постоянных затрат и прибыли. Возросла точка безубыточности и увеличился запас финансовой прочности, что благоприятно для предприятия.
Операционный рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.
Уровень операционного
рычага, или его сила есть процентное
изменение операционной прибыли, как
результат процентного
,
где % D - процентное изменение.
Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой:
.
Сила операционного рычага (1год)=513600/190400=2,7
Сила операционного рычага (2 год)=564600/199450=2,83
Сила рычага определяется для каждого объема продаж; с изменением продаж меняется и сила рычага.
Риск, ассоциируемый с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем больше неопределенность в том, какую операционную прибыль сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объемов продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.
Как и операционный, финансовый рычаг порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.
Источником покрытия процентов является операционная прибыль.* Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:
.
Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой:
Сила финансового рычага (1 год)= 190400/(190400-58080)= 190400/132320=1,44
Сила финансового рычага (2 год)= 199450/(199450-84000)= 199450/115450=1,73
Следует помнить,
что долговое финансирование, как
и финансовый рычаг, обладают рядом
преимуществ, но только если они не
превысили определенного
Результаты проведенных в курсовой работе расчетов следует оформить в виде таблицы.
Наименование |
Расчета |
1ый год |
2ой год |
Сила операционного рычага |
2,7 |
2,83 | |
Сила финансового рычага |
1,44 |
1,73 |
Сила операционного
рычага показывает, на сколько процентов
изменится прибыль при
По результатам
аналитического материала надо сделать
общие выводы, особо выделив проблемы
и рекомендации по их решению. В следующем
разделе курсовой работы необходимо
по возможности предусмотреть
Вывод: Итак, чем больше сила воздействия операционного рычага (или чем больше постоянные затраты), тем более чувствителен нетто—результат эксплуатации инвестиций к изменениям объема продаж и выручки от реализации; чем выше уровень эффекта финансового рычага, тем более чувствительна прибыль на акцию к изменениям нетто-результата эксплуатации инвестиций.
Поэтому по мере одновременного увеличения силы воздействия операционного и финансового рычагов все менее и менее значительные изменения физического объема реализации и выручки приводят ко все более и более масштабным изменениям чистой прибыли на акцию. В этом случае говорят о действии производственно-финансового левериджа.
Производственно-финансовый
леверидж- это обобщающая категория,
которая описывает взаимосвязь
выручки, расходов производственного
и финансового характера и
чистой прибыли. Производственно-финансовый
рычаг показывает, на сколько процентов
изменяется чистая прибыль предприятия,
пользующегося заемным
Действие
производственно-финансового
Уровень совокупного
риска находится как
Таким образом, задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:
Критерием выбора того или иного варианта служит максимум курсовой стоимости акции при достаточной безопасности инвесторов. оптимальная структура капитала – всегда результат компромисса между риском и доходностью. равновесие приводит к максимизации курсовой стоимости акций.
4. Моделирование показателей роста предприятия
Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.
Формируя
свои планы, компания пытается решить
несколько задач одновременно: рост
продаж, производственную гибкость, умеренное
использование заемного капитала, высокий
уровень дивидендов. Каждая из этих
задач сама по себе представляет ценность,
но часто они противоречат друг другу.
И когда это случается, один или
более финансовых коэффициентов
становятся неудовлетворительными
и требуется внесение корректировок,
которые не всегда возможны и желательны.
Необходимо, чтобы рост компании не
имел негативных последствий и не
нарушал его финансового
Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"