Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:19, контрольная работа

Описание

Анализ деятельности предприятия отрасли: "Торговля автомобилями".

Содержание

Исходные данные ………………………………………………………….………......3
Формирование финансовых отчетов……………………………………….…..…….… 4
Анализ финансовых документов………………………………………………….…….7
Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия…17
Моделирование показателей роста предприятия……………………………………..21
Выводы…………………………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансовый менеджмент.docx

— 181.01 Кб (Скачать документ)

Х3(2год)=1650000/1181874=1,4

Х4(2год)=69450/(1344750+33000+12000+84000+60500)=0,05

Вывод: Сравнивая полученные коэффициенты видно, что за 1 год у предприятия была зона неопределенности вероятности наступления банкротства, а во втором году она снизилась и у предприятия благополучное положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет и анализ  операционного

и финансового рычагов  и рисков предприятия

 

Третье задание  курсовой работы концентрирует внимание на уставной* деятельности предприятия, результатом которой является выручка от реализации товаров и услуг. Целью анализа является выявление и оценка потенциальных рисков, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. К ним относятся операционный и финансовый риски. В ходе анализа рассчитываются: контрибуционная маржа, точка безубыточности, запас финансовой прочности, сила операционного и финансового рычагов.

Расчет следует  начинать с дифференциации операционных затрат, для чего в каждом варианте задания дана необходимая информация. После определения величины переменных и постоянных затрат формируется  управленческая модель отчета о прибылях и убытках.

Таблица 1.8

Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель)

(дол)

Наименование статей

За 1ый год

За 2ой год

Продажа

1452000

1650000

Переменные затраты

929280

1075800

Постоянные затраты

332320

374450

Операционная прибыль

190400

199750

Финансовые издержки

58080

84000

Налогооблагаемая прибыль

132320

115750

Налог на прибыль 24%

52928

46300

Чистая прибыль

79392

49450


 

В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от одного вида деятельности –  операционной. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к  уплате) из табл. 1.1. исключаются, а налог  на прибыль пересчитывается. С целью  упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой.

Следующий шаг  – расчет контрибуционной маржи  и ее коэффициента.

Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

Контрибуционная маржа = Продажи  – Переменные затраты

Контрибуционная маржа (1год) = 1452000-929280=522720

Контрибуционная маржа (2год) = 1650000-1075800=574200

Этот  показатель свидетельствует о достаточности  покрытия им постоянных затрат и, более  того, о способности предприятия  получать операционную прибыль.

Коэффициент контрибуционной маржи = контрибуционная маржа/продажи.

Коэффициент контрибуционной маржи (1 год) = 522720/1452000=0,36

Коэффициент контрибуционной маржи (2 год) = 574200/1650000=0,35

  Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.

Зная коэффициент  контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:

 

Точку безубыточности (1 год)= 332320/0,36= 923111

Точку безубыточности (21 год)= 374450/0,35= 1069857

 

На сколько  фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит  показатель запаса финансовой прочности:

 

Запас финансовой прочности = Продажи –  Точка безубыточности

ЗФП (1год)=1452000-923111=528889

ЗФП (2год)=1650000-1069857=580143

Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов  продаж.

ЗФП (1год)= 528889/1452000=0,36 %

ЗФП (2год)= 580143/1650000= 0,35 %

 

Расчеты следует  представить в виде таблицы.

Таблица 1.9

Расчет контрибуционной маржи,

точки безубыточности и запаса финансовой прочности

(дол)

Показатели

1ый год

2ой год

Изменение

1. Продажи

1452000

1650000

198000

2. Переменные затраты

929280

1075800

146520

3. Контрибуционная маржа (1-2)

522720

574200

51480

4. Коэффициент контрибуционной маржи  (3:1)

0,36

0,35

-0,01

5. Постоянные затраты

332320

374450

42130

6. Точка безубыточности (5:4)

923111

1069857

146746

7. Запас финансовой прочности

  • в стоимостном выражении (1-6)

 

528889

 

580143

 

51254

- в процентах (7:1)

0,36

0,35

-0,01


Расчеты сравнить по годам, проанализировать и  сделать соответствующие выводы.

Вывод: По данным таблицы 1,9 видно, что за 2 год наблюдается увеличение продаж. Контрибуционная маржа увеличилась на 51480, что свидетельствует о достаточности покрытия постоянных затрат и прибыли. Возросла точка безубыточности и увеличился запас финансовой прочности, что благоприятно для предприятия.

Операционный  рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.

Уровень операционного  рычага, или его сила есть процентное изменение операционной прибыли, как  результат процентного изменения  объема продаж:

 

,

 

где % D - процентное изменение.

 

Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой:

 

.

Сила операционного  рычага (1год)=513600/190400=2,7

Сила операционного  рычага (2 год)=564600/199450=2,83

 

Сила рычага определяется для каждого объема продаж; с изменением продаж меняется и сила рычага.

Риск, ассоциируемый  с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного  риска. Чем больше неопределенность в том, какую операционную прибыль  сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объемов  продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.

Как и операционный, финансовый рычаг порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

Источником  покрытия процентов является операционная прибыль.* Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:

 

.

 

Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой:

 

Сила финансового  рычага (1 год)= 190400/(190400-58080)= 190400/132320=1,44

Сила финансового  рычага (2 год)= 199450/(199450-84000)= 199450/115450=1,73

 

Следует помнить, что долговое финансирование, как  и финансовый рычаг, обладают рядом  преимуществ, но только если они не превысили определенного уровня, свыше которого финансирование за счет заемных средств может привести предприятие к убыткам. В этом и заключается финансовый риск: операционной прибыли может быть недостаточно для обслуживания долговых обязательств.

Результаты  проведенных в курсовой работе расчетов следует оформить в виде таблицы.

Таблица 1.10

Операционный и финансовый рычаги предприятия

 

Наименование

Расчета

1ый год

2ой год

Сила операционного рычага

 

2,7

2,83

Сила финансового рычага

 

1,44

1,73


Сила операционного  рычага показывает, на сколько процентов  изменится прибыль при изменении  выручки на 1%. Сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска, то есть риска потери прибыли, связанного с колебаниями объема реализации. Чем больше эффект операционного рычага (чем больше доля постоянных затрат), тем больше предпринимательский риск.

По результатам  аналитического материала надо сделать  общие выводы, особо выделив проблемы и рекомендации по их решению. В следующем  разделе курсовой работы необходимо по возможности предусмотреть соответствующие  мероприятия, чтобы учесть эти рекомендации.

Вывод: Итак, чем больше сила воздействия операционного рычага (или чем больше постоянные затраты), тем более чувствителен нетто—результат эксплуатации инвестиций к изменениям объема продаж и выручки от реализации; чем выше уровень эффекта финансового рычага, тем более чувствительна прибыль на акцию к изменениям нетто-результата эксплуатации инвестиций.

Поэтому по мере одновременного увеличения силы воздействия операционного и  финансового рычагов все менее  и менее значительные изменения  физического объема реализации и  выручки приводят ко все более  и более масштабным изменениям чистой прибыли на акцию. В этом случае говорят  о действии производственно-финансового  левериджа.

Производственно-финансовый леверидж- это обобщающая категория, которая описывает взаимосвязь  выручки, расходов производственного  и финансового характера и  чистой прибыли. Производственно-финансовый рычаг показывает, на сколько процентов  изменяется чистая прибыль предприятия, пользующегося заемным капиталом, при изменении выручки от реализации на 1%.

Действие  производственно-финансового левереджа  выражается в виде сопряженного эффекта  операционного и финансового  рычагов. Действие одного рычага накладывается  на действие другого и результат  от этого резко увеличивается.

Уровень совокупного  риска находится как произведение уровня финансового риска на уровень  предпринимательского риска. Сочетание  мощного операционного рычага с  мощным финансовым рычагом может  оказаться губительным для предприятия, так как предпринимательский  и финансовый риски, взаимно умножаясь, мультиплицируют неблагоприятные  эффекты. Взаимодействие операционного  и финансового рычагов усугубляет негативное воздействие сокращающейся  выручки от реализации на величину нетто-результата эксплуатации инвестиций и чистой прибыли.

Таким образом, задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:

    • Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия операционного рычага.
    • Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным рычагом.
    • Умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов.

 

Критерием выбора того или иного варианта служит максимум курсовой стоимости акции при  достаточной безопасности инвесторов. оптимальная структура капитала – всегда результат компромисса  между риском и доходностью. равновесие приводит к максимизации курсовой стоимости  акций.

 

 

 

 

 

 

4. Моделирование показателей  роста предприятия

 

Поскольку развитие является одной из главных целей  любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут  расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе  предприятие может не усилить, а  ослабить свои позиции вплоть до состояния  банкротства, как показывает мировая  практика.

Формируя  свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное  использование заемного капитала, высокий  уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается, один или  более финансовых коэффициентов  становятся неудовлетворительными  и требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния, и более того, был согласован с  рыночными реалиями.

Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более  взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"