Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:19, контрольная работа

Описание

Анализ деятельности предприятия отрасли: "Торговля автомобилями".

Содержание

Исходные данные ………………………………………………………….………......3
Формирование финансовых отчетов……………………………………….…..…….… 4
Анализ финансовых документов………………………………………………….…….7
Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия…17
Моделирование показателей роста предприятия……………………………………..21
Выводы…………………………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансовый менеджмент.docx

— 181.01 Кб (Скачать документ)

Четвертое задание заключается в прогнозировании ряда финансовых показателей на основе использования модели SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста.

С помощью  модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах:

 

,

 

где g – потенциально возможный рост объема продаж в процентах;

b – доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

NP – чистая прибыль;

S – объем продаж;

D – общая величина обязательств;

E – собственный капитал;

А – величина активов (валюта баланса).

 

Модель применяется  при рассмотрении двух сценариев  развития предприятия: устойчивого  роста и изменяющихся условий.

Первый  сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

Рассмотрим  более подробно переменные выше приведенной  формулы.

Темп  роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (D S) к его исходной величине (Sо), т.е. ×100 %. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

Рентабельность  продаж характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

Отношение активов к объему продаж - это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

Соотношение заемных и собственных средств показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

Нераспределяемая  доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле:

b= (1 – d),

где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

Величина  коэффициента зависит от дивидендной  политики предприятия.

В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших  года и сравнить его с фактическим  ростом.

Таблица 1.11

Расчет уровня достижимого роста

 

Показатели

1ый год

2ой год

Рентабельность продаж

0,055

0,042

Отношение активов к продажам

0,757

0,716

Коэффициент «долг-собственный капитал»

2,73

2,25

Коэффициент реинвестирования (b)

1

1

Уровень достижимого роста (g), в %

37

24

Фактический рост продаж (f), в %

13,6

Информация отсутствует


 

Фактический рост продаж определяется по формуле:

 

где S1 – объем продаж первого года,

S2 – объем продаж второго года.

 

Если фактический  рост продаж превысил потенциально возможный  уровень, то есть f>g, необходимо установить, какой фактор в наибольшей степени повлиял на это. Если же он оказался ниже, то есть f<g, то следует определить причину.

Рентабельность  продаж 1год=79392/1452000=0,055

Рентабельность  продаж 2год=69450/1650000=0,042

Отношение активов  к продажам 1год=1098746/1452000=0,757

Отношение активов  к продажам 2год=1181874/1650000=0,716

Коэффициент «долг-собственный капитал» 1год=(400000+404354)/294392=2,73

Коэффициент «долг-собственный капитал» 2год=(370000+448032)/363842=2,25

b1 год= 1

b 2год=1

g 1год=(1*0,055*(1+2,73))/(0,757-(1*0,055*(1+2,73))=

=0,20515/0,55185=0,37

g 2год==(1*0,042*(1+2,25))/(0,716-(1*0,042*(1+2,25))=

=0,1365/0,5795=0,24

f =(1650000-1452000)/1452000*100=13,6%

Рассчитанные  данные показывают, что фактический  рост продаж оказался в несколько  раз ниже расчетного. Этому есть несколько причин: не совсем эффективное  использование активов (об этом говорили и пониженные значения показателей  рентабельности активов, рассчитанные ранее), не совсем высокий коэффициент  привлечения средств (о том, что  предприятию необходимо активнее использовать привлеченный капитал тоже отмечалось ранее), коэффициент реинвестирования тоже можно несколько повысить (сократить  выплату дивидендов) с целью достижения большего роста продаж.

 

Второй  сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

- начальный  объем продаж (S0);

- начальная  величина собственного капитала (Е0);

- величина  прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной  эмиссии обыкновенных акций (Еn);

- абсолютная  сумма годовых дивидендов (Div).

Тогда уровень  достижимого роста продаж в следующем  году рассчитывают по формуле:

 

.

 

Следует отметить, что в формуле используется коэффициент  оборачиваемости активов  , вместо обратного ему показателя , который использовался до этого.

В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м  году. Это и есть уровень достижимого  роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала (Е0) и продаж (S0) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.

Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, S0, E0), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.

Коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

Расчет 

  1. увеличим уровень общей величины обязательств на 10%, тогда увеличится и валюта баланса.

D(+5%)=788032+78803.2=866835,2 дол.

Рассчитаем  коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

  1. Если увеличить собственный капитал на 10%

Е(+10%)=363842+36384,2=400226,2 дол

Рассчитаем  коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

 

  1. Если увеличить чистую прибыль на 10%

NP(+10%)=69450+6945=76395 дол

Рассчитаем  коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

  1. Если увеличить объем продаж на 10%

S(+10%)=1650000+165000=1815000 дол

Рассчитаем  коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

Если в  результате анализа (второе задание) было установлено что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. En=0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов – сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.

Таблица 1.12

Результаты, полученные на основе модели достижимого роста

 

                          Вариант

Переменные

1(увел. D)

2(увел. Е)

3(увел NP)

4(увел S)

Рентабельность продаж

0,0279

0,0246

0,0302

0,0242

Оборачиваемость активов 

4,77

5,43

4,78

5,43

Коэффициент «долг–собственный капитал»

3,38

2,97

3,17

3,17

Абсолютная величина дивидендов (Div)

-

-

-

-

Прирост собственного капитала путем  эмиссии акций (Еn)

0

0

0

0

Уровень достижимого роста (заданный)

10

10

10

10


 

Для достижения уровня заданного роста будет  наилучшим вариантом увеличение собственного капитала. При данном варианте коэффициент «долг–собственный капитал» имеет наименьшее значение 2,97, оборачиваемость активов наоборот имеет наивысшее значение, что имеет благоприятное положение для предприятия.

 

 

Выводы 

 На основании  проведенного исследования финансовых  показателей предприятия за два  отчетных периода можно сделать  следующие выводы:

- Чистая  прибыль во 2-м отчетном периоде  возросла не так существенно,  как возрос объем продаж. Это  связано, в основном, с ощутимым  увеличением управленческих расходов (из-за приобретения зданий и  сооружений).

- Валюта  баланса во 2-м отчетном периоде  увеличилась по сравнению с  1-м. Увеличение произошло главным  образом за счет роста собственного  капитала.

- Работающий  капитал во 2-м году увеличился  по сравнению с 1-м, что, с  одной стороны, повысило текущую  ликвидность, но с другой стороны,  снизило рентабельность собственных  средств. 

- Коэффициенты  финансового состояния исследуемого  предприятия в большинстве своём  лучше, чем средние по отрасли.  Особенно выделяются показатели  ликвидности и оборачиваемости  запасов. Однако, показатели рентабельности  и периода инкассации следует  улучшать.

- В целом  финансовое положение предприятия  можно оценить как стабильное, с низким уровнем вероятности  банкротства, что говорит о  правильном курсе управления  предприятием. Наряду с этим наблюдаются  некоторые проблемные зоны, такие  как, например, низкая рентабельность  собственного капитала, в направлении  которых необходимо принимать  определённые меры (в частности,  более активно использовать возможность  привлечения заемных средств). По  данным финансовых отчетов видно,  что предприятие проводит (или  начинает проводить) модернизацию  производства, что в будущем должно  положительно повлиять на положение  предприятия на рынке. 

- Фактический  рост объема продаж за 2-й год  относительно 1-го оказался ниже  расчётного. Причины этого в не  совсем эффективном использовании  активов, не совсем высоком  коэффициенте привлечения средств. 

 

* Рассчитано как отношение себестоимости реализованной продукции к запасам

* В дальнейшем будет применен термин операционная деятельность, как это принято в теории финансового менеджмента.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"