Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:14, контрольная работа

Описание

Работа содержит 3 ответа на вопросы и тест по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Содержание

Вопрос 1. Экспресс-диагностика состояния предприятия……………………..3
Вопрос 2. Классификация затрат, особенности их формирования и изменения………………………………………………………………………….6
Вопрос 3. Дивидендная политика и возможность ее выбора…………………13
Тест (вариант 7)……………………………………………………………….…16
Библиографический список……………………………………..…...19

Работа состоит из  1 файл

Фин менеджмент.docx

— 44.88 Кб (Скачать документ)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования 
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса  и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и  гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Семенов Максим Валерьевич,

студент 4курса,

заочная форма обучения,

специальность «Менеджмент  организации»

срок обучения: 5 лет

                                                                       Проверила: Пелькова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Вопрос 1. Экспресс-диагностика состояния предприятия……………………..3

Вопрос 2. Классификация затрат, особенности их формирования и изменения………………………………………………………………………….6

Вопрос 3. Дивидендная политика и возможность ее выбора…………………13

Тест (вариант 7)……………………………………………………………….…16

Библиографический список……………………………………..…...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Экспресс-диагностика  состояния предприятия

 

 

Результативность финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в отчетный период может оцениваться по различным  направлениям и в качестве инструментария для диагностики могут быть использованы различные показатели его деятельности, ориентированные в основном на использовании  бухгалтерской отчетности и данных бухгалтерского учета.

Экспресс-диагностика начинается с диагностики структуры баланса. Согласно действующим нормативным  документам баланс составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную  оценку суммы средств, находящихся  в распоряжении предприятия. Эта  оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую  можно выручить за имущество, например в случае ликвидации предприятия. Как  правило, "цена" активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться  в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

Анализ активов, обязательств и капитала организации проводится по балансу (форма №1) с помощью  одного из следующих способов:

  • анализа непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей;
  • формирования уплотненного сравнительного аналитического баланса путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей;
  • дополнительной корректировки баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Анализировать финансовое состояние  по балансу довольно трудно и неэффективно из-за слишком большого количества оценочных показателей, не позволяющих  выделить главные тенденции финансового  состояния предприятия. Поэтому  рекомендуется исследовать структуру  и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса, который получается из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а так же расчетами динамики.

Из сравнительного аналитического баланса можно получить следующие  характеристики финансового состояния  предприятия:

1) общая стоимость имущества  предприятия, равная сумме первого  и второго разделов баланса;

2) стоимость иммобилизованных (т.е. внеоборотных) средств (активов) или недвижимого имущества, равная итогу раздела I баланса;

3) стоимость мобильных  (оборотных) средств, равная итогу раздела II баланса;

4) стоимость материальных оборотных средств;

5) величина собственного  капитала предприятия, равная итогу III раздела баланса;

6) величина заемного капитала, равная сумме итогов разделов IV и V баланса;

7) величина собственных  средств в обороте, равная разности  итогов разделов III и I баланса;

8) рабочий капитал, равный  разности между оборотными активами  и текущими обязательствами (итог  раздела II - итог раздела II).

Анализируя сравнительный  баланс, необходимо обратить внимание на:

  • изменение удельного веса величины собственного оборотного капитала в стоимости имущества;
  • отношение темпов роста собственного и заемного капитала;
  • отношение дебиторской и кредиторской задолженности.

В общих чертах признаками хорошего баланса являются следующие  факторы:

1) валюта баланса в  конце отчетного года увеличилась  по сравнению с началом;

2) темпы прироста (в %) оборотных активов выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;

3) собственный капитал  предприятия превышает заемный  и темпы роста его выше, чем  темпы роста заемного капитала;

4) темпы прироста дебиторской  и кредиторской задолженности  примерно одинаковы;

5) доля собственных оборотных  средств в оборотных активах  превышает 10%;

6) в балансе отсутствует  статья "непокрытый убыток".

Помимо анализа сравнительного аналитического баланса диагностика  может быть проведена по различным  направлениям деятельности предприятия. По каждому направлению выбираются наиболее характерные из общей совокупности и наиболее существенные, сравнительно несложные в исчислении показатели и отслеживается их динамика. Один из вариантов отбора аналитических  показателей для определения  экономического потенциала и оценки результатов деятельности предприятия  приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Совокупность аналитических  показателей для экспресс-анализа

Направление (процедура) анализа

Показатель

1. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1 Оценка имущественного положения

1. Величина основных средств  и их доля в общей сумме  активов;

2. Коэффициент износа основных  средств;

3. Общая сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении  предприятия

1.2 Оценка финансового положения

1. Величина собственных средств  и их доля в общей сумме  источников;

2. Коэффициент покрытия (общий);

3. Доля собственных оборотных  средств в общей их сумме;

4. Доля долгосрочных заемных  средств в общей сумме источников;

5. Коэффициент покрытия запасов

1.3 Наличие "больных" статей в отчетности

1. Убытки;

2. Ссуды и займы, не погашенные в срок;

3. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность;

4. Векселя выданные (полученные) просроченные

2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Оценка прибыльности

1. Прибыль;

2. Рентабельность общая;

3. Рентабельность основной деятельности

2.2 Оценка динамичности

1. Сравнительные темпы роста  выручки, прибыли и авансированного  капитала;

2. Оборачиваемость активов;

3. Продолжительность операционного и финансового цикла;

4. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности

2.3 Оценка эффективности использования экономического потенциала

1. Рентабельность авансированного  капитала;

2. Рентабельность собственного  капитала


 

 

 

Вопрос 2. Классификация  затрат, особенности их формирования и изменения

 

 

Затраты – это выраженные в денежной форме расходы организаций на производство, обращение, сбыт товаров.

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет  их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям  затрат и видам расходов.

По месту возникновения  затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным  подразделениям предприятия. Такая  группировка затрат необходима для  организации учета по центрам  ответственности и определения  производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для продажи. Эта  группировка необходима для определения  себестоимости продукции.

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам  и по статьям калькуляции.

В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна и зависит  от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

К основным задачам управленческого  учета относят следующие:

  • расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;
  • принятие управленческого решения и планирование;
  • контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Решению каждой из названных  задач соответствует своя классификация  затрат.

1) Для расчета  себестоимости произведенной продукции,  оценки стоимости запасов и  определения размера полученной  прибыли различают затраты:

    • Входящие и истекшие

Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если же эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В качестве примера входящих затрат торгового предприятия можно привести одну статью актива баланса - товары. Если эти товары не реализованы и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в связи с ними закупочные затраты следует отнести к истекшим.

    • Прямые и косвенные

К прямым затратам относят  прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются  по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно  на определенное изделие. Прямые материальные затраты.

Каждое производственное изделие состоит из каких-либо материалов. Основные материалы - это материалы, которые становятся частью готовой  продукции, их стоимость можно прямо и без особых затрат относить на определенное изделие.

В ряде случаев экономически невыгодно учитывать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции. Например, гвозди в мебели, болты  в автомобилях и т.п. Такие материалы  считаются вспомогательными, а расходы  по ним - косвенными общепроизводственными  расходами, которые учитываются  в целом за отчетный период, а  затем специальными методами распределяются между отдельными видами продукции.

Прямые затраты на оплату труда включают в себя все расходы  по оплате рабочей силы, которые  можно прямо и экономично отнести  на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые не соответствуют данным характеристикам, называют косвенными расходами на оплату труда. Это, например, оплата труда механиков, контролеров. Такие расходы на оплату труда  относятся к косвенным общепроизводственным расходам.

Косвенные затраты (общепроизводственные) - это совокупность издержек, связанных  с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные  расходы» и распределяются между  отдельными изделиями согласно выбранной  предприятием методике (пропорционально  основной заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного  времени и т.п.). Эта методика описывается  в учетной политике предприятия.

    • Основные и накладные расходы

К основным относятся все  виды ресурсов (предметы труда в  виде сырья, основных материалов, полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых  связано с выпуском продукции (оказанием  услуг).

Накладные расходы - это расходы  на управление предприятием (таблица 2).

Таблица 2

Состав накладных расходов производственного  предприятия

Накладные расходы

Общепроизводственные

Общехозяйственные

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общецеховые расходы на управление

  • амортизация оборудования и транспортных средств;
  • текущий уход и ремонт оборудования;
  • энергетические затраты на оборудование;
  • услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест;
  • заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование;
  • расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;
  • прочие расходы, связанные с использованием оборудования.
  • расходы по производственному управлению;
  • затраты, связанные с подготовкой и организацией производства;
  • содержание аппарата управления производственными подразделениями;
  • амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;
  • затраты на обеспечение нормальных условий работы;
  • затраты на профориентацию и подготовку кадров.
  • административно-управленческие расходы;
  • расходы по техническому управлению;
  • расходы по производственному управлению;
  • расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью;
  • на управление финансово-сбытовой деятельностью;
  • расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение, переподготовку кадров и на повышение квалификации;
  • оплата услуг, оказываемых внешними организациями;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;
  • обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»