Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:14, контрольная работа

Описание

Работа содержит 3 ответа на вопросы и тест по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Содержание

Вопрос 1. Экспресс-диагностика состояния предприятия……………………..3
Вопрос 2. Классификация затрат, особенности их формирования и изменения………………………………………………………………………….6
Вопрос 3. Дивидендная политика и возможность ее выбора…………………13
Тест (вариант 7)……………………………………………………………….…16
Библиографический список……………………………………..…...19

Работа состоит из  1 файл

Фин менеджмент.docx

— 44.88 Кб (Скачать документ)

    • Производственные и периодические затраты

Производственные затраты - это материализованные, входящие в  себестоимость продукции затраты, состоящие из трех элементов:

  • прямые материальные затраты;
  • прямые затраты на оплату труда;
  • общепроизводственные затраты.

Производственные затраты  овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции  на складе. В управленческом учете  их часто называют запасоемкими.

Периодические затраты - это  издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Эти затраты называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами.

Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с  производственным процессом. Они состоят  из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые представляют собой расходы по управлению предприятием.

    • Одноэлементные и комплексные затраты

Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.

Комплексные затраты состоят  из нескольких экономических элементов.

2) Для принятия  решения и планирования различают:

Постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально  объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят  от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь  как производственные (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы  и полуфабрикаты), так и непроизводственные затраты (расходы на упаковку продукции, транспортные расходы, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара).

Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия.

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными  в течение отчетного периода  и не зависят от деловой активности предприятия, называются постоянными  производственными затратами (расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов).

В реальной жизни чрезвычайно  редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно  постоянными или переменными. Экономические  явления и связанные с ними затраты по своему содержанию значительно  сложнее, и поэтому в большинстве  случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие  от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так и постоянный компоненты. Например, плата за телефон состоит из фиксированной  абонентной платы (постоянная часть) и  оплаты междугородних переговоров (переменная часть).

    • Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках затраты

Процесс принятия управленческого  решения предполагает сравнение  между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них  наилучшего, при этом показатели можно  разбить на две группы. Первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в  зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое  количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Целесообразно сравнивать между  собой показатели второй группы, т.е. те, которые меняются от варианта к  варианту. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках.

    • Безвозвратные затраты

Это истекшие затраты, которые  ни один альтернативный вариант не способен откорректировать, т.е. эти  произведенные ранее затраты  не могут быть изменены никакими управленческими  решениями.

    • Вмененные затраты (упущенная выгода)

В управленческом учете иногда для принятия решения необходимо начислить затраты, которые могут  реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. Это упущенная выгода предприятия - возможность, которая потеряна или  которой жертвуют ради выбора альтернативного  управленческого решения.

    • Предельные и приростные затраты

Предельные затраты и  доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете  на единицу продукции (товара).

Приростные затраты появляются в результате изготовления или продажи  дополнительной партии продукции.

    • Планируемые и непланируемые затраты

Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем  производства. В соответствии с нормами, нормативами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые - затраты, которые отражаются только в фактической себестоимости продукции.

3) Для осуществления  функций контроля и регулирования  в управленческом учете различают:

Регулируемые и нерегулируемые затраты (контролируемые и неконтролируемые).

Регулируемые затраты  подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Дивидендная  политика и возможность ее выбора

 

 

Дивидендная политика, т.е. принятия решения о том, выплачивать ли заработанные средства в виде дивидендов или оставлять их и реинвестировать  в активы фирмы, имеет три ключевых элемента.

  1. Какая часть прибыли в среднем должна быть выплачена в течение определенного времени? Это выбор целого значения коэффициента выплаты дивидендов.
  2. Должна ли фирма пытаться поддерживать стабильный рост дивидендов, или она должна ежегодно менять размер дивидендов в зависимости от своих внутренних потребностей в средствах и потоках денежных средств.
  3. Какое количество денег должна фирма в виде текущих дивидендов?

Дивидендная политика, как  и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Если компания увеличивает дивиденды, то это приведет к уменьшению объема реинвестиций, ожидаемый темп роста масштабов деятельности снижается, что, скорее всего, приведет к снижению цены акций. Ведь реинвестирование прибыли – более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, развивающего свою деятельность. 
Таким образом, какие-либо изменения в политике выплат будут иметь противоположные результаты, поэтому фирма должна стремиться найти тот баланс между текущими дивидендами и будущими ростом, который максимизирует цену акций.

Существует различные  подходы в теории дивидендной  политики.

  1. По мнению Ф. Модильяни и М. Миллера (теория иррелевантности дивидендов), Политика выплат дивидендов не влияет на стоимость фирмы или цену ее капитала. По их мнению, стоимость фирмы определяется ее общей способностью приносить прибыль и степенью риска; более того, стоимость фирмы в большей степени зависит от инвестиционной политики, нежели от того, какая часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, а какая реинвестируется. Введя некоторые ограничения, Модильяни и Миллер показали, что если фирма платит высокие дивиденды, то она должна выпускать и большее число новых акций, и что доля стоимости компании, предлагаемая новым инвестором, должна равняться сумме выплаченных дивидендов. Основной вывод этих ученых – дивидендная политика не нужна.
  2. Основными идеологами второго подхода к проблеме выбора дивидендной политики является М. Гордон и Д. Линтнер (теория «синицы в руках»). Не соглашаясь с Модельяни и Миллер, они доказывают, что дивиденды менее рисковые, чем доход от прироста капитала, поэтому фирма должна устанавливать высокий удельный вес дивидендных выплат в прибыли и предлагать высокую дивидендную доходность с тем, чтобы максимизировать свою стоимость. Они утверждают, в сущности, инвесторы всегда предпочитают текущие дивиденды возможным будущим, равно как и ожидаемому прироста капитала, то есть «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Модельяни и Миллер не согласились с такой аргументацией и назвали ее «заблуждением по поводу синицы в руках».
  3. Третья теория, основанная на налоговых эффектах, была преложена Р. Литценбергером и К. Рамасвани. Их позиция противоположна позиции Гордона и литера. Они утверждают, что, поскольку дивиденды облагаются налогами по значительно большей ставке, чем доход от прироста капитала, инвесторы должны требовать более выгодного дохода на акции с высокими ставками дивидендов. В соответствии с этой теорией фирма должна платить низкие (или нулевые) дивиденды в целях максимизации своей стоимости.

Эти три теории предлагают менеджерам корпораций противоречивые советы. Модильяни и Миллер утверждают, что стратегия дивидендов в прибыли, а сторонники теории налоговой дифференциации рекомендуют обратное. Какой теории верить?

Эмпирическая проверка этих трех гипотез не позволила прийти к определенным заключениям, ученые попросту не могут дать менеджерам корпораций сколько-нибудь точного  заключения о влиянии изменений  в политике дивидендов на цены акций  и капитала. Поэтому определение  оптимальной политики выплаты дивидендов чрезвычайно затруднительно. Отсюда, каждое предприятие должно выбирать свою субъективную политику исходя прежде всего из присущих ему особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

 

Вариант 7

Укажите вариант(ы) правильного ответа.

1. Оборотный капитал  — это:

а) часть капитала организации, авансированная в ее оборотные  активы;

б) предметы и некоторые  орудия труда, которые свою стоимость  полностью переносят на стоимость  готовой продукции в каждом производственном цикле;

в) оборотные активы организации, включающие в себя запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.

2. Какой из перечисленных  источников покрытия оборотных  активов относится к собственным?

а) чистый оборотный капитал;

б) фонды потребления;

в) задолженность по оплате труда перед персоналом организации.

3. Модель оптимизации  размера заказа и ее механизм  основаны на минимизации:

а) объема закупки (партии запасов);

б) операционных затрат по закупке  партии в организации;

в)  совокупных операционных затрат по закупке и хранению заказов (партии запасов) на фирме;

г) затрат по хранению запасов  в организации.

4. Рост остатков дебиторской задолженности организации означает:

а) увеличение объемов реализации и дополнительные финансовые издержки организации;

б) увеличение остатков денежных средств организации;

в) уменьшение остатков кредиторской задолженности организации;

г) снижение показателя рентабельности продаж.

5. Резервы по  сомнительным долгам создаются:

а) по всей совокупности долгов;

б) группам долгов, возникших  в один и тот же период;

в) каждому  долгу в отдельности.

6. Классификация оборотных активов по характеру источников формирования предполагает их подразделение:

а) на нормируемые и ненормируемые;

б) постоянные и переменные;

в) валовые, чистые и собственные.

7.  В состав  медленно реализуемых оборотных  активов входят:

а) товары отгруженные, дебиторская  задолженность, авансы выданные;

б) денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения;

в) запасы готовой  продукции, сырья, материалов.

8. В состав нормируемых  оборотных активов входят:

а) все производственные запасы;

б) все оборотные  производственные фонды;

в) все оборотные средства организации;

г) средства в расчетах, денежные средства, товары отгруженные, но не оплаченные покупателем.

9. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует:

а)  размер реализованной  продукции, приходящейся на 1 руб. производственных фондов;

б) среднюю длительность одного оборота оборотных активов;

в) количество оборотов оборотных средств за соответствующий  отчетный период;

г)  затраты производственных фондов на 1 руб. товарной

продукции.

10. К собственным  источникам финансирования оборотных  активов организации не относятся:

а) уставный фонд организации;

б) задолженность  работникам по заработной плате и  начислениям на эту сумму;

в) амортизационные отчисления;

г) прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2004. – 280 с.
  2. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учебное пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 512 с.
  3. Гаврилова, А. Н. Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. – М. : КНОРУС, 2009. – 432 с. 
  4. Егорова,  Л. И Бухгалтерский (управленческий) учет [Текст] : учебно-методический комплекс. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 111 с.
  5. Сироткин, В. Б. Финансовый менеджмент фирмы [Текст] : учеб. пособие / В. Б. Сироткин. – М. : Высшая школа, 2008. – 320 с.
  6. Уткин, Э. А. Финансовое управление [Текст] / Э. А. Уткин . - М. : ЭКМОС, 2003. – 320 с.
  7. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст] / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М. : Инфра - М, 2003. – 208 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»