Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Работа состоит из  1 файл

1_Finansovyy_menedzhment_predstavlyaet_soboy_upra.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

1 Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия,

направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию

стоимости бизнеса, чистой прибыли  на акцию, уровня дивидендов, чистых активов

     Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста

благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта

цель получает конкретное выражение  в обеспечении максимизации рыночной

стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует конечные финансовые интересы его

владельца.

 Цели ф.м.

  1. выживание  фирмы в условиях  конкурентной борьбы
  2. избежание банкротства и крупных  финансовых неудач
  3. лидерство в борьбе с конкурентами
  4. мах.рыночная стоимость предприятия
  5. рост объема  производства и реализация
  6. мах.прибыли,минимизация расходов
  7. обеспечение рентабельности.

 

     Основные задачи финансового менеджмента:

1). Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов в

соответствии с потребностями  предприятия и его стратегией развития.

2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе

основных направлений деятельности предприятия.

3). Оптимизация денежного оборота  и расчетной политики предприятия.

4). Максимизация прибыли при  допустимом уровне финансового  риска и

благоприятной политике налогообложения.

5). Обеспечение постоянного финансового  равновесия предприятия в процессе

его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

Функции финансового  менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента.

  1. Функции объекта управления – организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т. е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т. д.
  2. Функции субъекта управления – общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т. е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду.

Кроме того, выделяют следующие функции.

  1. Планирование играет существенную роль. Ведь чтобы дать команду, надо составить задание, программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления – финансовое планирование – охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь.
  2. Прогнозирование (от греч. prognosis – предвидение) в финансовом менеджменте – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений.
  3. Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.
  4. Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу) в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
  5. Координация (лат. со – вместе, ordinatio – расположение в порядке) в финансовом менеджменте – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
  6. Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
  7. Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента.

К важнейшим принципам организации  финансового менеджмента на российских предприятиях можно отнести:

  • взаимосвязь с общей системой управления;
  • комплексный характер принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • высокий динамизм финансового управления;
  • вариантный характер подхода к разработке и реализации управленческих решений;
  • ориентацию на стратегические цели развития;
  • учет фактора риска при принятии решений.

Финансовый  менеджмент тесно связан с производственным и инвестиционным менеджментом, управлением персоналом, маркетингом, логистикой в сфере приобретения материальных ресурсов.

Любое управленческое решение непосредственно влияет на формирование и использование финансовых ресурсов и движение денежных потоков предприятия. Например, принятие решения о реализации крупного инвестиционного проекта может вызвать значительный отток денежных средств из текущей деятельности в форме изъятия нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.

Высокий динамизм внешней среды предполагает использование в процессе управления финансами современных технологий — бюджетирования, формирования и использования доходов и капитала, финансового инжиниринга, контроллинга, новых программных продуктов и др.

Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия деятельности предприятия, особенно при смене стадий его жизненного цикла, что требует новых подходов к организации финансового менеджмента.

Вариантный  подход к разработке управленческих решений означает, что отказ от реализации одного проекта предполагает принятие другого проекта, имеющего более высокие показатели доходности, периода окупаемости капиталовложений и безопасности. При выборе проекта учитывают также возможности финансовой реализуемости за счет собственных, заемных и привлеченных источников.

Ориентация  на стратегические цели развития предприятия предполагает разработку не только оперативных и текущих, но и перспективных финансовых планов, определяющих ресурсный потенциал на будущее (на период свыше одного года).

В процессе принятия финансовых и инвестиционных решений учитывают фактор неопределенности и риска, характерный для рыночной экономики. Как экономическая категория риск выражает вероятную опасность потерь прибыли, дохода и капитала, а также потенциальную возможность получения большей прибыли на вложенный капитал.

Риск-менеджмент — система управления риском и денежными отношениями, возникающими в процессе такого управления. В финансовом менеджменте обычно рассматривают производственный (операционный) и финансовый риски. Последний из них тесно связан с понятием финансового левериджа (рычага).

Организация финансового менеджмента заключается  в формировании оптимального ресурсного потенциала предприятия с учетом минимальной степени влияния риска на результаты его хозяйственной деятельности.

 

 

2 Финансовый менеджмент как система управления. Субъекты и объекты управления.

Целью финансового  менеджмента является выработка  определенных решений для достижения заданных конечных результатов и  нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении. 
Как система управления финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: 
1)управляемая подсистема (объект управления)-совокупность условий осущ. ден.оборота; круговорот капитала; движение фин.ресурсов и фин.отнош. м/у   хоз.субъектами. 
2)управляющая подсистема (субъект управления)-фин.дирекция,руководители,которые по средством различных форм управления осущ. работу  объекта.

 

Функции субъектов  управления:

-Планирование

-прогнозирование

-организация-Объединение  людей для совместной фин.программы(созд.органов  управления,структура норм управления)

-регулирование-воздействие  на объект управления  по средством  которого достигается состояние   устойчивости финн.системы.

-координация-согласованность  работы,действии

-стимулирование-побуждение работника к работе

-контроль-проверка

 

Функции объекта(на что направлены действия):

-организация  ден.оборота

-снабжение финансовыми  средствами и инвестиционными  фондами

-снабжение оборотными  средствами

-организация  работы

 

3 Базовые концепции финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных

концепциях:

1). Концепция денежного потока  предполагает

-определение денежного потока, его продолжительность и вид

(краткосрочный, долгосрочный, с  процентами или без);

-         оценка  факторов, определяющих величину  элементов денежного потока;

-         выбор  коэффициента дисконтирования, позволяющего  сопоставить

элементы потока, генерируемые в  различные моменты времени;

-         оценка  риска, связанного с данным  потоком, и способы его учета

2). Концепция временной ценности  денежных ресурсов.

Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных

ресурсов. Она определяется тремя  основными причинами:

А) Инфляцией

Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса между  риском и доходностью.

получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная.

4). Концепция стоимости  капитала – каждый источник финансирования  имеет свою стоимость.

5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с

ценными бумагами) и их объем зависит  от того, на сколько текущие цены

соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит  от

многих факторов, и в том числе  от информации. Информация рассматривается как

основополагающий фактор, и насколько  быстро информация отражается на ценах,

настолько меняется уровень эффективности  рынка.

Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а

в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется

уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам

рынка.

Достижение информационной эффективности  рынка базируется на выполнении

следующих условий:

-         рынку  свойственна множественность покупателей и продавцов;

-         информация  доступна всем субъектам рынка  одновременно, и ее

получение не связано с затратами;

-         отсутствуют  транзакционные затраты, налоги  и другие факторы,

препятствующие совершению сделок;

-         сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не

могут повлиять на общий уровень  цен на рынке;

-         все субъекты  рынка действуют рационально,  стремясь максимизировать

ожидаемую выгоду;

-         сверхдоходы  от сделки с ценными бумагами  невозможны как

равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

Существует две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом рынке  не имеет обоснованных аргументов  ожидать

больше, чем в среднем доход  на инвестиционный капитал при заданной

степени риска.

2). Уровень дохода на инвестируемый  капитал – это функция степени  риска.

Эта концепция эффективности рынка  на практике может быть реализована  в трех

формах эффективности:

-         слабой

-         умеренной

-         сильной

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают

динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз

повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только

имеющиеся в прошлом изменения  цен, но и всю равнодоступную информацию, которая,

поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"