Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Работа состоит из  1 файл

1_Finansovyy_menedzhment_predstavlyaet_soboy_upra.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является

доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным

бумагам.

6). Концепция ассиметричности информации  – напрямую связана с пятой

концепцией. Ее смысл заключается  в следующем: отдельные категории  лиц могут

владеть информацией, не доступной  другим участникам рынка. Использование  этой

информации может дать

положительный и отрицательный  эффект.

7). Концепция агентских отношений  введена в финансовый менеджмент  в связи с

усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных

организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и

функцией управления, то есть владельцы  компаний удалены от управления,

которым занимаются менеджеры. Для  того, чтобы нивелировать противоречия между

менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий

менеджеров, владельцы вынуждены  нести агентские издержки (участие  менеджера в

прибылях либо согласие с использованием прибыли).

7). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

 

 

 

4 Классификация финансовых инструментов

Финансовые  инструменты — одно из новых экономических понятий, пришедшим к нам с Запада в период построения основ рыночной экономики. В настоящее время данное понятие широко используют в специальной финансовой литературе.

Существуют  различные подходы к трактовке понятия «финансовые инструменты». При самом упрощенном подходе выделяют три вида финансовых инструментов:

1)денежные  средства, находящиеся в кассе, на расчетных и валютных счетах предприятия в банках;

2)кредитные  инструменты — облигации, кредиты, депозиты;

3)способы  участия в уставном (складочном) капитале — акции, доли, паи.

По мере развития рынка капитала появились  новые виды финансовых инструментов — форвардные, опционные и фьючерсные контракты, СВОПы.

В современных  условиях наиболее развернутое определение  понятию «финансовые инструменты» дано в международном стандарте бухгалтерского учета «Финансовые инструменты» (IAS-32).

Согласно  этому стандарту, под финансовым инструментом понимают любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансового актива одной компании и финансового обязательства (долевого или долгового характера) другой компании.

К финансовым инструментам относят:

1)денежные  средства;

2)контрактное право получить от другой организации денежные средства или иной вид финансовых активов;

3)контрактное  право обмена финансовыми инструментами  с другой организацией на потенциально выгодных условиях.

К финансовым обязательствам относят контрактные  обязательства:

1)выплатить  другому предприятию денежные  средства или предоставить иной  финансовый актив;

2)обменяться  финансовыми инструментами с другими предприятиями на потенциально невыгодных условиях (например, в случае вынужденной продажи дебиторской задолженности с дисконтом — со скидкой).

Видовые характеристики, позволяющие квалифицировать  ту или иную операцию как финансовый инструмент:

1)в основу  операции положены финансовые  активы и обязательства;

2)операция должна  иметь форму договора (контракта).

Финансовые инструменты классифицируются на:

  • первичные (кредиты, займы, облигации, дебиторскую и кредиторскую задолженность по текущим хозяйственным операциям и др.);
  • вторичные — производные (деривативы) — финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, валютные и процентные СВОПы).

Вторичный финансовый инструмент обладает двумя  основными признаками «производности»:

  • в его основу положен определенный базисный актив (товар, акция, облигация и др.);
  • его цена чаще всего определяется на основе стоимости базисного актива.

Производные финансовые инструменты обращаются на срочном финансовом рынке. На отдельных сегментах финансового рынка присутствуют следующие финансовые инструменты.

1.  На фондовом рынке — акции и корпоративные облигации, а также облигации федеральных и субфедеральных займов.

2.  На денежном рынке — денежные средства, чеки, аккредитивы, платежные поручения, платежные требования и иные платежные документы.

3.  На кредитном рынке — различные виды кредитов, депозитные сертификаты, банковские векселя и пр.

Они являются объектом государственного регулирования и контроля в лице Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и ФСФР Российской Федерации. 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"