Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 07:35, контрольная работа

Описание

Финансовый механизм — это система государственных законов и нормативных актов, регулирующих финансы предприятия, образование и использование фондов финансовых ресурсов и других денежных фондов, обеспечивающих активную хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый механизм осуществляет системный подход к оптимизации затрат, выявлению резервов производства, снижению себестоимости продукции, увеличению прибыли, повышению уровня рентабельности, упрочению конкурентной позиции на рынке и т.п. Финансовый механизм — совокупность форм и методов воздействия на субъекты и объекты финансового управления для достижения намеченных стратегических целей.

Содержание

1. Финансовый механизм и его структура 3
2. Поток денежных средств. Поступление и использование денежных средств по видам деятельности предприятия 7
3. Долгосрочные пассивы: состав, структура, основные способы увеличения капитала 15
3. Тест 23
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

финансовый менеджмент контрольная.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

      Различают следующие основные виды акций: именные  и на предъявителя, обыкновенные (простые) и привилегированные, распространяемые по открытой или закрытой подписке.

      С позиции эмитента выпуск привилегированных акций имеет как свои достоинства, так и недостатки. В числе достоинств следующие. Во-первых, по сравнению с облигациями выплата любых дивидендов не является обязательной, поэтому задержка с выплатой дивидендов по акциям, в том числе и привилегированным, не может повлечь за собой процедуру банкротства. (Имеется в виду, что условиями эмиссии могут предусматриваться различные варианты выплаты дивиденда по привилегированным акциям, в том числе: регулярный фиксированный дивиденд, кумулятивное накопление дивидендов в случае недостатка источников средств по истечении очередного периода, отсутствие условия о выплате фиксированного дивиденда – в этом случае владельцы привилегированных акций имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций, что в принципе не исключает ситуацию, когда дивидендов может не быть вовсе для всех категорий собственников). Во-вторых, поскольку владельцы привилегированных акций, как правило, не имеют права голоса, эмитируя такие акции, компания избегает так называемого «разбавления» капитала, т.е. уменьшения долей каждого из существующих собственников, обладающих правом голоса. 

      Что касается недостатков, то выплаты процентов  по привилегированным акциям все  же чаще всего носят обязательный характер, т.е. являются постоянными финансовыми расходами, что, как известно, повышает финансовый риск, ассоциируемый с данной компанией. Кроме того, постоянство дивидендов может сопровождаться и прямыми потерями, в частности, в случае нестабильности процентных ставок на рынке заемных средств. Отчасти именно этими негативными моментами объясняется обычно имеющее место ограничение на долю привилегированных акций в общем объеме собственных средств компании; так, согласно статье 102 Гражданского кодекса РФ эта доля не должна превышать 25% уставного капитала акционерного общества.

      В реальной рыночной экономике наиболее распространенной формой привлечения  заемных средств на долгосрочной основе является облигационный заем, выпускаемый акционерным обществом  на срок не менее одного года.

      Согласно  законодательству акционерное общество

      - вправе размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные соответствующими правовыми актами. Облигация должна иметь номинал, при этом, суммарная номинальная стоимость вылущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного ему третьими лицами для цели эмиссии облигационного займа. Выпуск облигаций допускается лишь после полной оплаты уставного капитала

      - общества. Облигации хозяйствующих субъектов могут быть именными и на предъявителя, с выплатой ежегодных процентов и без выплаты, с единовременным сроком погашения и погашением сериями, обеспеченные залогом определенного имущества общества или третьих лиц и без обеспечения (облигации без обеспечения могут эмитироваться лишь начиная с третьего года существования акционерного общества).

      В целях уменьшения влияния инфляционных процессов на цену облигации могут  выпускаться конвертируемые облигации, дающие их владельцам право обменять их на обыкновенные акции того же эмитента на условиях конверсионной привилегии. К числу основных характеристик такой облигации относится дата, начиная с которой возможен перевод облигации в акцию, и размер переводной премии. Последняя выражается в процентах от текущей цены акции и представляет собой сумму переплаты за право конвертации облигации в акцию. Доходность акции и размер переводной премии связаны прямо пропорциональной зависимостью.

      Для инвестора привлекательность конвертируемых ценных бумаг заключается в сочетании гарантированного дохода и возврата нарицательной стоимости в момент погашения с возможностью выигрыша от прироста курсовой цены ценной бумаги. Для эмитента выпуск конвертируемых ценных бумаг служит средством размещения дополнительных обыкновенных акций по цене, превышающей текущую рыночную стоимость.

      Существуют  различные методы привлечения средств  инвесторов для организации или  расширения деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики основными  из них являются эмиссия долговых и долевых ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в обращении (эмиссия) осуществляется [11, c.163]:

      - при учреждении акционерного общества и продаже акций его учредителям (владельцам);

      - при увеличении размеров первоначального уставного капитала путем дополнительного выпуска акций;

      - при привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций хозяйствующего субъекта.

      В мировой практике известны различные  способы выпуска акций.

      Наиболее  распространенным методом эмиссии  является размещение акций через  инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем продают его по фиксированной цене физическим и юридическим лицам (Offer for Sale Method). Именно этот метод применяется чаще всего, когда происходит приватизация предприятия.

      Следующий способ – продажа непосредственно инвесторам по подписке – отличается от предыдущего тем, что промежуточная продажа всего выпуска акций инвестиционному институту не производится (Offer by Subscription, или Public Issue by Prospectus Method). Компания, распространяющая свои акции, в этом случае полагается на собственные силы – готовит хороший проспект, проводит широкую рекламу и т.п. Считается, что только процветающие компании с хорошей репутацией могут позволить себе этот метод.

      Еще один распространенный способ – тендерная продажа (Issue by Tender Method). В этом случае один или несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции.

      При небольших выпусках акций наиболее популярным является метод размещения акций брокером у небольшого числа своих клиентов (Placing Method). В этом случае снижаются расходы заемщика по размещению акций (например, нет расходов, связанных с подпиской на акции). Как правило, величина капитала, привлекаемого таким образом, ограничивается; если компания намерена выпустить акций на большую сумму, она должна пользоваться одним из других методов.

      Помимо  приведенных выше традиционных легальных  методов привлечения капитала в мировой практике известны и другие методы, применение которых иногда становится возможным ввиду несовершенства законодательства по ценным бумагам, неопытности потенциальных инвесторов, естественного желания обывателей получить большой доход по возможности быстро и т.п.

      В качестве наиболее типичного примера  можно привести метод «пирамиды». Суть метода чрезвычайно проста. Компания выпускает акции и привлекает инвесторов постоянным высоким ростом их курсовой стоимости, искусственно поддерживая  этот рост, а также ликвидность акций за счет постоянного вовлечения все новых и новых инвесторов. Организаторы подобных операций обращают внимание не на эффективное вложение привлеченных средств, а на обеспечение их ликвидности путем роста курсовой стоимости. Вновь включившиеся в игру инвесторы, по сути, оплачивают обещания, выданные предыдущим инвесторам. Из элементарной математики известно, что подобные процедуры приводят к росту показателей в геометрической прогрессии. Обеспечить заданный высокий темп прироста курсовой стоимости в этих условиях становится невозможно, и все заканчивается крахом. Инвесторы теряют свои деньги, однако организаторы подобных операций успевают получить немалую выгоду. Для защиты населения от подобных махинаций во многих странах существует запрет на финансовые операции такого типа. В частности, в США в сорока из пятидесяти штатов «пирамида» запрещена законом.

      По  решению собрания акционеров общество имеет право изменять величину уставного  капитала. Увеличение уставного капитала осуществляется путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций. В первом случае возможны следующие основные варианты действий: дополнительные взносы средств акционерами (здесь происходит возрастание валюты баланса) либо использование одного из ранее созданных источников – добавочного капитала или нераспределенной прибыли прошлых лет (здесь валюта баланса не меняется). Дополнительные акции могут размещаться обществом только в пределах количества обыкновенных акций, определенного в его уставе.

 

3. тест

      1. Рентабельность продукции  — это:

      а) отношение чистой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;

      б) отношение прибыли от производства и реализации продукции к текущим  затратам на производство;

      в) отношение выручки от реализации продукции к прибыли от реализации продукции;

      г) отношение прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.

      Ответ:

      г) отношение прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции. 

      2. Оборачиваемость дебиторской задолженности определяется как отношение:

      а) выручки от реализации к средней  дебиторской задолженности;

      б) сомнительной дебиторской задолженности  к дебиторской задолженности;

      в) длительности анализируемого периода  к дебиторской задолженности;

      г) оборотных активов к дебиторской  задолженности.

      Ответ:

      а) выручки от реализации к средней  дебиторской задолженности; 

      3. Из какого источника выплачиваются дивиденды по акциям?

      а) валовой прибыли;

      б) выручки от реализации продукции;

      в) чистой прибыли;

      г) добавочного капитала;

      д) нераспределенной прибыли?

      Ответ: в) чистой прибыли 

      4. Ликвидность организации представляет собой:

      а) способность организации платить  по своим обязательствам;

      б) возможность организации организовать эффективную деятельность;

      в) способность организации трансформировать различные активы в денежные средства.

      Ответ: а) способность организации платить по своим обязательствам; 

      5. Какие привлеченные ресурсы являются для организации самыми дешевыми:

      а) дебиторская задолженность;

      б) ссуда банка;

      в) кредиторская задолженность;

      г) облигационный заем?

      Ответ: в) кредиторская задолженность; 

      6. Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

      а) выручкой от реализации продукции;

      б) оборачиваемостью оборотных активов;

      в) остатком денежных средств на расчетном  счете.

      Ответ: б) оборачиваемостью оборотных активов; 

      7. К медленно реализуемым оборотным активам относятся:

      а) сырье;

      б) дебиторская задолженность;

      в) материалы;

      г) незавершенное производство.     

      Ответ: а) сырье; в) материалы; г) незавершенное производство.       

      8. Чистые оборотные активы — это:

      а) разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами;

      б) разность между внеоборотными и  оборотными активами;

      в) сумма денежных средств и дебиторской задолженности;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"