Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 23:07, курс лекций
Тема: Предмет, задачи, базовые понятия финансового менеджмента.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
2. Функции финансового менеджмента.
3. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые
концепции финансового менеджмента.
4. Основные этапы развития финансового менеджмента.
инвестиционного характера;
- оптимальность времени трансформирования финансовых ресурсов в
другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);
- целесообразность и
их рациональной структуры;
- оптимальное использование
- обеспечение эффективности финансовых
вложений.
Тема: Управление
капиталом предприятия
1. Источники и методы финансирования
2. Понятие дивидендной политики и основные теории
3. Типы дивидендной политики
4. Порядок выплаты
дивидендов
1 сточники и
методы финансирования
В общем
виде все источники
Внутреннее
финансирование –
источникам формирования имеет следующую структуру:
взносы учреди- амортизация пожертвования, резервы
телей:
1.уставный
1.резервный
2.эмиссионный
доход
прибыль
1. Внешнее
финансирование : его источник –
ЗК
ЗК
облигационные банковские коммерческие государ.
«спонтанное
займы
кредиты кредиты
кредиты финан-ние
или кредиторская
задолженность
Внешнее финансирование может быть не только заемным, но и
формировать СК предприятия в процессе дополнительной (вторичной)
эмиссии акций.
Рассмотрим
принципиальные различия между ЗК и
СК.
|Признак
|1. Право на участие в управлении |дает |нет |
|капиталом
|2. Право на получение части прибыли и|по остаточному |практически дает |
|имущества
|3. Срок возврата капитала |не установлен |по договору |
|4. Льготы при налогообложении |нет |есть, в зависимости |
|
В процессе функционирования предприятия используется 4 основных
способа финансирования.
Они, в основном, связаны с внешними
источниками.
|Методы |Преимущества |Недостатки |
|финансирования | | |
|1. закрытая |Контроль за предприятием |Объем финансирования |
|подписка на акции |не утрачивается; |ограничен и может |
|между прежними и |финансовый риск |сложиться высокий уровень|
|новыми акционерами|
| | |средств |
|2. открытая |Возможна мобилизация |Возможна потеря контроля |
|подписка
|крупных денежных средств |
| |на достаточно большие | |
| |сроки; финансовый риск | |
|
|возрастает незначительно |
|3. долговое |Возможно привлечение |Финансовый риск |
|финансирование |солидного объема |возрастает; срок |
| |ресурсов; контроль за |использования и |
| |предприятием не |возмещения ограничен |
| |утрачивается; возрастает | |
| |рентабельность СК | |
|4. комбинированный|Преобладание
тех или иных преимуществ (
| |наблюдается в зависимости от количественных |
|
|параметров сформированной
Внутренне финансирование основано на использовании собственных
финансовых ресурсов (амортизация и прибыль) и должно обеспечить процессы
самоокупаемости
и самофинансирования.
1.
Понятие дивидендной
политики и основные
теории
Термин «дивидендная политика»
прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае
принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к
предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в
финансовом
менеджменте используется
политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли,
выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму
собственного капитала предприятия.
Поскольку основной целью
необходимой
пропорциональности между
ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью
дивидендной
политики можно
обеспечить стратегическое развитие.
Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой
понимают составную часть общей финансовой политики предприятия,
заключающейся
в оптимизации пропорции между
потребляемой и
прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Наиболее распространенными и востребованными теориями дивидендной
политики являются:
2. Теория независимости дивидендов (авторы: Миллер и Модельянни). Теория
утверждает, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого
влияния ни на рыночную стоимость предприятия, ни на благосостояние
собственников в текущем и перспективном периодах. Так как эти показатели
зависят от суммы формируемой прибыли, а не распределяемой. Поэтому
дивидендная политика должна предусматривать прежде всего направление
основной массы прибыли на финансирование наиболее эффективных
инвестиционных проектов, а обыкновенным акционерам должны выплачиваться
по остаточному принципу.
3. Теория предпочтительности дивидендов (авторы: Гордон и Линтнер). Теория
утверждает, что каждая единица текущего дохода, выплаченного в форме
дивидендов
в настоящее время, стоит
риска, чем доход, отложенный на будущее с присущем ему риском. Исходя из
этой теории, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем
капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что доход,
полученный
в форме дивидендов в
акции своей или аналогичных компаний, а это, в свою очередь, не позволяет
использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной
политики.
4. Теория максимизации дивидендов или теория налоговых предпочтений. По
этой теории эффективность политики определяется критерием минимизации
налоговых
выплат на капитализируемую
налоговых выплат по текущим и предстоящим дохода собственника.
Налогообложение
текущих доходов в виде
выше, чем у предстоящих за счет временной стоимости денег и налоговых
льгот по капитализируемой прибыли. Поэтому следует обеспечить минимум
дивидендных
выплат и максимально
зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения, конкретной
страны в конкретный момент времени.
5. Теория сигнализирования построена на том, что основные модели оценки
текущей реальной рыночной стоимости акций, в качестве базового элемента
используют размер выплачиваемых по акциям дивидендов. Поэтому рост уровня
дивидендных выплат определяет возрастание реальной и котируемой рыночной
стоимости
акций. Это возрастание
акций будет приносить акционерам дополнительный доход. Наряду с этим
выплата
высоких дивидендов
подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта
теория неразрывно связана с высокой прозрачностью фондового рынка, на
котором
оперативно полученная
на колебание рыночной стоимости акций.
6. Теория клиентуры (или теория соответствия дивидендной политики составу
акционеров). По этой теории компания должна осуществлять дивидендную
политику таким образом, чтобы удовлетворить ожидания большинства
акционеров и их менталитет. Если большинство акционеров отдает
предпочтение текущему дивиденду, то следует направить прибыль
Информация о работе Курс лекций по "Финансовому менеджменту"