Лизинг как источник формирования основного капитала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение лизинга как источника формирования основного капитала организации.
Задачами курсовой работы являются.
Рассмотрение понятие лизинга и основных видов лизинга.
Изучение организацию лизинговых операций.
Дать краткую характеристику ООО «Экспресс плюс».
Определение объекта лизинговой сделки для предприятия ООО «Экспресс плюс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………………...….3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ………........5
1.1 Понятие и классификации видов лизинга………………………..……...5
1.2 Основные виды лизинга…………….………………………………..…..6
1.3 Технология организации лизинговых операций………………….…...10
2 УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВЫМ ПРОЦЕССОМНА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭКСПРЕСС ПЛЮС»…………………………………………….………………..20
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….....20
2.2 Объект лизинговой сделки…………………………………………..….21
2.3 Расчет лизинговых платежей………………………………………..…23
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ…………………….….30
3.1 Проблемы развития лизинга в России……….………………………30
3.2 Перспективы развития лизинговых операций…..………………..…....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……...…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...…39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..………..….41

Работа состоит из  1 файл

ЛИЗИНГ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)

По данным таблицы 3.2 рассчитываем, что общая сумма лизинговых платежей составит:

за 1-ый год:  47250 + 27651,25+4977,22= 79878,47 (USD)

за 2-ой год:  47250+22453.75 + 4041,67=73745,42 (USD)

Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит   153623,89 USD.

По условиям договора, платежи будут производиться  равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц фирма ООО «Экспресс плюс» должна будет выплачивать по 6400,99 USD.

Транспортное предприятие  покрывает свои затраты по содержанию и эксплуатации своего автотранспорта за счет оплаты заказчиком ставки фрахта на перевозку. В настоящее время действующая ставка на перевозку товаров из Владивостока в Харбин (Китай) составляет 1700 долл. США. Следовательно, на кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Но в данное время существует довольно таки серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок. Поэтому фирма с целью более быстрого проникновения на этот рынок будет устанавливать ставку фрахта в размере 1600 долл. США, а на круговой рейс - 3200 долл. США. Тем самым, исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.

Исходя   из   расчетов  ожидаемых  доходов   и расходов,   связанных   с проведением  данного  мероприятия   на  предприятии  ООО «Экспресс плюс», полученные   результаты   окажут   сильное   влияние   на   основные   технико- экономические показатели предприятия.

Все расчеты приведены  в валюте США, и, чтобы сопоставить результаты экономической деятельности до и после проведения мероприятия, необходимо последние привести к российскому рублю.

 

Таблица 2.3 - Основные технико-экономические показатели после проведения мероприятий

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

1. Выручка от реализации, руб.

457771

8192000

+7734229

2. Балансовая прибыль, руб.

152873

2441184

2288311

3. Рентабельность общая, %

11,24

42,45

+3121

4. Стоимость основных  производственных фондов, руб.

1580000

1674000

+94000

5. Стоимость оборотных  средств, руб.

258000

-

-

6. Среднесписочное количество  работников, чел.

4

7

+3

7. Производительность, руб./чел.

114442,75

1170285,71

+1055842,96

8. Фондоотдача, на 1 руб.

0,28

4,89

+4,61


 

Произведя расчет и спрогнозировав расходную и доходную часть данного проекта, как уже говорилось выше, предлагаемые мероприятия могут оказать серьезное влияние на основные технико-экономические показатели по предприятию.

Так, в связи с расширением  предпринимательской деятельности предприятия, на конец 2012 года предприятие увеличит свою прибыль от реализации, которая составит 8192000 рублей, что гораздо выше выручки от реализации на начало периода. В тоже время балансовая прибыль тоже вырастет на 2288311 рублей.

При реализации данного  проекта предприятие обновит свои основные фонды, а также обновит их, и на конец периода их стоимость увеличится на 94 тысячи рублей, что говорит о положительной тенденции развития предприятия, чем и объясняется увеличение фондоотдачи, которая увеличиться на 4,61 рубля на каждый один рубль, вложенный в основные средства.

С увеличением количества основных средств предприятия увеличится количество штатных работников и на конец периода оно составит 7 человек), и рост составляет 3 человека). С увеличение выручки от реализации услуг по международным транспортным перевозкам так же увеличится производительность труда. И, как один из основных показателей эффективности реализации данного проекта, показатель общей рентабельности на конец 2012 года также вырастет с 11,24% до 42,25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ

 

3.1 Проблемы развития лизинга в России

 

Лизинговые компании обеспокоены Налоговым Кодексом и боятся потерять те относительные  преимущества, которые в настоящее  время имеет лизинг по сравнению  с банковским кредитованием. Это то, что лежит на поверхности и бурно обсуждается руководителями лизинговых компаний[9, с.86].

Более подробный перечень трудностей, с которыми сталкиваются лизинговые компании, перечислен ниже в порядке убывания значимости:

  • необходимость более дешевого, долгосрочного финансирования;
  • неясные нормы налогообложения;
  • необходимость лучшего способа нахождения надежных клиентов;
  • необходимость более надежной защиты прав и интересов лизингодателя в случае неплатежей;
  • сложные и длительные таможенные процедуры;
  • общая неосведомленность потенциальных клиентов о преимуществах лизинга как способа финансирования приобретения нового оборудования;
  • отсутствие вторичного рынка оборудования;
  • слаборазвитая экономика, политическая нестабильность и неплатежи (макроэкономические факторы).

Как видно самой большой  проблемой "дорогостоящее" финансирование. Лизинговые компании, тесно связанные  с банками, получают финансирование от банка-учредителя, обычно по каждой сделке в отдельности.

Лизинговые компании, которые имеют прочные связи  с муниципалитетом или которые частично принадлежат муниципалитету, могут получать кредиты из средств местных бюджетов с процентной ставкой значительно ниже ставки рефинансирования Центрального Банка. Хотя этот источник финансирования является огромным преимуществом, средства городского бюджета ненадежны, и скорее всего рано или поздно этот источник иссякнет. Когда поступление средств прекратится, у муниципальных лизинговых компаний может не оказаться соответствующих финансовых и управленческих механизмов для успешного осуществления лизинговых сделок, финансируемых банковскими кредитами с коммерческой процентной ставкой.

Поскольку разработанные  Министерством финансов нормы бухгалтерского учета очень нечеткие, а иногда даже противоречивые, проверка налоговой  инспекции может создать серьезные проблемы для лизинговой компании. Определенные сложности представляют принципы начисления амортизации. Нормы амортизации очень быстро устаревают в связи с тем, что приобретается высокотехнологическое оборудование, и лизингополучатель не имеет представления, какая норма амортизации должна быть применена к этому виду оборудования. Решением данной проблемы может быть упорядочивание норм, определяющих нормы амортизации, а кроме того расчеты норм должны стать более доступными. Решение данной проблемы представляется очень важным, поскольку в ускоренной амортизации в основном и кроется экономический эффект лизинговых операций.

НДС является острой проблемой  при сделках международного лизинга, потому что пока неясно, может ли иностранный лизингодатель принимать к зачету НДС, уплаченный на таможне при ввозе оборудования. Российские лизинговые компании, в отличие от иностранных лизинговых компаний, платят НДС на таможне при ввозе оборудования, но могут принять сумму НДС к зачету или возместить ее за счет лизинговых платежей, поступающих от лизингополучателя. Упорядочивание налогообложения остается насущной проблемой не только лизингового бизнеса, но и бизнеса вообще.

Судебная процедура  возврата имущества в случае неплатежей довольна длительна. Для того чтобы получить решение Арбитражного суда, требуется от трех до шести месяцев. Кроме того, что процесс является длительным сам по себе, лизингополучатель может различными способами затягивать процесс, например, убеждая судью в том, что причиной неплатежей с его стороны являются нарушения обязательств его партнерами. При таких обстоятельствах процесс возврата оборудования может затянуться на длительный срок. Государственная пошлина, уплачиваемая при подаче иска с целью возврата оборудования в случае неплатежей, составляет приблизительно 3 % от стоимости оборудования. В конечном итоге эти затраты понесет проигравшая сторона, но вначале эту сумму должна внести сторона, которая обращается в суд с иском. В том случае, если стороны разрешают спор в международном суде, расположенном вне территории России, затраты будут значительно выше. В данных обстоятельствах возможным решением может стать создание рейтинговой службы, оценивающей потенциальных лизингополучателей. Представляется, что груз данной проблемы лежит не только на государстве (действительно, всем известно несовершенство российской судебной системы), но и на самих лизинговых компаниях[9, с.90].

 

3.2 Перспективы развития лизинговых операций

 

Использование аванса или  залога является широко распространенным положением лизингового договора. Как правило, размер аванса составляет около 20 процентов от стоимости лизингового договора. Что касается залога, то обычно требуется, чтобы он был приблизительно равен 20 процентам от стоимости арендованного актива. По мере того, как растет доверие между лизингодателем и лизингополучателем, требование к наличию залога и аванса может снижаться. Для обеспечения своевременной оплаты применяются неустойки и штрафы, например пени в 0,5–0,15 процентов за каждый день просрочки платежа. По мере возможности лизингодатель может также заключать договор с поставщиками оборудования, которые могут дать согласие на покупку оборудования со скидкой в случае неплатежей.

Широко применимой практикой  снижения степени риска, используемой лизинговыми компаниями, в которых банк является основным акционером, является требование, чтобы клиент лизинговой компании вел счета в банке-учредителе этой лизинговой компании. В этом случае при возникновении неплатежей банк сможет просто заморозить счета клиента-должника.

Кроме того, степень риска  может быть снижена путем осуществления  наблюдения и контроля. Некоторые  банки, которым принадлежит крупная  доля в уставном капитале лизинговой компании, требуют, чтобы заявки, полученные от потенциальных клиентов, рассматривались кредитным отделом банка. Подобная практика, когда инвестиционный комитет банка предоставляет подробную информацию для анализа кредитному отделу банка и лизинговой компании, являющейся дочерним образованием банка, широко распространена. После проведения соответствующего анализа банк дает свои рекомендации о том, что в каждом конкретном случае более приемлемо: предоставление кредита или заключение лизинговой сделки. Некоторые лизинговые компании даже не видят заявки на предоставление оборудования по договору лизинга до тех пор, пока она не одобрена кредитным отделом банка. Некоторым лизинговым компаниям предоставлена определенная независимость в принятии решения о заключении лизинговой сделки, хотя и в определенных пределах.

Лизинговые компании стараются обезопасить сделку путем использования государственных гарантий. К примеру, если региональная администрация придает огромное значение расширению мощностей конкретного завода в регионе, она может предоставить гарантию лизингового договора, обеспечивающую выплату причитающихся лизинговых платежей в случае нарушения лизингополучателем своих договорных обязательств. Однако такие гарантии являются слабым утешением в связи с тем, что администрации испытывают нехватку средств, необходимых для выполнения своих непосредственных функций. Страхование лизингового договора (в том числе финансовых рисков на случай неплатежей лизингополучателя) в России довольно дорогое: от 15 до 20 процентов от общей стоимости оборудования. Еще более проблематичным является выбор страховой компании, поскольку Россия заполонена нестабильными страховыми компаниями, из которых только несколько имеют лицензию, дающую им право на осуществление страхования финансовых рисков. Представляется, что самое лучшее страхование арендованного актива может обеспечить только сама лизинговая компания. Ненадежные страховые компании могут с легкостью ввести в заблуждение малые и средние предприятия. Кроме того, в том случае, если компания сама осуществляет страхование, она обеспечивает гарантию того, что страховые отчисления будут производиться вовремя.

Таможенные пошлины  остаются пока очень высокими и уверенности  в том, что Правительство в  ближайшем будущем снизит таможенные пошлины нет. Вместе с тем необходимо ускорить процедуру таможенного  оформления импортированного оборудования. Отмечается также, что длинный список таможенных тарифов, используемый служащими таможни, часто является устаревшим, поскольку технология очень быстро совершенствуется, поэтому таможенное оформление не включенных в этот список видов оборудования затягивается на длительный срок.

Ни одна из лизинговых компаний не использует режим временного ввоза, который первоначально был  направлен на снижение таможенных пошлин на оборудование, ввозимое в Россию на временной основе. Максимальный срок ввоза оборудования по режиму временного ввоза составляет два года, что не соответствует среднему сроку действия лизингового договора. Кроме того, если компания решает выкупить оборудование вместо того, чтобы возвратить его лизингодателю (экспортирующему его), она будет вынуждена заплатить своеобразный штраф за предоставленную в начале возможность использования более низких ставок таможенных пошлин. Поэтому при переводе товара из режима временного ввоза в режим свободного обращения на сумму таможенных платежей, которые не были начислены в момент ввоза товара на территорию РФ, необходимо уплатить проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка, которая на сегодняшний день составляет 30 %.

Все лизинговые компании, осуществляющие свою деятельность на территории России должны иметь лицензию Министерства экономики. Формально процесс лицензирования довольно простой, однако на практике оказывается, что получение лицензии является сложным и не таким легким процессом, как хотелось бы. Стоимость лицензии составляет примерно 1 500 долларов, но эта сумма может возрасти, если Министерство экономики потребует проведения внешнего аудита компании, что разрешено законом. Другая проблема связана с тем, что лицензия обычно выдается на один-два года (максимальный срок действия лицензии - пять лет); это создает неуверенность для лизинговых компаний в том, будет ли срок действия лицензии продлен. Некоторые проблемы представляет требование, согласно которому 40 процентов дохода лизинговой компании должно приходиться на договоры финансового лизинга. Если торговая компания пожелает развивать свою деятельность путем предоставления финансирования посредством лизинга, ей могут отказать в выдаче лицензии, поскольку на долю лизинга приходится незначительный процент общего дохода такой компании[9, с.93].

Подводя некоторые итоги, необходимо сказать следующее.

Информация о работе Лизинг как источник формирования основного капитала организации