Матричные методы управления корпоративными финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:52, научная работа

Описание

Цель диссертационного исследования состоит в разработке матричных методов управления корпоративными финансами, позволяющих рассматривать большое число вариантов развития компании и проводить анализ по выбору наиболее подходящего из них для достижения целей функционирования компании на рынке.
Для достижения цели исследования в диссертационной работе поставлены следующие задачи:
­ проанализировать современные тенденции в развитии финансового менеджмента;
­ провести сравнительный анализ современных финансовых методик управления корпоративными финансами;
­ развить методологию управления корпоративными финансами с применением финансовых матриц и разработать новые матричные методы управления корпоративными финансами;
­ проанализировать проблемы внедрения и использования финансовых матриц;
­ разработать способы оценки экономического эффекта от внедрения разработанных финансовых матриц;
­ апробировать новые концептуальные подходы к управлению корпоративными финансами с применением финансовых матриц.

Работа состоит из  1 файл

Матричные методы управления корпоративными финансами.doc

— 715.50 Кб (Скачать документ)

МФП Соответственно, координатами для систематизации показателей предлагаются две: точка зрения (субъект) и решения (объект анализа) (рис. 2). Это представляется целесообразным, поскольку представляет собой сочетание, как специфического интереса субъекта, так и объективной стороны дела. При этом предлагаемый инструмент систематизации остается открытым для возможного присоединения новых аспектов анализа (сфер принятия решений), то есть добавления вниз по вертикали («результативной» координате) или новых субъектов анализа, то есть расширения по горизонтали («рациональной» координате).

Классификация основных групп финансовых решений - модель SOFIA. В соответствии с ней показано, что финансовый менеджер в общем случае подготавливает (или оценивает, или, в ряде случаев, сам принимает) решения следующих типов: стратегические (или решения типа «S»), операционные («O»), по финансированию («F»), инвестиционные («I»), и аналитические («А»). Предлагается указанные типы решений расположить в качестве вертикали матрицы, используемой для классификации финансовых показателей.

Если  второй (горизонтальной) координате предпослать три указанные точки зрения главных субъектов анализа, то мы, вписав в данное поле 5 групп основных финансовых коэффициентов, в результате сможем получить Матрицу финансовых показателей® (МФП). Этот вариант носит рекомендательный характер и, очевидно, что на практике - при сохранении принципа - МФП и составляющие ее группы показателей могут несколько видоизменяться, прежде всего, в соответствии с аналитическими потребностями и набором показателей, используемых в конкретной компании.

СИНЕРГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ — возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния 

ДЕЗИНВЕСТИЦИИ

(disinvestment) Процесс уменьшения капитала. Если речь идет об основном капитале, то он может уменьшаться в результате демонтажа или отсутствия замещения выбывающего по причине износа оборудования. Товарно-материальные запасы и незавершенное производство также могут сокращаться. Дезинвестиции частных лиц и фирм зачастую означают продажу средств производства (капитального оборудования) друг другу, однако совокупный капитал в экономике при этом не уменьшается, за исключением случаев, когда выведенное из процесса производства оборудование экспортируется.

ТЕМП РОСТА

(growth rate) Относительный, или выраженный в процентах, прирост какой-либо экономической переменной величины за единичный период, как правило один год

Стоимость бизнеса – «сумма прибылей» владельца за все время будущей жизни бизнеса

Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.

Основная задача корпоративных финансов — финансовое обеспечение деятельности организации. Основным источником получения денежных ресурсов для хозяйственной деятельности предприятия являются денежные средства, вырученные от реализации продукции предприятия (продажи товаров, работ и услуг).

1 Наименование компании изменено в целях соблюдения конфиденциальности

 


Информация о работе Матричные методы управления корпоративными финансами