Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Финансовый менеджмент - управление финансами хозяйствующих субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент - это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.
1.Место финансового менеджмента в системе управления организацией. 2
2.Цели деятельности и финансовый механизм коммерческой организации 4
3.Содержание финансовой отчетности 6
4.Оценка ликвидности 8
5.Стратегические планы 10
6.Непрерывное начисление процентов 12
7.Понятие и виды денежных потоков. Параметры денежного потока. 14
8.Дилемма «Риск-доходность» 16
9.Ценные бумаги с фиксированным уровнем дохода 18
10.Доходность облигаций без права досрочного погашения 20
Практическая часть 21
Кол = Та /То
где:
Кол – коэффициент общей ликвидности
Та – стоимость текущих активов (включая
расходы будущих периодов)
То – сумма текущих обязательств (включая
доходы будущих периодов).
Этот
коэффициент вычисляется без учета качественного
состава текущих активов. Поэтому для
анализа ликвидности с учетом структуры
текущих активов используются критерии,
приведенные ниже.
По аналитическому балансу сумма текущих
активов состоит из трех обобщенных статей:
-денежные средства, их эквиваленты, краткосрочные финансовые инвестиции (легкореализуемые краткосрочные ЦБ);
-текущая дебиторская задолженность, включая краткосрочные векселя полученные;
-материальные запасы, продукция в стадии незавершенного производства, товары и готовая продукция.
Поэтому можно представить эту же формулу в другом виде:
Кол = (ДС + Эдс + КВ + Дз + З + Рбп)/То
где:
Кол – коэффициент общей ликвидности
ДС – денежные средства
Эдс – эквиваленты денежных средств
КВ – краткосрочные вложения
Дз – дебиторская задолженность
З – запасы (материалы, продукция в
стадии НЗП, товары и готовая продукция)
Рбп – расходы будущих периодов
То – текущие обязательства (включая
доходы будущих периодов).
Две
последние из трех составляющих текущих
активов (запасы и расходы будущих периодов),
как известно, наименее ликвидны. Поэтому,
для уточнения информации о ликвидности,
применяют коэффициент срочной ликвидности.
5.Стратегические планы
Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать.
Основными признаками стратегического планирования являются:
- цель планирования долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;
-носитель идеи планирования - высший менеджмент;
- проблемы планирования отсутствие надежности и структурирования;
-горизонт планирования длительные сроки;
-охват глобальный, широкий спектр альтернатив;
- принципы изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).
Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:
-анализ внешней и внутренней среды;
-формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;
-разработка стратегии.
Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целепологание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Основными этапами
стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка
назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные
долговременные и краткосрочные цели
деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей
деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии;
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией
и введение корректирующих воздействий.
Стратегии концентрированного роста:
-стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);
-стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке.
Стратегии интегрированного роста:
-стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);
-стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).
Стратегии диверсифицированного роста:
-стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);
-стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках);
- стратегия
конгломератной диверсификации (фирма
расширяется за счет производства новых
продуктов, технологически не связанных
с производимыми; новые продукты реализуются
на новых рынках).
6.Непрерывное начисление процентов
Увеличение
частоты начисления процентов при
фиксированном значении номинальной
годовой процентной ставки i приводит
к росту годового множителя наращения
(1), который при непрерывном
Если же переходить ко все более частому начислению процентов при фиксированной годовой норме доходности, то эквивалентная ей номинальная ставка (при m-кратном начислении процентов) стремиться к величине
Величина d=ln(1+ie) называется силой роста или непрерывной процентной ставкой.
В дальнейшем, работая со сложными процентами, мы везде, где это не вызовет недоразумений, будем для простоты у ie опускать индекс е, подразумевая, что используется эффективная процентная ставка.
Приращение
начальной суммы при
Номинальная процентная ставка при непрерывном наращении процентов, как уже говорилось, имеет особое название – сила роста. Смысл этого названия становится ясен, если продифференцировать по времени формулу (3):
Отсюда видно, что d есть мгновенная скорость относительного роста инвестированного капитала S.
Очевидно, непрерывная кривая (3) является огибающей для ступенчатого графика наращения суммы при любом дискретном начислении процентов, исходя из одинаковой эффективной годовой ставки 60%.
Модель
с непрерывным начислением
7.Понятие и виды денежных потоков. Параметры денежного потока.
Осуществление практически всех видов финансовых операций предприятия генерирует определенное движение денежных средств в форме их поступления или расходования. Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и определяется понятием "денежный поток".
Денежный
поток предприятия представляет
собой совокупность распределенных
во времени поступлений и выплат
денежных средств, генерируемых его
хозяйственной деятельностью.
Понятие "денежный поток
предприятия" является агрегированным,
включающим в свой состав многочисленные
виды этих потоков, обслуживающих хозяйственную
деятельность. В целях обеспечения эффективного
целенаправленного управления денежными
потоками они требуют определенной классификации.
Такую классификацию денежных потоков
предлагается осуществлять по следующим
основным признакам:
Виды денежных потоков
По масштабам обслуживания хозяйственного процесса выделяются следующие виды денежных потоков:
- денежный поток по предприятию в целом.
- денежный поток по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия.
-денежный поток по отдельным хозяйственным операциям.
По
видам хозяйственной
-денежный
поток по операционной
-денежный
поток по инвестиционной
-денежный
поток по финансовой
По направленности движения денежных средств выделяют два основных вида денежных потоков:
-положительный денежный поток
- отрицательный денежный поток
По методу исчисления объема выделяют следующие виды денежных потоков предприятия:
-валовой денежный поток.
-чистый денежный поток.
Расчет чистого денежного потока по предприятию в целом, отдельным структурным его подразделениям (центрам ответственности), различным видам хозяйственной деятельности или отдельным хозяйственным операциям осуществляется по следующей формуле:
ЧДП = ПДП-ОДП,
где: ЧДП - сумма чистого денежного потока в рассматриваемом периоде времени;
ПДП
- сумма положительного денежного
потока (поступлений денежных средств)
в рассматриваемом периоде
ОДП
- сумма отрицательного денежного
потока (расходования денежных средств)
в рассматриваемом периоде
По уровню достаточности объема выделяют следующие виды денежных потоков предприятия:
-избыточный денежный поток.
-дефицитный
денежный поток.
8.Дилемма «Риск-доходность»
Приоритеты формирования кредитного портфеля и правила принятия рисков представляют собой группу стандартов, которые определяют правила перевода кредитного портфеля в состояние, при котором успешно решается дилемма «риск — доходность», т.е. минимизируется кредитный риск и в рамках этого ограничения, насколько возможно, максимизируется доходность.
Информация о работе Место финансового менеджмента в системе управления организацией