Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание

Международные стандарты по сопутствующим услугам (ISRSs 4000-4699) включает в себя:
-введение, где отражается цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;
-разделы, излагающие суть стандарта;
-практические приложения (для некоторых стандартов).

Содержание

1. Международные стандарты по сопутствующим услугам (ISRS).
Задания по выполнению согласованных процедур в отношении
финансовой информации. 3
2. Аудиторская выборка, ее сущность и значение. 6
3. Практическое задание 15
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

международные стандарты аудита.docx

— 36.42 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

 

1. Международные  стандарты по сопутствующим услугам  (ISRS).

Задания по выполнению согласованных процедур в отношении

финансовой  информации.         3

2. Аудиторская выборка, ее сущность  и значение.     6

3. Практическое  задание         15

Список литературы          17

 

1. Международные  стандарты по сопутствующим услугам  (ISRS). Задания по выполнению согласованных  процедур в отношении финансовой информации

Международные стандарты по сопутствующим  услугам (ISRS 4000-4699) раскрывают цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при выполнении аудитором заданий по проведению согласованных процедур и заданий по подготовке финансовой информации.

Международные стандарты по сопутствующим  услугам (ISRSs 4000-4699) включает в себя:

  • введение, где отражается цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;
  • разделы, излагающие суть стандарта;
  • практические приложения (для некоторых стандартов).

В настоящее время Положения по международной практике оказания сопутствующих услуг (ISRPSs 4700-4999) не разработаны.

Предоставление  аудиторскими организациями и аудиторами сопутствующих услуг регламентируется Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и Международными стандартами аудита.

К сопутствующим  аудиту услугам относятся:

1. Обзорные  проверки;

2. Согласованные  процедуры;

3. Компиляция  финансовой информации.

ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации»  является аналогом МСА № 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации» и регламентирует действия аудитора при выполнении согласованных процедур в отношении финансовой информации, формы и содержания отчета.

Согласованные процедуры – действия аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, субъектом и любой третьей стороной, а также предоставление отчета о фактических результатах проведенных процедур. Например, между аудитором, клиентом и его поставщиком заключается соглашение в целях определения действительных размеров задолженности по расчетам за поставленные материалы.

Работа по выполнению согласованных процедур может касаться таких статей отчетности, как дебиторская задолженность, операции со связанными сторонами, объем продаж и прибыли подразделений, а также финансовых отчетов.

При выполнении задания по проведению согласованных  процедур аудитор руководствуется  определенными этическими принципами – честность, объективность, профессиональная компетентность и надлежащая добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

Проведение  согласованных процедур не предусматривает, что аудитор должен будет обеспечить уверенность в достоверности  финансовой информации. В случае проведения согласованных процедур аудитор  не составляет заключение, а представляет в виде отчета сторонам, участвующим  в договоренности, только фактические  выводы без выражения своего мнения. Пользователи отчета самостоятельно оценивают объем проведенных процедур и предложенные выводы и составляют собственные заключения, основываясь на работе аудитора.

Например, аудитор должен представить выводы по поводу задолженности клиента  поставщику, подтвержденной проверенными документами. Как у клиента, так  и у поставщика имеются свои соображения  по поводу реального размера данной задолженности. Допустим, новый директор поставщика считает, что часть долга покупателя на определенную дату не погашена, а в результате выполнения согласованных процедур аудитор обнаруживает документы, свидетельствующие о взаимозачете задолженностей, проведенные прежним директором поставщика и не отраженные в бухгалтерском учете. Следовательно, поставщик может изменить свое мнение, полагаясь на отчет аудитора.

При определении  условий задания аудитор должен быть уверен в том, что представители  субъекта и другие стороны, которым  будет предоставлен отчет о фактических  результатах, четко понимают согласованные  процедуры и условия задания. Порядок проведения задания по выполнению согласованных процедур представлен на рисунке 1.

 


 






 

 

 

 

 

 


 

 

Рис.1. Порядок проведения задания по выполнению согласованных процедур

 

 

2. Аудиторская выборка,  ее сущность и значение

 

 

При планировании работ аудитор должен принять  решение о том, следует ли ему  применять при проверке данного  раздела учета выборочную проверку или сплошную.

Аудитор может проверить правильность отражения  в бухгалтерском учете сальдо или операций по счетам сплошным образом, если число элементов проверяемой  совокупности настолько мало, что  применение выборочных методов не является правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем проведение сплошной проверки. Порядок проведения выборочной проверки не всегда может быть жестко формализованным.

Вопрос  регламентирован ФПС АД № 16 «Аудиторская выборка». Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100% объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, составляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности. Для построения выборки аудиторская организация должна определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, т.е. совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.

Применение  выборочного метода в аудите, как  и в других сферах, заключается  в замене сплошного наблюдения какой-либо генеральной совокупности объектов изучением некоторой ее части  с последующим распространением результатов изучения на всю совокупность объектов. Выборочный метод является хорошо разработанной и многократно  опробованной в различных приложениях  конструкцией теории вероятностей. 
Исходя из понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, аудитор определяет характеристики или показатели, которые описывают результаты применения средств внутреннего контроля, а также условия возможных отклонений, которые свидетельствуют об отступлении от адекватных показателей деятельности. Наличие или отсутствие таких показателей затем может быть протестировано аудитором. 
Аудиторская выборка для тестов средств внутреннего контроля, как правило, является надлежащей, если имеются доказательства применения средств внутреннего контроля (например документальное подтверждение разрешения руководством аудируемого лица ввода данных в компьютерную систему для их обработки).

При выполнении аудиторских процедур проверки по существу в форме детальных тестов аудиторская выборка может использоваться при получении аудиторских доказательств верности одной или нескольких предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности по конкретному числовому показателю (например существования дебиторской задолженности) или при оценке какого-либо показателя (например при оценке морально устаревших или потерявших свое первоначальное качество запасов).

При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования. Аудитор может отобрать:

- все  элементы (сплошная проверка);

- специфические  (определенные) элементы;

- отдельные  элементы (сформировать аудиторскую выборку).

Выбор метода или сочетания методов зависит  от обстоятельств проверки, в частности аудиторского риска и эффективности аудита. При этом аудитор должен удостовериться, что используемые им методы являются надежными с точки зрения получения достаточного надлежащего аудиторского доказательства для реализации целей тестирования. 
Например, сплошная проверка может быть целесообразна, если:

- генеральная  совокупность состоит из небольшого  числа элементов большой стоимости;

- неотъемлемый  риск и риск средств внутреннего  контроля являются высокими, а  другие средства не позволяют  получить достаточные надлежащие  аудиторские доказательства;

- повторяющийся  характер расчетов или иных  процессов, осуществляемых с помощью  компьютерной системы бухгалтерского  учета, делает сплошную проверку  эффективной с точки зрения  соотношения затрат и результатов.

Аудитор может отобрать специфические (определенные) элементы генеральной совокупности, основываясь на следующих факторах:

- понимании деятельности аудируемого лица;

- предварительной  оценке неотъемлемого риска и  риска средств внутреннего контроля;

- характеристике  и особенностях тестируемой генеральной  совокупности.

Проверка  отобранных специфических элементов  в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций может быть эффективным средством  получения аудиторских доказательств. Однако она не является аудиторской выборкой, так как выводы по результатам процедур, применяемых к отобранным таким способом элементам, не могут быть распространены на всю генеральную совокупность. Аудитор должен проанализировать потребность в получении надлежащих аудиторских доказательств в отношении оставшейся части генеральной совокупности, если оставшаяся часть является существенной.

Аудитор может решить провести выборочную проверку в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций. Выборочная проверка может применяться  с использованием статистического  или нестатистического подхода.

Итак, аудиторская выборка — это:

1) в широком  смысле — способ проведения  аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего ФПСАД;

2) в узком  смысле — перечень определенным  образом отобранных элементов  проверяемой совокупности с целью  на основе их изучения сделать  вывод о всей проверяемой совокупности.

Для проведения аудиторской выборки аудитор должен иметь перечень подлежащих проверке элементов, представленный на электронном или бумажном носителе. Если элементы оформлены в виде картотеки или подшиты в папку, аудитор до осуществления выборки должен добиться от клиента, чтобы они имели вид конкретного перечня.

Процесс планирования выборочной проверки включает определение:

1) совокупности  данных, которая будет подвергнута  выборочной проверке;

2) основных  элементов наибольшей стоимости;

3) количества  элементов, которые следует отобрать  для проверки;

4) способа  отбора элементов.

Аудитор должен принять решение о том, какая именно совокупность данных должна подлежать выборочной проверке. Обычно он проверяет совокупность элементов, которые соответствуют сальдо или  обороту по определенному счету  бухгалтерского учета.

При осуществлении  выборки аудиторская организация может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы (подсовокупности), элементы каждой из которых имеют сходные характеристики. Критерии разбиения совокупности должны быть такими, чтобы для любого элемента можно было четко указать, к какой подсовокупности он принадлежит. Данная процедура, называемая стратификацией, позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что облегчает работу аудиторов.

Решение о применении или неприменении стратификации  обычно принимает аудитор, исходя из своего профессионального опыта. В  обязательном порядке ее необходимо использовать в том случае, если аудиторские риски для разных подсовокупностей внутри одной совокупности отличаются друг от друга.

Размер  выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Данная величина устанавливается на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности. Чем меньше величина допустимой ошибки, тем больше должен быть необходимый размер аудиторской выборки. 
Выборка должна быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности будут иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторской организации следует использовать один из следующих методов:

Информация о работе Международные стандарты аудита