Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание

Тема моей курсовой работы – налог на добавленную стоимость. Этот налог является одним из наиболее прогрессивных налогов в нашей стране. Введение в действие с 2001 года второй части Налогового кодекса в определенной степени упорядочило методы взимания налога на добавленную стоимость, являющегося самым значительным источником доходов федерального бюджета. В то же время осталось большое количество проблем, требующих незамедлительного решения.

Содержание

Введение………………………………………………………3
2. Основные положения…………………………………………5
2.1 История и предпосылки введения налога на добавленную стоимость………………………………………………………………..5
2.2 Определение налог на добавленную стоимость …………..7
3. НДС – Важный источник формирования бюджета……..…11
3.1 Роль НДС в формировании бюджета…………………….11
3.2 Объекты обложения налогом на добавленную стоимость……………………………………………………………11
3.3 Плательщики налог на добавленную стоимость………….13
3.4 Льготы и освобождение от налога на добавленную стоимость……………………………………………………………….14
3.5 Порядок исчисления и уплаты налог на добавленную стоимость……………………………………………………………18
3.6 Ставки налога на добавленную стоимость……...………....19
4. Заключение……………………………………………………22
5. Список литературы…………………………………………...24
6. Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Фролова.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Реализацией товара в  соответствии с этой статьей не признается:

  • передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
  • передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в процессе приватизации;
  • выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  • передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
    1. Плательщики налог на добавленную стоимость

Плательщиками данного налога являются все предприятия и организации, вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно правовых форм, численности работающих и т. д., имеющих статус юридического лица, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налог на добавленную стоимость. Организации – это юридические лица, образованные в соответствии с  законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных  государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.4

Плательщиками являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг, облагаемых данным налогом, предприятия  с иностранными инвестициями, осуществляющими  производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории РФ.

    1. Льготы и освобождение от налога на добавленную стоимость

Льготы по налогу на добавленную  стоимость подразделяются на освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, на освобождаемые от налогообложения операции и освобождаемый от налогообложения ввоз товаров на территорию РФ.

Льготы по налогу, как  правило устанавливаются в отношении  социально значимых товаров. Перечень основных видов которых представлен в таблице 1(см. Приложения). В таблицу не включены некоторые виды работ и услуг, не имеющие существенного значения для большинства предприятий не с точки зрения производителя, ни с точки зрения потребителя.

Перечень является единым на всей территории РФ, он дополняется  и  уточняется только  в порядке  изменения налогового законодательства.

В целях стимулирования экспорта и  повышения конкурентоспособности  товаров отечественного производства от НДС освобождаются экспортируемые товары собственного производства и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и транзиту иностранных грузов через территорию РФ при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров.

В соответствии с международной  практикой от НДС освобождаются:

  • Товары предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств,  включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
  • Сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранных гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в РФ, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических ли РФ либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах.

Помимо отдельных видов  товаров, работ и услуг, производимых любыми предприятиями, в льготный перечень входит также  и иная продукция, производимая  определенного вида предприятием, по которым другим предприятиям такая льгота не предоставляется. Например, ксерокопирование материалов в библиотеках НДС не облагается, а любое другое предприятие, оказывающее аналогичные услуги, подлежит налогообложению, если оно не использует труд инвалидов.

Предприятиям, производящим и реализующим  одновременно продукцию как подлежащую, так и не подлежащую обложению  НДС, льготы по налогу  предоставляются только  при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации этих товаров, работ и услуг.

Льготы по налогу применяются только на территории РФ и не распространяются на продукцию, поставляемую в другие государства – участники СНГ.

По всем представленным в таблице 1 видам товаров, работ и услуг  городского и пригородного транспорта  суммы НДС, уплаченные  поставщикам  по  использованным для их производства  товарно-материальным ресурсам, работам  и услугам, не  вычитаются из сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, относятся на издержки производства и обращения по мере списания этих ресурсов.

В частности, этот порядок  распространяется и на продукцию  собственного производства, реализуемую сельскохозяйственными предприятиями  в счет натуральной оплаты труда работникам  или пенсионерам (талб.1, п.1.8.). Из  общей суммы НДС, уплаченного поставщикам за приобретаемые товарно-материальные ресурсы, часть, пропорциональная удельному весу продукции, реализованной без НДС, относится на издержки  производства, а не на расчеты с бюджетом.

Льготы по НДС при  ввозе товаров на территорию  РФ предоставляются  только при их таможенном  оформлении. При последующей  реализации этих товаров на территории РФ налог взимается  в общеустановленном порядке.

Экспортируемые товары как собственного производства, так  и приобретенные, экспортируемые  услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, перегрузке, разгрузке экспортируемых товаров по транзиту  иностранных грузов через территорию РФ освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых товаров в налоговые органы предоставляются:

  • контракт на поставку товаров  иностранной фирме;
  • платежные документы, подтверждающие оплату  иностранным партнером  экспортируемых товаров;
  • грузовая таможенная декларация  со штампом таможни «выпуск разрешен», товаросопроводительные документы, подтверждающие  оплату иностранным партнером  экспортируемых товаров.

В части работ и  услуг к экспортным относятся  услуги (работы), оказываемые за пределами  территории государств-членов СНГ плательщикам НДС, зарегистрированным в РФ в установленном  порядке. Транспортные услуги относятся  к экспортным в том случае, когда пункт отправления, как и пункт назначения, расположены за пределами территории государств-членов СНГ.

Услуги по транспортированию, экспедированию, погрузке, разгрузке  и перегрузке экспортируемых грузов относятся к экспортным, только если существует факт  транспортировки и обслуживания  экспортируемых грузов. При этом транспортные услуги (кроме услуг трубопроводного транспорта) должны быть оформлены  едиными международными перевозочными документами, а услуги трубопроводного транспорта – иметь подтверждение  в установленном порядке факта пересечения  продукцией границы стран СНГ и наличие платежных документов, подтверждающих оплату услуг иностранным партнером. Перечисленные услуги, оказываемые по контрактам  с российскими экспортерами, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

В отношении товаров, вывозимых с территории России в  государства-участники СНГ, существующий при экспортных операциях порядок  возврата НДС не действует.

Также льготы по НДС распространяются на медицинские услуги за исключением ветеринарных, косметических и санитарно-эпидемиологических услуг.

С 2003 года в перечень операций не облагаемых НДС добавлена реализация драгоценных металлов и драгоценных  камней фондом  драгоценных металлов и драгоценных камней субъектам  РФ. Льгота предоставляется в случае если драгоценные металлы реализуются предприятиями не осуществляющими их добычу и производство из лома и отходов содержащих драгоценные металлы.

3.5 Порядок исчисления и уплаты налог на добавленную стоимость

Реализация товаров  предприятиям производится по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС, по установленной ставке.

Налог на приобретаемые  сырье, материалы, топливо, комплектующие  и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемые для производственных целей, не относится на издержки производства и обращения.

  Величина НДС подлежащая  взносу в бюджет, определяется  как разница между суммами  налога, полученными от покупателей  за реализованные им товары, и  суммами налога фактически уплаченными  поставщикам за материальные ресурсы, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, кроме предприятий розничной торговли, общепита и аукционной продажи товаров, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, работ, услуг, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Налог, уплаченный при  приобретении основных средств и  нематериальных активов, в полном объеме вычитается из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

Уплата налога производится ежемесячно, исходя из фактических  оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц в  срок не позднее 20-го числа следующего месяца.

Все плательщики НДС  составляют счета-фактуры на реализацию продукции, работ и услуг. Предприятия, отнесенные законом к малым предприятиям, уплачивают налог ежеквартально  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем  отчетного квартала.

Рассмотрим упрощенную схему расчета НДС при прохождении  товара от изготовителя сырья до конечного  потребителя (приложения, схема 2.5.1)

    1. Ставки налога на добавленную стоимость.

Налоговым кодексом РФ определены три основные ставки налога на добавленную стоимость:0%; 10%; 20%

По ставке налога 0% налогообложение  производится при реализации:

    1. товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов;
    2. Работ и услуг связанных с реализацией товаров указанных в п.1.
    3. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещаемых под таможенный режим транзита через указанную территорию;
    4. услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
    5. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
    6. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
    7. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

 

     Реализация  товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в настоящем подпункте, подлежит налогообложению по ставке 0 % в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость