Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы ведения бизнеса таким способом.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга в России.
Введение……………………………………………………………………..…3 - 4
Глава 1. Основы понятия франшизы.
1. Сущность и значение франчайзингового бизнеса……………...…5 - 9
2 . Преимущества франчайзинга………………………………...….10 - 12
3. Риски при инвестировании в предприятия-франчайзи………....12 - 13
1. 4. Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга………………………………………...…………..13 - 16
1. 5. Потенциальный рынок для новой франшизы………...………….16 - 17
1. 6. Соглашение о франшизе………………...………………….……..17 - 19
1. 7. Содержание договора о франшизе…………………………..………...20
1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании…………………………………………………………………21 - 22
Заключение………………………………………………………...……….23 - 24
Список литературы…………………………………..……………
1. 2 . Преимущества франчайзинга
По существу суть франчайзинга заключается в обмене (впрочем, как и все товарно-денежные отношения): франчайзор отдает франчайзи право пользоваться известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как его успешность доказана на практике. В ответ франчайзи делится с франчайзором частью дохода и, в какой-то степени, своей независимостью.
Франчайзинг это бизнес-система состоящая из компании франчайзора, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзора право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.
Преимущества франчайзинга для франчайзора:
- развитие цепи франшизных
предприятий позволяет не
- хозяин каждого предприятия - франчайзи более заинтересован в положительных результатах и сведению затрат до минимума по сравнению с наемным руководителем;
- риск, сопутствующий каждому коммерческому делу, уменьшается для франчайзора, так как его собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени;
- франчайзор не занимается
будничными управленческими
- благодаря использованию
чужих ресурсов, как финансовых,
так и управленческих развитие
бизнеса идет быстрее по сравнению
с другими системами.
Преимущества франчайзинга
для франчайзи:
- уникальная возможность начать собственное дело с приобретения франшизы. При этом франчайзи является не работником франчайзора, а владельцем собственного бизнеса;
- получение готовой "ниши" в бизнесе. Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу на рынке, зарекомендовавший себя с положительной стороны, опробованный всесторонне франчайзором на практике. Таким образом, франчайзи покупает гарантированно "хороший" надежный бизнес;
- использование известного товарного знака. Франчайзи покупает право пользоваться относительно известным, уважаемым, популярным брендом, фирменным знаком или стилем. Клиент по внешним признакам иногда не может понять, чьими товарами или услугами он пользуется, франчайзора или франчайзи;
- широкая реклама. Наличие известного товарного знака, рекламных и маркетинговых программ франчайзора дают возможность пользоваться всей мощью такой рекламы не только в локальном, но и в национальном, а иногда и в международном масштабе. Таким образом, франчайзи получает возможность рекламировать свой товар с помощью гораздо более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия;
- помощь и поддержка. Франчайзор передает франчайзи комплект методических материалов в виде четких инструкций по оборудованию, материалам, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения дела и проводит курс обучения для того, чтобы франчайзи мог в самые кратчайшие сроки начать свой новый бизнес. В процессе работы франчайзор обеспечивает необходимые консультации и совместное решение возникающих проблем;
- решение вопросов финансирования. Бизнес в форме франчайзинга во всем мире считается более надежным бизнесом по сравнению со свободным малым предпринимательством в связи с тем, что этот бизнес уже хорошо опробован и является частью системы или сети франчайзинга. Наконец, франчайзор, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредитов или финансового лизинга. Вот почему банки, лизинговые компании, другие финансовые кредитные организации более охотно работают с франчайзи по сравнению с обычными предпринимателями;
- помощь в снабжении. Обычно франчайзор предоставляет возможность приобретения, причем за счет опта по льготным ценам, расходных материалов, сырья, комплектующих изделий либо у самой компании, либо у определенных постоянных поставщиков. Такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной [ 4].
Принимая решение о становлении или участии во франчайзинговой сети, помимо понимания содержания формы, преимуществ системы, необходимо учитывать, что франчайзинг связан с определенным риском. Об этом должен знать предприниматель, прежде чем он решится вкладывать свои деньги в новое предприятие. Франчайзинг, как и любое другое предприятие, не подходит для пассивного человека. Как и любой другой вид предпринимательства, он требует усилий, поскольку это деловые решения, такие, как наем рабочей силы, планирование, покупки, ведение учета и т. п., которые должны снизить или минимизировать риски, связанные с инвестициями в предприятия-франчайзи.
Вместе с тем, для принятия окончательного решения предпринимателю необходимо оценить и такие данные. Исследования, проведенные американскими учеными в области франчайзинга, свидетельствуют о том, что при открытии массы новых компаний, половина из них прекращает существование через 2 - 3 года, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает 70%. Это плохой показатель для независимого бизнеса. Рис. 1 иллюстрирует уровень банкротств среди американских компаний.
Рисунок 1
Показательно, что франчайзинг - абсолютная противоположность этой печальной статистики. По данным министерства торговли США только 4 % компаний, работающих по системе франчайзинга, закрываются каждый год. В эти 4% входят и те, что просто свернули свою деятельность, а также были реорганизованы или имели много других причин для закрытия, не имеющих ничего общего с банкротством.
Общее исследование, проведенное
международной франчайзинговой
1. 4. Основные правила
установления отношений и
Выгоды из объединения усилий в бизнесе извлечь непросто. Когда люди сотрудничают, это дает не только полезный эффект, но и создает определенные трудности и ограничения, вытекающие из системы сотрудничества. Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т. е. свои интересы согласовывать с интересами и другой стороны.
Для людей с характером предпринимателя такое подчинение - дело весьма болезненное. Вполне обоснованно Харви Маккей, руководитель преуспевающей американской корпорации "Маккей Энвилоуп", считает: "Если людям с предпринимательской жилкой присуща какая-то характерная черта, то ею является полубезумное и фанатичное стремление каждого из них все делать самому, не допуская, чтобы кто-либо совал нос в его дела, задавал вопросы или указывал, что надо делать. Самое тяжелое испытание для такого человека - утратить полный контроль над своим бизнесом". Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности вообще и в системе франчайзинга, в частности, - весьма непростое дело.
Тот, кто все-таки решается на работу в системе франчайзинга, должен очень тщательно продумать все шансы будущих отношений, формы их установления и осуществления, все возможные издержки, которые неизбежно будут предшествовать ожидаемым выгодам. Нужно так построить отношения, чтобы издержки свести к минимуму, а выгоды - к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторонам, иначе оно не продержится сколько-нибудь долго.
Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достижения целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет в нем свои преимущества.
Итак, анализ и оценка - это первые шаги, которые необходимо предпринять в вашей системе франчайзинга. С позиции франчайзера вы должны найти ответ на целый ряд вопросов, прежде всего, на первый из них: "Можно ли применить франчайзинг в этой идее, концепции, товаре или услуге?". Если да, то далее вы должны ответить себе: "Будет ли средний потребитель платить за ваш товар или услугу?". Каков характер конкуренции их в определенном вами рыночном пространстве? Уникален ли ваш товар или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке? Какова ориентировочная себестоимость товара или услуги? Серьезного изучения требует вопрос: каковы затраты времени и степень риска вовлеченных денежных средств? Здесь очень важно не проглядеть риски потерянных или альтернативных возможностей. В каких предприятиях вы могли бы, затратив столько же сил и времени, получить аналогичные или даже лучшие результаты? Важно также представлять себе емкость рынка для вашего франчайзинга. Кроме того, необходимо приблизительно знать количество потенциальных инвесторов, которые могли бы стать вашими франчайзи, учитывая их денежные обязательства и то время, которое должно быть потрачено, чтобы достичь прибыльности франчайзинга.
Эта стадия (анализа и оценки) является исключительно важной, так как она составляет фундамент, на котором будет основан успех всей программы франчайзинга. И если вы, проработав все пункты своей программы франчайзинга, уверены, что франчайзинг будет успешным, и вы считаете, что ваш бизнес найдет покупателей вашего товара или услуги, значит вы на пути к тому, чтобы доказать самому себе, что у вас есть концепция франчайзинга.
Если вас привлекла идея франчайзинга как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения. Среди вопросов, на которые вам нужно ответить, можно выделить следующие:
Является ли предлагаемый для франчайзинга товар или услуга специфическими, то есть может ли покупатель выделить именно этот товар или услугу?
Какова цена товара и уровень конкуренции на рынке?
Какие преимущества дает вам эта система (обучение, реклама, поставки и др.)?
Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?
Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?
Положительная оценка всех этих проблем приближает вас к согласию работать в системе франчайзинга. Вы убеждаетесь, что ваш бизнес может процветать на этой основе.
Предприниматель должен оценить несколько вариантов франшиз (важно рассмотреть более одного предложения) с тем, чтобы решить, какой из них предпочтительней. Следует рассмотреть целый ряд факторов, прежде чем принимать окончательное решение [ 9 ].
Преимущества и недостатки опробованной и не опробованной франшизы:
- не опробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом инвестирования, однако меньшие вложения могут перекрываться значительностью риска. Не исключено, что при не опробованной франшизе владелец может допустить ряд ошибок по мере того, как бизнес будет расширяться. Вполне вероятно, что в результате этих ошибок предприятие потерпит крах. В то же время постоянная реорганизация новой франшизы может привести к неразберихе и плохому управлению.
К преимуществам новой не опробованной франшизы относится следующее: прежде всего она является более привлекательной для инициативного предпринимателя, кроме того она создает серьезные предпосылки для получения высоких прибылей, если бизнес будет расти быстрыми темпами.
- опробованные франшизы предполагают меньший риск, но они требуют значительных финансовых инвестиций. Однако не следует забывать, что определенная доля риска присутствует и во многих устоявшихся франшизах.
1. 5. Потенциальный рынок для новой франшизы
Для предпринимателя очень важно провести анализ определенного рыночного пространства (сегмента), на котором новая франшиза может приобрести клиентуру. Наиболее простым способом решения этой проблемы является обращение к карте выбранного населенного пункта или территориального района и оценка на этой базе экономической ситуации интенсивности транспортных потоков и демографических тенденций.
Направление транспортных потоков,
простота открытия нового предприятия,
а также интенсивность