Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы ведения бизнеса таким способом.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга в России.
Введение……………………………………………………………………..…3 - 4
Глава 1. Основы понятия франшизы.
1. Сущность и значение франчайзингового бизнеса……………...…5 - 9
2 . Преимущества франчайзинга………………………………...….10 - 12
3. Риски при инвестировании в предприятия-франчайзи………....12 - 13
1. 4. Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга………………………………………...…………..13 - 16
1. 5. Потенциальный рынок для новой франшизы………...………….16 - 17
1. 6. Соглашение о франшизе………………...………………….……..17 - 19
1. 7. Содержание договора о франшизе…………………………..………...20
1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании…………………………………………………………………21 - 22
Заключение………………………………………………………...……….23 - 24
Список литературы…………………………………..……………
1. 6. Соглашение о франшизе
Соглашение о франшизе содержит все специфические требования к предпринимателю и включает его обязательства. Такие пункты соглашения, как исключительные права на территорию, обеспечат защиту прав предпринимателя против возможного представления еще кому-либо аналогичной франшизы в пределах территории, на которой он осуществляет свой бизнес. В положении о порядке возобновления соглашения должны быть указаны сроки договора и условия его возобновления. При этом финансовые требования будут являться определяющим началом в установлении стартовой цены франшизы, графика платежей, размеров роялти и т. п. В положении о порядке прекращения франшизного соглашения оговариваются также условия, при которых соглашение расторгается. Эти условия предусматривают действия, которые необходимо предпринять в случае потери франчайзером или франчайзи трудоспособности или его смерти, а также определяют права родственников при указанных обстоятельствах.
Франчайзинг, как уже отмечалось выше, основан на использовании торговой марки. Поэтому в соглашение о франшизе обязательно включают пункт о защите торговой марки и действиях франчайзера в случае незаконного ее использования. Для франчайзи торговая марка будет фундаментом его франчайзинговых отношений, за которую он выплачивает определенную договором сумму. Кроме того пункты франшизного соглашения должны обеспечивать франчайзеру получение справедливого вознаграждения в случае продажи франшизы. Все эти положения имеют важное значение и требуют юридических советов. Хотя соглашение должно отвечать принятым стандартам, предпринимателю следует попытаться дополнительно обсудить ряд положений, которые имеют принципиальное значение при принятии решения об инвестициях в предприятие-франчайзи. Если в результате переговоров появились изменения, поместите их в договор в виде дополнения, чтобы к ним было легко обращаться в будущем. Попытки найти изменения в основном тексте стандартного договора отнимут у вас много времени и сил. После того, как структура системы франчайзинга установлена, встает вопрос выбора самых подходящих франчайзи. Франчайзи должны отбираться, а не "продаваться". Обычно соглашение о франчайзинге заключается сроком на 10, 20 или более лет. К преимуществам предлагаемой системы для франчайзи можно отнести следующее:
- мощная реклама;
- общественное признание;
- обучение;
- помощь на начальном этапе;
- централизованные закупки;
- подготовка и, возможно, выбор месторасположения;
- помощь в организации
учета или бухгалтерское
Этот список можно продолжить. Некоторые или все из этих пунктов могут быть настоящими преимуществами для франчайзи, но чего франчайзи действительно хочет от франчайзинга, так это того, чтобы кто-нибудь помогал ему принимать правильные решения. Он хочет, чтобы франчайзер научил его (примером, аудиторными занятиями, рабочими инструкциями или всем сразу), как принимать правильные решения [ 8 ].
Итак, хорошие
отношения - ключ к тому,
чтобы они были длительными. Другим
определяющим моментом в
отношениях франчайзер-франчайзи
является вопрос постоянства ценностей.
Через пять лет, когда франчайзи
будет знать о бизнесе
В широком смысле это можно назвать "будущность настоящих решений". Другими словами, то, какое решение вы примете сегодня, влияет на будущее вашего предприятия.
На всем протяжении взаимоотношений от зарождения идеи франчайзинга до смены франчайзи необходимо тщательно планировать все деловые и юридические аспекты бизнеса. Это не только сэкономит средства в будущем, но и будет способствовать усиленному развитию франчайзинговой системы.
1. 7. Содержание договора о франшизе
Важнейшим элементом системы франчайзинга является соглашение о франшизе. Именно оно определяет весь характер и технологию взаимоотношений франчайзера и франчайзи, поэтому, решая вопрос о вступлении в бизнес через франчайзинг, необходимо предельно четко представлять себе какую роль, сыграет конкретное содержание этого документа.
Законодательство ни в России, ни в других странах мира не выделяет соглашение о франшизе в качестве особого вида договоров, таких, как, например, договор купли–продажи, договор аренды, договор подряда и т. д. Юристы обычно рассматривают этот договор как гибридную форму, сочетающую в себе элементы лицензионного соглашения и дистрибьютерского договора.
Несомненно, в нем есть и то, и другое. В то же время содержание соглашения, как правило, существенно шире, поскольку отношения между франчайзером и франчайзи намного разнообразнее. Поэтому более точно суть этого договора выражается в понятии «договор о сотрудничестве".
Договор о сотрудничестве
- это традиционная первая ступень
в начале общения между туроператором
и клиентом. Он обладает юридической
силой. Подписание договора, фактически
означает начало сотрудничества и гарантированное
удовлетворение всех ваших требований
и пожеланий.
Каждая сторона должна иметь
оригинал договора, подписанного обеими
сторонами.
1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании.
Франшиза (фр. franchise - льгота, привилегия) - это освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Размер франшизы означает часть убытка, не подлежащую возмещению со стороны страховщика. Эта часть убытка определяется договором страхования. Франшиза может быть установлена:
—в абсолютных или относительных величинах к страховой сумме
—или оценке объекта страхования;
—в процентах к величине ущерба.
Франшиза бывает двух типов:
—условная;
—безусловная.
Под условной, или интегральной (невычитаемой), франшизой понимается освобождение ответственности страховщика за ущерб, не превышающий установленной франшизой суммы, и его полное покрытие, если размер ущерба превышает франшизу.
Условная франшиза вносится
в договор страхования с
Пример. По договору страхования предусмотрена условная франшиза "свободно от 1%". Страховая сумма - 100 млн. руб. Фактический ущерб составил 0,8 млн. руб. Он меньше суммы франшизы, которая равна 1 млн. руб., и поэтому не возмещается.
Пример. По договору страхования предусмотрена условная франшиза "свободно от 1 млн. руб.". Фактический ущерб составил 1,7 млн. руб., т. е. больше суммы франшизы. Поэтому страховое возмещение выплачивается в сумме 1,7 млн. руб.
Безусловная, или эксцедентная (вычитаемая), франшиза означает, что данная франшиза применяется в безоговорочном порядке без всяких условий. При безусловной франшизе ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной франшизы.
Безусловная франшиза оформляется в договоре страхования следующей записью: "свободно от первых Х %", где X - 1, 2, 3 и т. д. процентов, сумма которых всегда вычитается из суммы страхового возмещения независимо от величины ущерба.
При безусловной франшизе страховое возмещение равно величине ущерба минус величина безусловной франшизы.
Пример. По договору страхования
предусмотрена безусловная
Заключение
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, полученные выводы можно изложить следующим образом:
Из данной курсовой работы можно
судить о том, что роль франчайзинга
в экономике любой страны чрезвычайно
велика, так как он является самым
эффективных каналом
По итогам курсовой работы отчетливо
видно, что франчайзинг регулярно
развивается и
Можно сделать выводы о довольно
грамотном функционировании бизнеса
в форме франчайзинга. Именно данная
форма бизнеса позволяет
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.
Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.
Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством” [ 7 ].
Освоение нового опыта, приобретение
новых идей, методов, технологий всегда
полезно для любого вида деятельности.
Именно поэтому российскому
С развитием франчайзинга России предпринимательство
в целом и в особенности
малый бизнес получат мощный положительный
импульс, что послужит фундаментом
для процветания экономики
Список литературы
1. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»Д.Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г.,с.25
2. «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2003 г.,с.119
3. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г.,с.56
4. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса.- М.: Дело, 2005г., с.86
5. Введенние во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2007г., c. 71-73
6. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф.-внедр.центр "Маркетинг", 2009., c. 34-38
7.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991., c. 15
8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004г., c. 114-116
9. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.:
Прогресс, 2006., c. 41-44
10. Рыночная экономика: Учебник.- М.: Соминтэк, 2002г., c. 57-59.