Оценка финансового состояния и финансового планирования ООО «Прибой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [7, С. 264]
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 94.58 Кб (Скачать документ)

     планирования  и принятия управленческих решений  в компании;

     оценки  всех аспектов финансовой состоятельности  компании;

     укрепления  финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных  подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

     Бюджетирование  – сложная система включающая:

     совокупность  взаимосвязанных плановых документов, в которых с обоснованной степенью детализации показателей отражена планируемая деятельность, как отдельных  центров финансовой ответственности (ЦФО), так и всего предприятия;

     управленческие  воздействия на центр финансовой отчетности (ЦФО), ориентированные на минимизацию отклонений от бюджета  с учетом изменений внешней среды;

     отчетность  ЦФО, позволяющая оперативно, с определенным временным интервалом, анализировать  и контролировать выполнение бюджетов отдельными ЦФО и достижение запланированных финансовых результатов предприятием в целом.

     Система бюджетирования представляет собой  совокупность таких элементов, как  структура бюджетов, процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. В общем случае можно выделить пять этапов постановки системы бюджетирования в организации.[3, С.102]

     Цель  первого этапа (формирование финансовой структуры) – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения  доходов и расходов.

     На  втором этапе (создание структуры бюджетов) определяется общая схема формирования сводного бюджета предприятия.

     В результате проведения третьего этапа  формируется учетно-финансовая политика организации, то есть правила ведения  и консолидации бухгалтерского, производственного  и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при  составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов.

    Четвертый этап направлен на разработку регламента планирования, определяющего процедуры  планирования, мониторинга и анализа  причин не выполнения бюджетов, а также  текущей корректировки бюджетов.

    Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного  и финансового бюджетов на планируемый  период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

    Целями  бюджетирования являются:

-осуществление периодичного планирования;

-обеспечение координации, кооперации, коммуникации;

-требование к менеджерам количественно обосновать их планы;

-обеспечение осведомленности по затратам;

-создание системы оценки и контроля исполнения;

-мотивация сотрудников путем ориентации на достижение цели;

-исполнение требований законов и договоров.             

    1. Технология  формирования бюджета
 

    Технология  бюджетирования включает виды и формы  бюджетов, целевые показатели (систему  финансово-экономических показателей, на основе которых строятся бюджеты), порядок консолидации бюджетов в  сводный бюджет организации. [1, С. 95]

    Основными бюджетами, составление которых  обязательно для каждой организации, являются:

  1. прогноз баланса;
  2. бюджет доходов и расходов (или прогноз отчета о прибылях и убытках);
  3. бюджет движения денежных средств.

    Бюджет  продаж является основополагающим при  определении ожидаемых денежных поступлений. В условиях рыночной экономики  он должен быть предельно точным и  обоснованным, максимально учитывать  рекомендации службы маркетинга. Бюджет продаж формируется на базе заключенных  договоров организации, показателей  бизнес-плана, анализа производственной деятельности предыдущих лет. После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг — определение размера денежных поступлений от этих продаж.

    Производственный  бюджет это план производства продукт. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

    При составлении производственного  бюджета, прежде всего, необходимо установить доступные мощности, т.е. способность производственной системы выпускать определенное количество продукции в течение планового периода. Доступная мощность зависит от таких факторов, как спецификация изделий, график работы, наличие машин и оборудования, эффективность рабочего центра. [1, С. 97]

    Назначение  бюджета прямых затрат на материалы  в том, чтобы определить затраты  сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для  производства готовой продукции.

    На  отечественных предприятиях существуют два основных метода составления бюджета прямых затрат на материалы:

  • нормативный метод;
  • аналитический метод.

    Нормативный метод является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Суть данного метода заключается в том, что затраты на материальные оборотные средства (сырье, материалы, комплектующие) определяются исходя из установленных норм расхода. Большинство крупных и средних промышленных предприятий составляют плановую калькуляцию на единицу продукции, в которой установлены удельные нормы расхода по видам сырья и материалов. Таким образом, на основе установленных норм (стандартов) расходов материалов и данных производственного бюджета рассчитывают потребность бюджетный период.                                      

    Бюджет  прямых затрат на оплату труда подготавливается  исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, под лежащих изготовлению), данных производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного  персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции. [1, С. 97]

    В бюджете заработной платы основного  производственного персонала необходимо выделять две составные части:

  • фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;
  • сдельную (переменную) часть оплаты труда.

    Бюджет  общехозяйственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

    Данный  бюджет включает общецеховые расходы  на организацию, обслуживание и управление производством.

    Бюджет  общехозяйственных расходов имеет  две цели:

  • интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанных руководителями по производству и его обслуживанию и
  • аккумулируя эту информацию, вычислить нормативы этих расходов на предстоящий учетный период для распределения их в будущем периоде на отдельные виды продукции или другие объекты калькулирования затрат.

    Бюджет  производственных запасов необходим для формирования двух плановых документов:

  • бюджета доходов и расходов - в части подготовки данных о себестоимости реализованной продукции;
  • прогноза баланса - в части данных о состоянии запасов готовой продукции, незавершенного производства и материалов на конец планового периода.

    Бюджет  производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит плановые показатели по запасам готовой продукции, незавершенному производству и материалам.

   Величина  запаса собственных оборотных средств  на конец периода определяется на основе следующих показателей:

  • объема производства и реализации продукции;
  • затрат на производство, хранение и реализацию продукции;
  • норм запаса оборотных средств по отдельным видам товарно-материальных ценностей и затрат.

Бюджет  коммерческих расходов

    Коммерческие  расходы – это затраты, связанные  с продвижением товаров на рынок  сбыта. Часть этих затрат зависит  от объема продаж. Другая часть является постоянной составляющей бюджета. К  ним относятся: комиссионные сборы, уплачиваемые в соответствии с договорами сбытовым и посредническим организациям; транспортные услуги; расходы на рекламу; расходы на тару и упаковку; представительские  расходы и т.д.

    Назначение  бюджета управленческих расходов состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления организацией в целом.

    Выделяют  следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов промышленного  предприятия:

  • общехозяйственные расходы (содержание прочего общезаводского персонала, амортизация основных средств, содержание и ремонт зданий, расход вспомогательных материалов, коммунальные платежи, и т.д.);
  • налоги, сборы, платежи (относящиеся к себестоимости продукции).

    Составление бюджета доходов и расходов (или  прогнозного отчета о прибылях и  убытках) является «выходной формой»  операционного бюджета.

    Бюджет  доходов и расходов целесообразно  составлять в двух вариантах: сводном (в целом по организации) и «развернутом» (в разрезе доходности отдельных  видов продукции). Такое построение документа позволяет судить о  рентабельности производства за определенный период и с его помощью можно  провести анализ безубыточности.   

  1. Оценка  финансового состояния и финансового  планирования ООО «Прибой»
 
    1. Характеристика  предприятия и его роль на рынке  туристических услуг
 

    Туристическая фирма «Прибой» работает с 2005 года. В настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря:

  • Накопленной в течение 4 лет клиентской базы.
  • Опыту и знаниям сотрудников в сфере туризма.
  • Наработанным связям с представителями туруслуг.
  • Выгодному  и удобному месторасположению – почти в самом  центре   Санкт-Петербурга по адресу: ул. Почтамская, д.23.

    Целью компании является организация продажи  туристских услуг. Под продажей туруслуг подразумевается предложение стандартных пакетов туруслуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

    ООО «Прибой» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

    Главной рыночной ролью туристского агентства  является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

    ООО «Прибой» предлагает различные виды индивидуальных туров:

  • Пляжный отдых. Туры данного вида в любой сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров. В 2006 году их продажа составила более 65% от продаж всех туров. А в свою очередь зимой наиболее востребованы поездки на горнолыжные курорты.
  • Экскурсионные туры.
  • Тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.
  • Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим удовольствием, но по впечатлениям превосходят любые другие путешествия.

Информация о работе Оценка финансового состояния и финансового планирования ООО «Прибой»