Оценка финансового состояния и финансового планирования ООО «Прибой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [7, С. 264]
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 94.58 Кб (Скачать документ)
 

       Анализ  табл. показывает, что в структуре  ООО «Прибой» (на конец 2006 года) внеоборотные средства составляют 58,8%, оборотные – 41,2%.

       За  анализируемый период в структуре  активов исследуемого предприятия  произошли некоторые изменения. Доля внеоборотных активов уменьшилась на 3,2% за счёт соответствующего изменения удельного веса основных фондов

       Удельный  вес оборотных активов соответственно вырос на 3,2%. Данное рост произошёл  за счёт увеличения удельного веса налогов по приобретённым ценностям  на 0,1%, готовой продукции на 2,0%, товаров  отгруженных на 0,9%, дебиторской задолженности  на 1,1%, денежных средств на 2,5%. В то же время уменьшился удельный вес  прочих оборотных активов на 3,5%.

    Для оценки платежеспособности организации  в практике анализа финансовой устойчивости используют показатели ликвидности, которые  отличаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Целью  их расчета является необходимость  оценить соотношение имеющихся  активов, предназначенных как для  непосредственной реализации, так и  для предварительного потребления  с целью последующей реализации и возмещения вложенных средств  и существующих обязательств, которые должны быть погашены организациям в предстоящем периоде.

    В таблице проведен анализ динамики и  соответствия теоретически допустимым значениям показателей ликвидности, которые раскрывают реальную и прогнозную платежеспособность организации. 

           Информация о ликвидности ООО «Прибой» в 2006 г.

     Таблица 6

Показатели На 1.01.2006 На 1.01.2007 Абсолютное 

отклонение

1. Средняя стоимость оборотных  средств, млн. руб 4665 5240,5 575,5
2. Средняя величина денежных средств,  млн. руб. 93 219,5 126,5
3. Средняя величина дебиторской  задолженности, млн. руб. 637 726,5 89,5
44. Средняя величина финансовых  ввложений, млн. руб. 24 30,5 6,5
5. Средняя величина краткосрочной  задолженности, млн. руб. 2549,5 2947 397,5
6. Коэффициент текущей ликвидности  (стр.1:стр.5) 1,829 1,778 -0,051
7. Коэффициент промежуточной ликвидности  ((стр.2+стр.3+стр.4):стр.5) 0,295 0,331 0,035
8. Коэффициент абсолютной ликвидности  (стр.2:стр.5) 0,036 0,074 0,038
9. Чистый оборотный капитал (стр.1-стр.5) 2115,5 2293,5 178
 

       Данные  таблицы свидетельствуют о том, что на начало 2006 г. за счет имеющихся  денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5).

       Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует  потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует  о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской  задолженности предприятие сможет погасить 29,5% краткосрочных обязательств на начало года и соответственно только 33,1% на конец 2006 года. Данный показатель ниже установленного норматива (0,7-1)

       Коэффициент текущей ликвидности характеризует  прогнозную платежеспособность предприятия  при условии реализации оборотных  активов. Анализ табл. 12 показывает, что анализируемое предприятие может полностью рассчитаться по своим краткосрочным долгам. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами свидетельствует о том, что часть оборотных средств было сформировано за счет собственных источников финансирования, что и подтверждает коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом.

       Ещё одной из составляющих анализа финансового  состояния турфирмы является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

       Анализ  рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его  слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции. 

     Показатели  рентабельности в 2006-07 гг.

     Таблица 7 

Показатель 2006 2007 Отклонение
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции 30862 39669 8807
2. Себестоимость реализованной продукции 25366 32292 6926
3. Прибыль от реализации 301 348 47
4. Чистая прибыль 282 401 119
5. Средняя стоимость основных фондов 6859 7916 1057
6.Средняя  стоимость оборотных фондов 4665 5240,5 575,5
7. Рентабельность основных фондов  (стр.4:стр.5*100) 4,111 5,065 0,954
8. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.6*100) 6,045 7,651 1,606
9. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100)      
 
10. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100) 1,111 1,241 0,130
 

       Как видно из табл.13, рост чистой прибыли  организации за 2006 г. оказал влияние  на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.

       Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния предприятия – стабильность деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью ее зависимости от кредиторов и инвесторов.

       Финансовая  устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. В мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей, комплексное рассмотрение которых дает объективную оценку степени финансовой устойчивости предприятия.

       Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала предприятия в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность, и отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Коэффициент финансовой неустойчивости дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств является обратным коэффициенту финансовой неустойчивости и, как и некоторые из вышеприведенных показателей, дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает удельный вес дебиторской задолженности в активе баланса. От значения коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей в значительной степени зависит финансовая устойчивость предприятия. Расчеты данных показателей представлены в табл. 8

Оценка  финансовой устойчивости организации

     Таблица 8

Наименование  показателя На 01.01.2006 На 01.12.2006
Расчёт Значение Расчёт Значение
Коэффициент автономии (8254 – 24) / 12706 0,648 (8590 –17) / 13740 0,624
 
         
Коэффициент маневренности собственного капитала (8254 – 24 –  7882) / (8254 – – 24) 0,042 (8590 –17 – 8083) / (8590 –  – 17 0,057
Коэффициент финансовой неустойчивости 4476 / (8254 – 24) 0,544 5167 / (8590 –17) 0,603
Коэффициент соотношения собственных и

привлечённых  средств

(8254 – 24) / 4476 1,839 (8590 –17) / 5167 1,659 
 
 
         
Доля  дебиторской задолженности в  активе баланса, % (81 + 625) / 12706 0,056 (219+ 828) / 13740 0,076
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности 2881 / (81 + 625) 4,081 3013 / (219+ 828) 2,878

     Анализ  таблицы 14 показывает, что за 2006 г. в  исследуемой организации несколько  снизился коэффициент автономии, который  характеризует долю собственного капитала в общем капитале предприятия. Однако необходимо отметить, что данный показатель выше минимального нормативного равного 0,5. Низкий показатель маневренности оборотного капитала показывает, что ООО «Прибой» имеет мало собственных оборотных средств. Увеличивающийся коэффициент финансовой неустойчивости отражает увеличение финансовых обязательств по сравнению с собственным капиталом предприятия.

       Таким образом, можно сказать, что несмотря на некоторое снижение показателей финансовой устойчивости, ООО «Прибой» осуществляет эффективную хозяйственную деятельность, а финансовое состояние организации является достаточно прочным. 
 

    1. Пути совершенствования  финансового планирования ООО «Прибой»
 

     Как уже было указано финансовое состояние  туристской фирмы ООО «Прибой» является достаточно прочным.

     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

     Туристская  фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических  отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и  услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.

      На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками  ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д. В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

     Существует 3 основных вида увеличения прибыли  предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг

     В условиях жесткой конкуренции, в  которых находится  ООО «Прибой» необходимо использовать эти три метода в совокупности.

     Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для  этого могут стать открытие филиалов в крупных региональных городах, таких как Новгород, Вологда, Череповец, Тихвин, где уровень конкуренции  значительно ниже, чем в Санкт-петербурге. Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.

     Во-вторых, путем увеличения прибыли может  стать уменьшение себестоимости. В  настоящее время у ООО «Прибой» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.

     Наконец, третьим фактором увеличения прибыли  может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых  услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно  рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным  событиям, таким, в частности, как:

  • Крупнейшие спортивные соревнования (Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, другим популярным в Беларуси видам спорта)
  • Крупнейшие кинофорумы
  • Крупнейшие музыкальные мероприятия (Фестивали, концерты, вручение наград)

     Данное  направление слабо развито в  ООО «Прибой». В то же время за счет этого можно увеличить прибыль на 10-15%

     Теперь  сведем все мероприятия по увеличению прибыли в таблицу. 

     Мероприятия по увеличению прибыли

     Таблица 15

Мероприятие Описание Ожидаемое увеличение прибыли, %
  1. Снижение издержек
2. Расширение перечня  услуг, увеличение качества обслуживания
Отказ от посредников

Организация поездок  на крупнейшие международные мероприятия

5-7% 
 

10-15%

Информация о работе Оценка финансового состояния и финансового планирования ООО «Прибой»