Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [7, С. 264]
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности
Анализ табл. показывает, что в структуре ООО «Прибой» (на конец 2006 года) внеоборотные средства составляют 58,8%, оборотные – 41,2%.
За анализируемый период в структуре активов исследуемого предприятия произошли некоторые изменения. Доля внеоборотных активов уменьшилась на 3,2% за счёт соответствующего изменения удельного веса основных фондов
Удельный
вес оборотных активов
Для оценки платежеспособности организации в практике анализа финансовой устойчивости используют показатели ликвидности, которые отличаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Целью их расчета является необходимость оценить соотношение имеющихся активов, предназначенных как для непосредственной реализации, так и для предварительного потребления с целью последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены организациям в предстоящем периоде.
В
таблице проведен анализ динамики и
соответствия теоретически допустимым
значениям показателей
Информация о ликвидности ООО «Прибой» в 2006 г.
Таблица 6
Показатели | На 1.01.2006 | На 1.01.2007 | Абсолютное
отклонение |
1. Средняя стоимость оборотных средств, млн. руб | 4665 | 5240,5 | 575,5 |
2.
Средняя величина денежных |
93 | 219,5 | 126,5 |
3. Средняя величина дебиторской задолженности, млн. руб. | 637 | 726,5 | 89,5 |
44. Средняя величина финансовых ввложений, млн. руб. | 24 | 30,5 | 6,5 |
5.
Средняя величина |
2549,5 | 2947 | 397,5 |
6.
Коэффициент текущей |
1,829 | 1,778 | -0,051 |
7.
Коэффициент промежуточной |
0,295 | 0,331 | 0,035 |
8.
Коэффициент абсолютной |
0,036 | 0,074 | 0,038 |
9.
Чистый оборотный капитал (стр. |
2115,5 | 2293,5 | 178 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на начало 2006 г. за счет имеющихся денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5).
Коэффициент
промежуточной ликвидности
Коэффициент
текущей ликвидности
Ещё одной из составляющих анализа финансового состояния турфирмы является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.
Анализ
рентабельности продаж предполагает,
прежде всего, определение величины
этого показателя, уточнение его
слагаемых. В учетно-аналитической практике
рентабельность реализованной продукции
представляет собой отношение прибыли
от реализации продукции (работ, услуг)
к себестоимости реализованной продукции.
Показатели рентабельности в 2006-07 гг.
Таблица
7
Показатель | 2006 | 2007 | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Выручка от реализации |
30862 | 39669 | 8807 |
2.
Себестоимость реализованной |
25366 | 32292 | 6926 |
3. Прибыль от реализации | 301 | 348 | 47 |
4. Чистая прибыль | 282 | 401 | 119 |
5.
Средняя стоимость основных |
6859 | 7916 | 1057 |
6.Средняя стоимость оборотных фондов | 4665 | 5240,5 | 575,5 |
7.
Рентабельность основных |
4,111 | 5,065 | 0,954 |
8.
Рентабельность оборотных |
6,045 | 7,651 | 1,606 |
9.
Рентабельность продукции (стр. |
| ||
10. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100) | 1,111 | 1,241 | 0,130 |
Как видно из табл.13, рост чистой прибыли организации за 2006 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.
Одна
из важнейших характеристик
Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. В мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей, комплексное рассмотрение которых дает объективную оценку степени финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала предприятия в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность, и отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Коэффициент финансовой неустойчивости дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств является обратным коэффициенту финансовой неустойчивости и, как и некоторые из вышеприведенных показателей, дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает удельный вес дебиторской задолженности в активе баланса. От значения коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей в значительной степени зависит финансовая устойчивость предприятия. Расчеты данных показателей представлены в табл. 8
Оценка финансовой устойчивости организации
Таблица 8
Наименование показателя | На 01.01.2006 | На 01.12.2006 | ||
Расчёт | Значение | Расчёт | Значение | |
Коэффициент автономии | (8254 – 24) / 12706 | 0,648 | (8590 –17) / 13740 | 0,624 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | (8254 – 24 – 7882) / (8254 – – 24) | 0,042 | (8590 –17 – 8083) / (8590 – – 17 | 0,057 |
Коэффициент финансовой неустойчивости | 4476 / (8254 – 24) | 0,544 | 5167 / (8590 –17) | 0,603 |
Коэффициент
соотношения собственных и
привлечённых средств |
(8254 – 24) / 4476 | 1,839 | (8590 –17) / 5167 | 1,659 |
Доля дебиторской задолженности в активе баланса, % | (81 + 625) / 12706 | 0,056 | (219+ 828) / 13740 | 0,076 |
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности | 2881 / (81 + 625) | 4,081 | 3013 / (219+ 828) | 2,878 |
Анализ
таблицы 14 показывает, что за 2006 г. в
исследуемой организации
Таким
образом, можно сказать, что несмотря
на некоторое снижение показателей финансовой
устойчивости, ООО «Прибой» осуществляет
эффективную хозяйственную деятельность,
а финансовое состояние организации является
достаточно прочным.
Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы ООО «Прибой» является достаточно прочным.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Туристская фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.
На
каждом предприятии должны предусматриваться
плановые мероприятия по увеличению
прибыли. Основными источниками
ее увеличения являются увеличение объема
реализации продукции, снижение ее себестоимости,
повышение качества продукции, реализация
ее на более выгодных рынках сбыта
и т.д. В условиях развития предпринимательской
деятельности создаются объективные
предпосылки реального
Существует 3 основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг
В условиях жесткой конкуренции, в которых находится ООО «Прибой» необходимо использовать эти три метода в совокупности.
Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в крупных региональных городах, таких как Новгород, Вологда, Череповец, Тихвин, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Санкт-петербурге. Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, путем увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у ООО «Прибой» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.
Наконец,
третьим фактором увеличения прибыли
может стать увеличение качества,
расширение перечня предоставляемых
услуг. Возможности фирмы в данном
аспекте деятельности не ограничены.
В данном аспекте деятельности можно
рекомендовать специальные
Данное направление слабо развито в ООО «Прибой». В то же время за счет этого можно увеличить прибыль на 10-15%
Теперь
сведем все мероприятия по увеличению
прибыли в таблицу.
Мероприятия по увеличению прибыли
Таблица 15
Мероприятие | Описание | Ожидаемое увеличение прибыли, % |
|
Отказ от посредников
Организация поездок на крупнейшие международные мероприятия |
5-7% 10-15% |
Информация о работе Оценка финансового состояния и финансового планирования ООО «Прибой»