Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:52, контрольная работа
Риск, обусловленный структурой источников финансирования, называется финансовым. В этом случаи внимание акцентируется на то, из каких источников получены средства и какого их соотношение
Введение..........................................................................................3
1.Базовая модель оценки финансовых активов................................4
2.Оценка производственного (операционного) левериджа
( рычага)...........................................................................................7
2.1. Моделирование безубыточной деятельности предприятия........9
3.Задача...........................................................................................17
Список литературы .........................................................................
Ключевым моментом в операционном анализе является деление затрат на переменные (пропорциональны объему реализации), постоянные (требуют покрытия независимо от объема реализации, прямо пропорциональны времени) и условно-постоянные. В действующей системе учета и отчетности предприятия дифференциация затрат на переменные и постоянные отсутствует, поэтому фактические данные подверглись дополнительной обработке для определения постоянных и переменных затрат. В нашем случае при дифференциации затрат за основу принят метод наименьших квадратов, в качестве вспомогательного метод дифференциации затрат по среднегодовым значениям.
В целом по всем товарам значения условно-постоянных и переменных затрат, рассчитанные по двум методам, значимо не отличаются, причем уровень значимости уравнений регрессии не выше 1.
Значительные отличия наблюдаются при скачкообразном ежемесячном изменении объемов выпуска, как в случае товара С.
Анализ результатов дифференциации показывает, что только два товара В и D имеют уровень постоянных затрат ниже объема реализации. В случае товара С уровень переменных затрат, определенный по функции методом наименьших квадратов, превышает цену товара. В целом, совокупные затраты намного превышают уровень реализации: от 17% для товара D до 88% для товара С, в результате чего выпуск данных товаров убыточен для предприятия.
Сопоставление расчетных данных с фактическими показывает, что порог рентабельности не был достигнут ни по одному товару и фирма несет убытки. Причем фактический выпуск товаров занижен в среднем в 2 - 3 раза. Для достижения порога рентабельности выпуск товаров необходимо увеличить в 1,6 раз для товара D и в 6 раз для товара В. Метод наименьших квадратов для товара С дает отрицательный результат объема выпуска, что свидетельствует о невозможности с финансовой точки зрения добиться рентабельного производства данного товара. Поэтому при сложившейся структуре затрат и уровне цены товар С лучше исключить из производства полностью. В связи со сложившейся ситуацией на предприятии, на наш взгляд, необходимо прежде всего проанализировать:
- структуру и значение переменных и постоянных затрат с целью их сокращения;
- отклонения плановых показателей затрат по всем статьям от фактических с целью выявления внутренних и внешних факторов, вызывающих колебания затрат;
- возможность увеличения выпуска товаров с целью достижения порога безубыточности;
- возможность увеличение цены товаров в перспективе с целью покрытия расходов.
С этой целью нами было проведено моделирование пороговых значений выпуска товаров в зависимости от вариации цены (-10%; +50%), постоянных (-50%; +20%) и переменных (-50%; +20%) затрат при заданном уровне рентабельности (0-15%), а также моделирование постоянных затрат при заданном выпуске продукции и уровне рентабельности в зависимости от вариации цены.
Анализ расчетных данных по различным товарам показывает, что при сложившейся структуре затрат и уровне выпуска порог безубыточности для товара А будет достигнут при увеличении цены почти на 40%, для товара D на 20%, для товаров В и С более чем не* 50%. Анализируя зависимость рекомендованного выпуска от цены при заданной рентабельности можно сделать вывод, что, исходя из нелинейной зависимости, различия в пороговом выпуске для разных уровней рентабельности товара А сказываются при цене, отличающейся от фактической на ± 20%, при более высокой цене пороговые выпуски отличаются на ±60 шт, что находится в пределах ошибки модели. Аналогичная картина наблюдается в случае товара D и при расчете по методу средних для товаров С и В.
Моделирование цены с использованием данных, полученных по методу наименьших квадратов, для товаров В и С показывает, что о производстве данных товаров при цене ниже критической, равной 1,1с (с -фактическая цена) для товара В и 1,6с для товара С, не может идти и речи с финансовой точки зрения. При цене меньше критической кривая заходит в отрицательную область, а потом резко увеличивает объем выпуска до нескольких десятков тысяч единиц. Анализ функций пороговых выпусков свидетельствуют о наличии разрыва при равенстве нулю знаменателя, что и наблюдается в случае товаров В и С
Моделирование же постоянных затрат показывает, что чем выше
затраты,
тем сильнее различаются
Моделирование переменных затрат подтверждает данные моделирования постоянных затрат: при увеличении уровня затрат пороговые значения объемов выпуска различаются значительнее при увеличении рентабельности. Так увеличение рентабельности с 0% до 15% при фактическом значении переменных затрат пороговый объем выпуска отличается в среднем на 40%, а при увеличении переменных затрат на 18% - в среднем на 80%. Анализируя графики зависимости порогового выпуска от переменных затрат, можно отметить, что существует критический уровень переменных затрат, при котором наблюдается разрыв в функции порогового выпуска. Критический уровень переменных затрат при вариации в пределах (-50% - +20%) достигается у товаров В и С. Высокое значение переменных затрат у>сдля товара С, получение отрицательной маржинальной прибыли методом наименьших квадратов, выводит данный товар за область производства.
В целом же, результаты моделирования переменных и постоянных затрат показывают наличие критических зон при повышении затрат. Так, в случае товара В увеличение переменных затрат на 14% приводит к невозможности достижения порога рентабельности. Достижение порога рентабельности для товара С возможно только в случае уменьшения переменных затрат как минимум на 8%, а в случае постоянных затрат это невозможно даже при уменьшении их в 2 раза. Анализ критических зон достижения рентабельности показывает, что возможности повышения затрат у фирмы нет, фирма должна стремиться уменьшать свои затраты.
Корректировка только одного типа затрат при неполной загруженности оборудования и не налаженных рынках сбыта может не привести к достижению порога безубыточности. Кроме этого, необходимо позаботиться о расширении рынка сбыта товаров или, при невозможности достижения этого на данном этапе, об увеличении цены. С этой целью был проанализирован вопрос: как изменение цены повлияет на уровень постоянных затрат при плановом выпуске товаров. Анализ проведенных расчетов показывает, что при существующей цене и плановом выпуске товара месячные постоянные затраты должны уменьшиться почти на 50% для товара А (Таблица 3.9.), в случае товаров В и D - на 30% и 8%. Для товара С только при увеличение цены на 5% можно говорить о возможности иметь неотрицательные постоянные затраты. Цена товара, соответствующая фактическим постоянным затратам, для разных товаров должна быть увеличена: на 38% для товара А, на 5% для товара В, на 24% для товара С и на 3% для товара D.
Проведенный одномерный операционный анализ для разных товаров показал, что для достижения порога безубыточности или плановой рентабельности товаров в 10% необходимо кардинально менять не только политику управления затратами, но и ценовую политику. Так, при сложившейся ценовой политике товары А и D с трудом могут преодолеть порог рентабельности, товар С необходимо снимать с производства полностью. Изучение рынков сбыта свидетельствует о реальности объемов продаж равных плановым показателям объемов выпуска для каждого товара, а конъюнктура рынка позволяет увеличить цену практически всех товаров на 10-15%, но фирма практически не имеет возможностей для уменьшения переменных затрат. Тогда, моделирование постоянных затрат при повышении цены на 10-15% и плановом выпуске показывает, что для товара В и D постоянные затрат можно оставить неизменными и даже есть возможность их увеличения до 30% для товара В с сохранением рентабельности в 10%. Уменьшение постоянных затрат для товара D необходимо только при увеличении цены на 10% с целью сохранения 10%-ной рентабельности, в случае увеличение цены уже на 12% уменьшать постоянные затраты нет необходимости.
Другая картина в случае товаров А и С. Для достижения порога рентабельности постоянные затраты необходимо уменьшить на 25 - 30% для товара А, а для достижения плановой рентабельности в 10% уменьшить их на 40-45%. В случае товара С порог рентабельности достигается при уменьшении постоянных затрат на 40-60%, а плановая рентабельность при уменьшении на 90%. Тем самым показано, что даже при увеличении цены товар С не сможет достичь порога рентабельности во всяком случае без увеличения объема выпуска, что требует расширения рынка сбыта. Приведенный выше анализ касается каждого товара в отдельности.
При принятии управленческих решений по производству товаров необходимо провести многомерный операционный анализ для всей совокупности товаров, выпускаемых фирмой, где основным вопросом является выбор метода разнесения постоянных затрат по товарам. В настоящей работе в качестве базы разнесения затрат выбраны две базы: первая - доля объема реализации товара в полном объеме реализации, и, вторая - доля зарплаты основных рабочих и стоимости материалов, приходящихся на данный товар.
Данные по многомерному операционному анализу, рассчитанные по двум базам разнесения затрат. Из приложений видно, что данные одномерного и многомерного анализа не всегда совпадают. Многомерный анализ, проведенный по двум методам, по отношению к одномерному предлагает снизить выпуск товара А и С, причем товар С по методу наименьших квадратов предлагается снять с производства. Это связано в первую очередь с высокой долей постоянных затрат в фактическом объеме реализации: для товара А - 100%, а для товара С - 103% (табл. ЗЛО). Очевидно увеличение объемов выпуска товаров В и особенно D в многомерном анализе связано с низкой долей постоянных затрат в объеме реализации.
Проведение многомерного анализа при возможном повышении цены на 10% и 15% показывает, что для преодоления порога рентабельности при повышении цены снижаются темпы прироста выпуска товаров А, В и D, причем снижение темпа роста для товара В почти в 2 раза, а основное внимание концентрируется на товаре С, объем выпуска которого рекомендуется увеличить в 5-8 раз. Аналогичная картина и в случае рентабельности 2, 5, 10, 15%, но требование по увеличению объема выпуска товара С уже в несколько десятков раз. Следовательно, у товара С есть будущее в целом по заводу, но необходимо расширять рынки сбыта. В тоже самое время с повышением цены ценность для фирмы товара А падает.
Анализ возможностей сокращения постоянных затрат в целом по фирме дает максимальную цифру в 10%. В этой связи, многомерный операционный анализ, проведенный для случая фактической и увеличения цены на 10% и 15% показывает картину аналогичную фактическим постоянным затратам, только темпы прироста необходимых объемов выпуска снижаются. Так, для достижения порога рентабельности при действующей цене производство товара А надо увеличить на 29% (против 43%), товара В - на 410% (против 470%), товара D - на 118% (против 140%), а товар С необходимо снять с производства. При увеличении цены на 15% производство товара А надо уменьшить на 5% (против увеличения на 6%), товара В увеличить на 115% (против 140%), товара С - на 320% (против 370%), а товара D - на 37% (против 52%).
Если
принять как возможное
Т.е.
рекомендуемый уровень
В
целом, анализ производства данных товаров
показывает неудовлетворительное финансовое
состояние фирмы. При сохранении
сложившейся структуры и уровня
затрат, объемов выпуска товаров фирму
ждет финансовое банкротство. Простейшее
управленческое решение в данной ситуации
- наращивать объемы производства товаров
В и D и сворачивать производство товара
С. Но, кроме этого необходимо снижать
прежде всего постоянные затраты и в целом
менять структуру и распределение затрат
на фирме, а также проработать ценовую
конъюнктуру рынка. В случае сокращения
постоянных затрат до 10% и повышения цены
до 15% для достижения плановой рентабельности
в 10%, согласно данным многомерного операционного
анализа, необходимо увеличить объемы
выпуска: товара А - на 16%, товара В - в 3,5
раза, товара С - в 21 раз, а товара D - на 85%,
но для этого необходимо расширять рынки
сбыта.
Имеются следующие исходные данные:
Показатель | А | Б | В |
1. Цена единицы продукции, руб. | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
2. Переменные расходы на единицу продукции, руб. | 2,0 | 1,5 | 1,2 |
3. Постоянные затраты, тыс.руб. | 15,0 | 25,0 | 30,0 |
4. Объем производства, шт. | 30000 | 30000 | 30000 |
Требуется:
а) рассчитать порог рентабельности,
запас финансовой прочности предприятий
(А, Б, В), проанализировать уровень производственного
(операционного) левериджа (рычага) у данных
предприятий; б) как повлияет на прибыль
предприятий снижение объема продаж на
5000шт., какое предприятие окажется в наихудших
условиях. Расчетные данные занести в
таблицу.
Информация о работе Оценка производственного (операционного) левериджа(рычага)