Оценка востребованности услуг автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание

В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий

Содержание

Оглавление
Введение 2
1.Оценка востребованности услуг автосервиса 3
2.Определение экологической опасности услуг на автомобильном транспорте 6
3. Шиномонтажные работы, балансировка колес автомобиля Renault Logan 8
3.1Оборудование и инструменты, применяемые при шиномонтаже и балансировке колёс автомобиля Renault Logan 8
3.2 Основные неисправности и методы ремонта колёс 13
3.3. Описание технологического процесса шиномонтажных работ, балансировки колёс . 16
4.Проверка качества выполненных работ 21
Заключение 22
Библиографический список 23

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

Оглавление

 

 

Введение

В связи со значительным ростом количества автомобилей в  нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.

В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая  перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.

За последние десять лет произошли серьёзные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разработаны и используются на практике технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов. Появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.

Для реализации новых  технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечёт за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей.

В связи с этим возникает  необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.

 

 

 

 

 

1.Оценка востребованности услуг автосервиса 

Легковые автомобили

Код

услуги

Наименование услуги (работы)

Количество заявок

Востребованность,

Ранг услуги

штук

Процент от общего числа

017101

Регламентные работы (по видам технического обслуживания)

72

4.75

9

017103

Уборочно-моечные работы

5

0,33

20

017104

Контрольно-диагностические  работы

66

4,35

11

017105

Смазочно-заправочные  работы

15

0,99

17

017106

Регулировка фар

4

0,26

21

017107

Регулировка углов установки  управляемых колес автомобиля

94

6,2

5

017110

Электротехнические работы на автомобиле

88

5,8

6

017201

Замена агрегатов

255

16,82

1

017202

Ремонт двигателей

60

3,96

13

017203

Ремонт коробки передач

41

2,7

14

017204

Ремонт рулевого управления и подвески

100

6,6

4

017205

Ремонт тормозной системы

64

4,22

12

017207

Ремонт кузовов

149

9,83

2

017208

Ремонт радиаторов и  арматурные работы

12

0,8

19

017209

Подготовка к окраске  и окраска

64

4,22

12

017210

Защита от коррозии и  шума

21

1,39

16

017211

Шиномонтажные работы, балансировка колес

126

8,31

3

017212

Ремонт местных повреждений или камер

77

5,08

7

017216

Ремонт сцепления

4

0,26

21

017218

Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей

28

1,85

15

017219

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

13

0,86

18

017601

Регламентные работы по системам питания ГБА

3

0,2

22

017603

Переоборудование автомобилей  на газовое топливо

3

0,2

22

017613

Установка дополнительного  оборудования

75

4,95

8

017615

Предпродажная подготовка

70

4,62

10

017618

Ремонт, установка, тонирование и  бронирование стекол автомобиля

4

0,26

21

017623

Ремонт системы выпуска  отработавших газов

3

0,2

22

 

СУММА

1516

100.00


 

Грузовые автомобили

Код

Услуги

Наименование услуги (работы)

Количество заявок

Востребование,

ранг услуги

штук

Процент от общего числа  заявок

017301

Регламентные работы (по видам технического обслуживания)

55

15.19

2

017304

Смазочно-заправочные  работы

16

4,41

6

017305

Контрольно-диагностические  работы

24

6,63

4

017306

Регулировка топливной  аппаратуры бензиновых двигателей

8

2,21

12

017307

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

10

2,76

10

017308

Регулировка углов установки  управляемых колес

9

2,49

11

017309

Регулировка фар

6

1,66

14

017310

Электротехнические работы на автомобиле

17

4,7

5

017401

Замена агрегатов

61

16,9

1

017402

Ремонт двигателей

35

9,67

3

017404

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

13

3,59

9

017405

Ремонт коробки передач

15

4,14

7

017406

Ремонт рулевого управления, передней оси и подвески

6

1,66

14

017407

Ремонт передних мостов

5

1,38

15

017408

Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес

7

1,93

13

017409

Ремонт тормозной системы

15

4,14

7

017411

Подготовка к окраске  и окраска

14

3,87

8

017414

Ремонт радиаторов и  арматурные работы

4

1,1

16

017415

Работы по защите от коррозии и  противошумной обработке

3

0,83

17

017416

Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)

16

4,41

6

017417

Шиномонтажные работы

15

4,14

7

017418

Балансировка колес

3

0,83

17

017419

Ремонт местных повреждений  шин и камер

5

1,38

15

 

СУММА

362

100.00


 

 

Доля i-ой услуги Дi в общем количестве заявок сумма заявок определяется по соотношению

где Кi- количество заявок i- услуги.

   Востребованность услуги, ее  ранг определяем по  Дi : чем доля выше, тем ранг ниже, тем востребованность выше. (самая востребованная услуга имеет ранг 1)

   По полученным значениям Дi строим убывающую гистограмму

 

2.Определение экологической опасности услуг на автомобильном транспорте

 

 

 

 

При этом, если услуга опасна в процессе ее выполнения – столбик гистограммы штрихуются в одну сторону, а если от качества оказанной услуги зависит экологическая безопасность отремонтированного автомобиля – столбик штрихуется с выбранной густотой линий в другую сторону.

 

3. Шиномонтажные работы, балансировка колес  автомобиля Renault Logan

3.1Оборудование  и инструменты, применяемые при  шиномонтаже и балансировке колёс автомобиля Renault Logan

Оборудование:

  1. Машина для мойки колес

 

 

Быстро и тщательно очищает колеса от грязи

Моечная машина обеспечивает:

  • Более точную балансировку колес — только чистое колесо может быть отбалансировано точно.
  • Более низкий износ оборудования — грязь с колес не будет попадать на движущиеся части оборудования.
  • Чистоту на шиномонтажном участке — чистота всегда нравится и клиентам и сотрудникам.
  •  
  1. Шиномонтажный полуавтоматический стенд

 

для монтажа и демонтажа  низкопрофильных, стандартных, камерных и бескамерных шин легковых автомобилей.

  1. Балансировочный стенд

 

 

Балансировочный стенд  служит для поиска центробежных вибраций, возникающих в момент вращения колеса по причине деформации колесного диска и шины.

 

 

  1. Домкрат подкатной с педалью быстрого подъема

 

Инструменты:

 

  1. Ключ балонный крестообразный.

Ключ крестообразный для болтов и гаек крепления колес  легкового автомобиля и малых  грузовиков. Имеет квадрат 1/2 для  подсоединения сменных головок различных размеров.

 

  1. Молоток для правки дисков ( без "отскока" ).

Молоток (киянка) с частичным  наполнением головки дробью, для  предотвращения отскока. Имеет ЗАПАСНЫЕ пластиковые сменные наконечники..

 

 

  1. Монтажка стандартная.  
    Монтажка двусторонняя с Т-образным профилем для обеспечения максимальной прочности.  
  2. Клещи для снятия / установки балансировочных грузов л/а.

Имеют резиновые чехлы  на рукоятках.

 

 

  1. Набор для ремонта проколов бескамерных шин

Предназначен для ремонта  бескамерных шин всех типов и размеров.

 

 

  1. Пистолет с манометром для подкачки автомобильных колес.  Пистолет GUN 1 (фронтальный) с манометром для подкачки автомобильных колес

 

 

 

  1.  инструмент для установки вентилей.

 

 

 

3.2 Основные неисправности и  методы ремонта колёс

 

Биения, вибрация, передающиеся на руль в определенном диапазоне скоростей автомобиля, что почти всегда является следствием неточно выполненной балансировки колеса. Специалисты отлично знают, что дисбаланс колеса снижает не только комфортность вождения, но и срок службы подшипников и деталей подвески автомобиля, а также вызывает неравномерный износ протектора шины.

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми. Допускается лишь правка небольших  вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биения посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм.

Колеса с разработанными отверстиями  крепления, а также с погнутыми дисками к эксплуатации не допускаются. Изношенные отверстия крепления колес могут быть заварены электросваркой, зачищены заподлицо с диском и развернуты до диаметра 21+1 мм на диаметре расположения 170 мм. Внутренний диаметр диска — 130+0,2мм.

 

Рис. 6.18. Виды неравномерного износа шин: 1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 —  повышенное биение тормозного барабана; 6 — угловое колебание передних колес

 

Повышенный и неравномерный износ протектора шин, как правило, вызывается нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ ( рис. 6.18 ). Так, на шине 1 показан износ, вызванный продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 — с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны  рисунка протектора и острыми  с другой вызван нарушением схождения  колес. При грубых отклонениях (10—15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега  менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

Износ 5 в виде одной  или двух «лысин» появляется в  результате повышенного биения рабочей  поверхности диска или тормозного барабана. Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый  износ, появляющийся при больших  угловых колебаниях передних колес  или одного колеса относительно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Биение на скорости от 80 километров в час и выше может  свидетельствовать о нарушении  балансировки. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что при прямолинейном движении по ровной дороге автомобиль не должен менять направления. Если это происходит, необходимо обратиться к специалисту по ходовой части или произвести развал-схождение угла установки колес.

Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что “колесо спустило”.

Очень важно вовремя  определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте  внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны и, как правило, выполняются на шиноремонтных  заводах.

 

3.3. Описание технологического процесса шиномонтажных работ, балансировки колёс .

3.3.1.: Мойка колес

Перед тем, как демонтировать  колесо, его необходимо отмыть. Особенно актуально это для современных  отечественных дорог. К сожалению, на наших дорогах бывает грязно, даже очень грязно. Поэтому без  отмывания колес никакого шиномонтажа не будет.

Информация о работе Оценка востребованности услуг автосервиса