Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий
Оглавление
Введение 2
1.Оценка востребованности услуг автосервиса 3
2.Определение экологической опасности услуг на автомобильном транспорте 6
3. Шиномонтажные работы, балансировка колес автомобиля Renault Logan 8
3.1Оборудование и инструменты, применяемые при шиномонтаже и балансировке колёс автомобиля Renault Logan 8
3.2 Основные неисправности и методы ремонта колёс 13
3.3. Описание технологического процесса шиномонтажных работ, балансировки колёс . 16
4.Проверка качества выполненных работ 21
Заключение 22
Библиографический список 23
Оглавление
Введение
В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно
осуществляется организационно-техническая
перестройка авторемонтных
За последние десять
лет произошли серьёзные измене
Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечёт за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.
1.Оценка востребованности услуг автосервиса
Легковые автомобили
Код услуги |
Наименование услуги (работы) |
Количество заявок |
Востребованность, Ранг услуги | |
штук |
Процент от общего числа | |||
017101 |
Регламентные работы (по видам технического обслуживания) |
72 |
4.75 |
9 |
017103 |
Уборочно-моечные работы |
5 |
0,33 |
20 |
017104 |
Контрольно-диагностические работы |
66 |
4,35 |
11 |
017105 |
Смазочно-заправочные работы |
15 |
0,99 |
17 |
017106 |
Регулировка фар |
4 |
0,26 |
21 |
017107 |
Регулировка углов установки управляемых колес автомобиля |
94 |
6,2 |
5 |
017110 |
Электротехнические работы на автомобиле |
88 |
5,8 |
6 |
017201 |
Замена агрегатов |
255 |
16,82 |
1 |
017202 |
Ремонт двигателей |
60 |
3,96 |
13 |
017203 |
Ремонт коробки передач |
41 |
2,7 |
14 |
017204 |
Ремонт рулевого управления и подвески |
100 |
6,6 |
4 |
017205 |
Ремонт тормозной системы |
64 |
4,22 |
12 |
017207 |
Ремонт кузовов |
149 |
9,83 |
2 |
017208 |
Ремонт радиаторов и арматурные работы |
12 |
0,8 |
19 |
017209 |
Подготовка к окраске и окраска |
64 |
4,22 |
12 |
017210 |
Защита от коррозии и шума |
21 |
1,39 |
16 |
017211 |
Шиномонтажные работы, балансировка колес |
126 |
8,31 |
3 |
017212 |
Ремонт местных повреждений или камер |
77 |
5,08 |
7 |
017216 |
Ремонт сцепления |
4 |
0,26 |
21 |
017218 |
Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
28 |
1,85 |
15 |
017219 |
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей |
13 |
0,86 |
18 |
017601 |
Регламентные работы по системам питания ГБА |
3 |
0,2 |
22 |
017603 |
Переоборудование автомобилей на газовое топливо |
3 |
0,2 |
22 |
017613 |
Установка дополнительного оборудования |
75 |
4,95 |
8 |
017615 |
Предпродажная подготовка |
70 |
4,62 |
10 |
017618 |
Ремонт, установка, тонирование и бронирование стекол автомобиля |
4 |
0,26 |
21 |
017623 |
Ремонт системы выпуска отработавших газов |
3 |
0,2 |
22 |
СУММА |
1516 |
100.00 |
Грузовые автомобили
Код Услуги |
Наименование услуги (работы) |
Количество заявок |
Востребование, ранг услуги | |
штук |
Процент от общего числа заявок | |||
017301 |
Регламентные работы (по видам технического обслуживания) |
55 |
15.19 |
2 |
017304 |
Смазочно-заправочные работы |
16 |
4,41 |
6 |
017305 |
Контрольно-диагностические работы |
24 |
6,63 |
4 |
017306 |
Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
8 |
2,21 |
12 |
017307 |
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей |
10 |
2,76 |
10 |
017308 |
Регулировка углов установки управляемых колес |
9 |
2,49 |
11 |
017309 |
Регулировка фар |
6 |
1,66 |
14 |
017310 |
Электротехнические работы на автомобиле |
17 |
4,7 |
5 |
017401 |
Замена агрегатов |
61 |
16,9 |
1 |
017402 |
Ремонт двигателей |
35 |
9,67 |
3 |
017404 |
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей |
13 |
3,59 |
9 |
017405 |
Ремонт коробки передач |
15 |
4,14 |
7 |
017406 |
Ремонт рулевого управления, передней оси и подвески |
6 |
1,66 |
14 |
017407 |
Ремонт передних мостов |
5 |
1,38 |
15 |
017408 |
Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес |
7 |
1,93 |
13 |
017409 |
Ремонт тормозной системы |
15 |
4,14 |
7 |
017411 |
Подготовка к окраске и окраска |
14 |
3,87 |
8 |
017414 |
Ремонт радиаторов и арматурные работы |
4 |
1,1 |
16 |
017415 |
Работы по защите от коррозии и противошумной обработке |
3 |
0,83 |
17 |
017416 |
Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля) |
16 |
4,41 |
6 |
017417 |
Шиномонтажные работы |
15 |
4,14 |
7 |
017418 |
Балансировка колес |
3 |
0,83 |
17 |
017419 |
Ремонт местных повреждений шин и камер |
5 |
1,38 |
15 |
СУММА |
362 |
100.00 |
Доля i-ой услуги Дi в общем количестве заявок сумма заявок определяется по соотношению
где Кi- количество заявок i- услуги.
Востребованность услуги, ее ранг определяем по Дi : чем доля выше, тем ранг ниже, тем востребованность выше. (самая востребованная услуга имеет ранг 1)
По полученным значениям Дi строим убывающую гистограмму
При этом, если услуга опасна в процессе ее выполнения – столбик гистограммы штрихуются в одну сторону, а если от качества оказанной услуги зависит экологическая безопасность отремонтированного автомобиля – столбик штрихуется с выбранной густотой линий в другую сторону.
Оборудование:
Быстро и тщательно очищает колеса от грязи
Моечная машина обеспечивает:
для монтажа и демонтажа низкопрофильных, стандартных, камерных и бескамерных шин легковых автомобилей.
Балансировочный стенд служит для поиска центробежных вибраций, возникающих в момент вращения колеса по причине деформации колесного диска и шины.
Инструменты:
Ключ крестообразный для болтов и гаек крепления колес легкового автомобиля и малых грузовиков. Имеет квадрат 1/2 для подсоединения сменных головок различных размеров.
Молоток (киянка) с частичным
наполнением головки дробью, для
предотвращения отскока. Имеет ЗАПАСНЫЕ
пластиковые сменные
Имеют резиновые чехлы на рукоятках.
Предназначен для ремонта бескамерных шин всех типов и размеров.
Биения, вибрация, передающиеся на руль в определенном диапазоне скоростей автомобиля, что почти всегда является следствием неточно выполненной балансировки колеса. Специалисты отлично знают, что дисбаланс колеса снижает не только комфортность вождения, но и срок службы подшипников и деталей подвески автомобиля, а также вызывает неравномерный износ протектора шины.
Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми. Допускается лишь правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биения посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм.
Колеса с разработанными отверстиями крепления, а также с погнутыми дисками к эксплуатации не допускаются. Изношенные отверстия крепления колес могут быть заварены электросваркой, зачищены заподлицо с диском и развернуты до диаметра 21+1 мм на диаметре расположения 170 мм. Внутренний диаметр диска — 130+0,2мм.
Рис. 6.18. Виды неравномерного износа шин: 1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 — повышенное биение тормозного барабана; 6 — угловое колебание передних колес
Повышенный и неравномерный износ протектора шин, как правило, вызывается нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ ( рис. 6.18 ). Так, на шине 1 показан износ, вызванный продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 — с пониженным.
Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес. При грубых отклонениях (10—15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.
Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.
Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана. Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.
На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.
Биение на скорости от 80 километров в час и выше может свидетельствовать о нарушении балансировки. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что при прямолинейном движении по ровной дороге автомобиль не должен менять направления. Если это происходит, необходимо обратиться к специалисту по ходовой части или произвести развал-схождение угла установки колес.
Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что “колесо спустило”.
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ
отремонтировать колесо — обратиться
в ближайшую шиномонтажную
Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны и, как правило, выполняются на шиноремонтных заводах.
3.3.1.: Мойка колес
Перед тем, как демонтировать колесо, его необходимо отмыть. Особенно актуально это для современных отечественных дорог. К сожалению, на наших дорогах бывает грязно, даже очень грязно. Поэтому без отмывания колес никакого шиномонтажа не будет.
Информация о работе Оценка востребованности услуг автосервиса