Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:35, реферат
основные формулы ,для вычисления коэффициентов по оптовой торговле
Потенциал определяется, как средства, запасы, источники, которые имеются в наличии и могут быть мобилизованы для достижения поставленной цели. Под потенциалом понимается совокупность ресурсов и перспектив предприятия. Финансовой потенциал в оптовой деятельности отражает возможности торговли.
Устойчивое
финансовое положение предприятия
является необходимым условием его
деятельности в рыночных отношениях.
Финансовый потенциал можно считать
эффективным, если он покрывает собственными
средствами не менее 50% финансовых ресурсов,
необходимых для осуществления
конкурентоспособной
Управление финансовым потенциалом предприятия осуществляется в рамках финансового менеджмента, основной целью которого является обеспечение эффективного функционирования предприятия посредством воздействия на его финансовые ресурсы.
Финансовый потенциал раскрывается через исследование количества и качества финансовых ресурсов, определяющих возможности функционирования и развития предприятия. Ряд факторов, характеризующих финансовый потенциал предприятия, к которым относятся: достаточность оборотных средств на предприятии, стоимость имущества предприятия, норма накопления прибыли, размер внешнего и внутреннего долга и т.д., во многом определяет инвестиционную конкурентоспособность предприятия, кредитоспособность, экономическую независимость. Финансовый потенциал предприятия является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.
Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия в России являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно представляет своим клиентам.
Главной функцией оптового
Оптовый товарооборот – продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.
Оптовая
реализация может производиться
со склада предприятия или минуя
склад, непосредственно в адрес
покупателя. Объем оптовой продажи
со склада называется складским товарооборотом,
а без завоза на склад – транзитным
товарооборотом. Сумма складского и
транзитного товарооборота
Иными словами, предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара. В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:
Из приведённых положений
В процессе анализа товарооборота оптовые
предприятия изучают следующие показатели:
динамику общего объёма по видам и товарным
группам оптового товарооборота в действующих
и сопоставимых ценах; долю оптового товарооборота
в разрезе товарных групп и по общему объёму
на товарных рынках региона; долю розничных
и других покупателей в общем товарообороте
и по основным товарным группам, и оценивают
возможность работы с ними в перспективе;
заявки покупателей и структуру оптового
товарооборота; отношение оптово-складского
товарооборота к розничному и коэффициент
звенности товародвижения, исчисляемый
как отношение валового товарооборота
к чистому.
Товарные запасы в днях в оптовой торговле
рассчитывают только по отношению к складской
реализации товаров. Если же отдельно
изучают товары, находящиеся в пути, и
товары отгруженные, то при расчёте их
в днях оборота относят сумму товарных
запасов ко всему оптовому товарообороту
с участием в расчётах. По товарам, находящимся
в пути, выясняют, не превышены ли установленные
сроки документооборота. Для оценки фактических
текущих товарных запасов могут определяться
удельные товарные запасы (отношением
их абсолютной величины на конец года
или квартала к объёму складской реализации
товаров за изучаемый период).
Методика анализа товарооборачиваемости:
определяют, на сколько ускорилась или
замедлилась оборачиваемость товаров
в днях и в количестве оборотов, сколько
высвобождено или дополнительно вложено
средств за счёт изменения товарооборачиваемости,
а главное, какие имеются возможности
и резервы ускорения времени обращения
товаров, оптимизация товарных запасов.
То=ТО/ТЗср, где
То- коэффициент товарооборачиваемости
ТО-товарооборот
ТЗср-средние товарные запасы
ТЗср=(ТЗн+ТЗк)/2 , где
ТЗн- остатки товаров на складах на начало года
ТЗк- остатки товаров на
Оптовые предприятия создают сезонные
запасы товаров. Проводя их анализ, прежде
всего изучают выполнения планов по накоплению
сезонных товаров, своевременность и полноту
их кредитования. Далее устанавливают
своевременность вовлечения сезонных
товарных запасов в товарооборот.
Анализ обеспеченности и использования
трудовых ресурсов и материально-технической
базы оптового предприятия проводят в
увязке с изучением выполнения плана и
динамики складской реализации товаров.
Завершается анализ обобщением выявленных
возможностей и резервов роста оптового
товарооборота, оптимизации товародвижения,
улучшения использования товарных, трудовых
и финансовых ресурсов, материально-технической
базы торговли, повышения качества обслуживания
покупателей.
Анализ оптового оборота включает три раздела:
— анализ объема и структуры оборота;
— анализ оптовых закупок (поступление товаров);
— анализ товарных запасов.
Оборот оптовой торговли - стоимость отгруженных (переданных) товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).
Баланс товарооборота:
Зн + П = Зк + Р + Вп
где Р — реализация;
Зн — запасы на начало периода;
П — поступление товаров;
Вп — прочее выбывание;
Зк
— запасы на конец периода
Допустимая
граница снижения объема товарооборота
характеризует порог
ПБто= Тф – Тб/з
ЗФПто=Тф/Тб/з
где Тф – фактический объем товарооборота предприятием;
Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная деятельность.
Чем большее значение имеют порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании.
Как
отмечалось раннее, кроме показателя
оптового товарооборота, который имеет
особое значение и специфику в
систему показателей
Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:
1. доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.
Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности.
2. Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
3. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
4. Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.
Коэффициент валового дохода (или коэффициент валовой маржи). Валовый доход (сумма для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли) определяется как разница между выручкой и переменными затратами. Формула расчета:
Квд = Валовый доход / Выручка от реализации
Коэффициент валового дохода служит для оценки прибыльности продаж предприятия. По определению, валовой доход должен покрыть издержки, связанные с общим управлением компании и реализацией готовой продукции и, кроме того, обеспечить прибыль предприятию.
Основу формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль.
Доходы от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:
1.Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;
2. Уровнем
доходов от реализации товаров – он определяется
по формуле :
Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;
Др – общая сумма доходов
от реализации товаров в
ТО– общий объем реализации товаров в этом же периоде (товарооборот);
3. Средним уровнем торговой надбавки – он определяется по формуле :
Где:
Утн – средний уровень торговой
надбавки, %.
Расчет торговой надбавки:
РН – расчетная торговая наценка (надбавка), определяемая как
РН =ТН:(100%+ТН),
ТН –
размер торговой наценки (надбавки), установленной
организацией.
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного труда, представляющие собой издержки обращения.
Издержки обращения представлены системой следующих показателей:
1. Абсолютная сумма издержек обращения;
2. Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:
Где: Уио – относительный уровень издержек обращения, %