Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:35, реферат

Описание

основные формулы ,для вычисления коэффициентов по оптовой торговле

Работа состоит из  1 файл

реферат по суходоеву оптовая торговля.docx

— 33.58 Кб (Скачать документ)

     Потенциал определяется, как средства, запасы, источники, которые имеются в  наличии и могут быть мобилизованы для достижения поставленной цели. Под потенциалом понимается совокупность ресурсов и перспектив предприятия. Финансовой потенциал в оптовой  деятельности отражает возможности  торговли.

     Устойчивое  финансовое положение предприятия  является необходимым условием его  деятельности в рыночных отношениях. Финансовый потенциал можно считать  эффективным, если он покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления  конкурентоспособной деятельности предприятия, целенаправленно и  эффективно использует финансовые ресурсы  и является платежеспособным.

       Управление финансовым потенциалом предприятия осуществляется в рамках финансового менеджмента, основной целью которого является обеспечение эффективного функционирования предприятия посредством воздействия на его финансовые ресурсы.

     Финансовый  потенциал  раскрывается через исследование количества и качества финансовых ресурсов, определяющих возможности функционирования и развития предприятия. Ряд факторов, характеризующих финансовый потенциал предприятия, к которым относятся: достаточность оборотных средств на предприятии, стоимость имущества предприятия, норма накопления прибыли, размер внешнего и внутреннего долга и т.д., во многом определяет инвестиционную конкурентоспособность предприятия, кредитоспособность, экономическую независимость. Финансовый потенциал предприятия является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

     Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия в России являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.

     Целью предприятия является получение  прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов  над издержками (расходами).

     Доходы  от оптовой деятельности предприятия  складываются из разницы между ценой  приобретения товара у производителя  и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки  устанавливается на договорных началах  между продавцом и покупателем.

     Дополнительным  источником дохода оптового предприятия  может быть оплата услуг, которые  оно представляет своим клиентам.

       Главной функцией оптового предприятия  является продажа товара покупателям,  следовательно, характеризуется объемами продаж или оптовым товарооборотом.

     Оптовый товарооборот – продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

     Оптовая реализация может производиться  со склада предприятия или минуя  склад, непосредственно в адрес  покупателя. Объем оптовой продажи  со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и  транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.

Иными словами, предприятие участвует  в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения  товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара. В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:

  1. задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг,  степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде и т. д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.
  2. необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.

 
Из приведённых положений видно, что главным для предприятия  является определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях  полного удовлетворения указанных  потребностей. Деление задач на две  группы позволяет более глубоко  исследовать оптовую реализацию товаров и услуг. 
В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели: динамику общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах; долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона; долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе; заявки покупателей и структуру оптового товарооборота; отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового товарооборота к чистому. 
 
Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период). 
Методика анализа товарооборачиваемости: определяют, на сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов.

    То=ТО/ТЗср, где

    То- коэффициент  товарооборачиваемости

    ТО-товарооборот

    ТЗср-средние  товарные запасы

    ТЗср=(ТЗн+ТЗк)/2 , где

    ТЗн- остатки  товаров на складах на начало года

           ТЗк- остатки товаров на складах  на конец года 
Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования. Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот. 
Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров.  
Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей.
 

     Анализ  оптового оборота включает три раздела:

     —   анализ объема и структуры оборота;

     —   анализ оптовых закупок (поступление товаров);

     —   анализ товарных запасов.

     Оборот  оптовой торговли - стоимость отгруженных (переданных) товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

     Баланс  товарооборота:

     Зн + П = Зк + Р + Вп

     где Р — реализация;

     Зн  — запасы на начало периода;

     П — поступление товаров;

     Вп  — прочее выбывание;

     Зк  — запасы на конец периода 

     Допустимая  граница снижения объема товарооборота  характеризует порог безопасности предприятия (ПБто) и запас финансовой прочности (ЗФПто). Их значения рассчитываются так:  

     ПБто= Тф – Тб/з   

     ЗФПтофб/з

     где Тф – фактический объем товарооборота предприятием;

     Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная деятельность.

     Чем большее значение имеют порог  безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше  осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью  и структурой товарооборота с  точки зрения обеспечения условий  для его самоокупаемости и  самофинансировании.

     Как отмечалось раннее, кроме показателя оптового товарооборота, который имеет  особое значение и специфику в  систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой  доход, издержки обращения, прибыль.

     Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой  доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:

     1.    доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.

     Совокупность  доходов от реализации товаров и  платных торговых услуг формирует  на торговом предприятии валовой  доход от торговой деятельности.

     2.    Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.

     3.    Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.

     4.    Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.

     Коэффициент валового дохода (или коэффициент валовой маржи). Валовый доход (сумма для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли) определяется как разница между выручкой и переменными затратами. Формула расчета:

     Квд = Валовый доход / Выручка от реализации

     Коэффициент валового дохода служит для оценки прибыльности продаж предприятия. По определению, валовой доход должен покрыть  издержки, связанные с общим управлением  компании и реализацией готовой  продукции и, кроме того, обеспечить прибыль предприятию.

     Основу  формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии  им отводится главная роль.

     Доходы  от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:

1.Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;

 2.    Уровнем доходов от реализации товаров – он определяется по формуле : 

     Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;

              Др – общая сумма доходов  от реализации товаров в определенном  периоде; 

              ТО– общий объем реализации товаров в этом же периоде (товарооборот);

     3.    Средним уровнем торговой надбавки – он определяется по формуле :

                                                   

     Где: Утн – средний уровень торговой надбавки, %. 

Расчет  торговой надбавки:   

                                                           РН=ВД/ ТО

РН –  расчетная торговая наценка (надбавка), определяемая как

РН =ТН:(100%+ТН),

ТН –  размер торговой наценки (надбавки), установленной  организацией.  

     Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного  труда, представляющие собой издержки обращения.

     Издержки  обращения представлены системой следующих  показателей:

     1.    Абсолютная сумма издержек обращения;

     2.    Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:

                                                   

     Где: Уио – относительный уровень  издержек обращения, %

Информация о работе Оптовая торговля