Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:35, реферат

Описание

основные формулы ,для вычисления коэффициентов по оптовой торговле

Работа состоит из  1 файл

реферат по суходоеву оптовая торговля.docx

— 33.58 Кб (Скачать документ)

        Σ ИО – абсолютная сумма  издержек обращения за определенный  период времени;

                  ТО – товарооборот оптового предприятия за тот же период времени.

     В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с  целью получения максимальной прибыли  для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и развития предприятия.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких  затрат или недополученных доходов  от реализации товаров в связи  с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

     В упрощенном виде прибыль – разница  между валовым доходом и издержками обращения.

     Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она  является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим результат  хозяйственной деятельности предприятия.

     При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение  прибыли к одному из показателей  функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).

     Сущность  сферы оптовой торговли состоит  в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах  в удобное для потребителя  время, нужном ассортименте и необходимом  количестве. Оптовая торговля —  это катализатор происходящих изменений  в производстве и потреблении  в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

     Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с  расширяющимися потребностями потребителя  в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти  предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. На предприятия оптовой торговли с небольшим масштабом деятельности возложены функции обслуживания специфических потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.

     Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и  доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и  др. Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция. Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой-либо продукции состоит в  существовании на нее потребительского спроса. Он делает соответствующие  спросу закупки оптом, продавая затем  ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке  и продаже товаров оказываются  услуги самым различным организациям.

     Хранение  товаров на складе является одной  из важнейших операций технологического процесса. Хранение товаров начинается после их приёма и перемещения  на склад.

     В небольших по размерам складах все  операции технологического процесса могут  осуществляться одной группой работников. В больших складах для выполнения операций по приёму, хранению и отгрузке товаров организуются соответствующие  подразделения. Все работы по хранению и содержанию товара на складе должны быть организованы таким образом, чтобы  в наибольшей степени способствовать обращению товарно-материальных ценностей. Любые действия, задерживающие процесс  этого обращения, должны тщательно  анализироваться и устраняться.

     Запасы  товаров должны обеспечивать товарооборот и непрерывность процесса движения товаров в сферу потребления.

     Хранение  и содержание товара на складе требует  больших денежных затрат.

     Время хранения товара на складе следует  сокращать до необходимого минимума в связи с тем, что значительные денежные средства, вложенные в товар, требуют быстрого оборота.

     Денежные  средства, вложенные в товары, высвобождаются только при их продаже и расчёте  с потребителем. Многие эксперты в  области оптовой торговли считают, что затраты на хранение товара составляют от 18 до 25% ежегодно или от 1,5 до 2% ежемесячно.

     Товарно-материальные ценности, долго залёживающиеся на складе, не представляют выгодное вложение капитала и могут стать в конечном итоге баластом.

     Постоянно уменьшая наличные запасы, но экономично восполняя их в определённые промежутки времени, можно добиться уменьшения размеров капиталовложений. Чем быстрей  товародвижение, тем эффективней  процесс обеспечения потребителей необходимыми товарами.

     При постоянно циркулирующем потоке товаров от поставщика к дистрибьютору  и далее к товарополучателям  необходимость в расширении складских  помещений снижается и уменьшаются  расходы на хранение.

     Целесообразность  хранения и содержания товара на складе определяется потребительским спросом  на этот товар. В случае, когда спрос  на товар падает ниже экономически допустимого уровня, его следует  изъять из обращения. Товары должны храниться  таким образом, чтобы свести к  минимуму возможные товарные потери и повреждения. 

     Количество  хранящихся на складе товаров зависит  от возможности поставщиков обеспечивать ритмичные бесперебойные поставки товаров. Чем быстрей и стабильней обращение товаров, тем значительней финансовое положение оптовой фирмы. Чем больше объём товара и его  обращение, тем больше возможностей для преуспевания и роста предприятия. Необходимыми условиями успеха являются экономичность и эффективность  выполнения всех операций по продаже  и доставке товара, а также быстрый расчёт с потребителем и возвращение вложенного в товар капитала.

     Оптовое предприятие осуществляет товароснабжение  своих потребителей на основании  их заказов на поставку товаров. Потребителями  товаров, предлагаемых оптовым предприятием, являются предприятия розничной  торговли, промышленные предприятия  по переработке продукции, общественные организации и учреждения, другие предприятия оптовой торговли.

     Участие торгового представителя оптовой  фирмы имеет особое значение при  подготовке заказов на поставку сложного ассортимента товаров.

     На  торговых представителей возложена  большая ответственность по продаже  товаров. Они обеспечивают качественное обслуживание потребителей, поскольку  хорошо знают номенклатуру и специфику  товаров своей фирмы.

     Обладая обширной информацией о новых  товарах и состоянии рынка, торговые представители вносят свои предложения  по обновлению и расширению товарной номенклатуры потребителя. Они помогают заказчикам розничной сети организовать выкладку товаров в торговом зале, совершенствовать способы их рекламы, применять рациональные пути и приёмы продажи товаров с целью повышения  качества обслуживания покупателей. Торговые представители участвуют в подготовке заказов потребителей и, таким образом, влияют на процесс формирования заказа.

       Главным условием приобретения  товара является его нужность  покупателю.

     Потребительская ценность товара устанавливается фактом его приобретения. Покупатель, принимая решение о покупке товара, в  первую очередь рассматривает вопрос об удовлетворении своей потребности. После этого он переходит к  рассмотрению цены, качества, оформления и других признаков, характеризующих товар и влияющих на его приобретение.Потребительская ценность товара измеряется путём сравнения с другими товарами. Критериями сравнения могут выступать различные признаки, характеризующие товар, например, цена, качество, цвет, размер и т. д.

     Назначением цены устанавливается потребительская  ценность товара по отношению к другим товарам. Приобретение покупателем  товара по установленной продавцом  цене и предпочтение его другим товарам  определяет ценность, которую он имеет  для потребителя. При росте потребительской  ценности товара, его продажная цена также возрастает. Если потребительская  ценность товара снижается, соответственно понижается его цена.

     Однако, цена не является единственным критерием  определения ценности товара. В оптовой  торговле для потребителя при  решении вопроса о закупке  товара немаловажное значение имеют  вопросы качества товара, условий  поставки, уровня обслуживания.

     Потребитель, при  закупке товара ориентировавшийся  только на цену без учёта его качества, может вскоре обнаружить, что качество приобретённого товара не отвечает предъявляемым  требованиям.

     При определении ценности товара для  оптового покупателя большое значение имеют вопросы, касающиеся гарантии надёжности, возможности ремонта и приобретения запасных частей.


 

Оптовая торговля играет существенную роль в системе  экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например: закупая у колхозов и  совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая  торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой  торговлей. Тем самым она соединяет  текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей. 
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств. 
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства. 
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.


Информация о работе Оптовая торговля