Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:28, доклад
Инвестиции – это, согласно российскому законодательству, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1 Основные
методы регулирования
Инвестиции – это, согласно российскому законодательству, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.
Основную роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.
Первая функция — это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.
Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.
Третья
функция — это прямое административное
вмешательство в инвестиционный
процесс с целью ввода или
вывода определенных производственных
мощностей путем согласования планов
и действий крупнейших корпораций.
В Японии, например, когда по мнению
правительственных инстанций
Основу российского законодательства в области инвестиций составляют следующие нормативные акты:
-
Закон РФ «Об инвестиционной
деятельности в РФ, осуществляемой
в форме капитальных вложений»
от 25.02.1999. Настоящий Федеральный
закон определяет правовые и
экономические основы
-
Закон РФ «Об иностранных
Данный
закон направлен на привлечение
и эффективное использование
в экономике Российской Федерации
иностранных материальных и финансовых
ресурсов, передовой техники и
технологии, управленческого опыта,
обеспечение стабильности условий
деятельности иностранных инвесторов
и соблюдение соответствия правового
режима иностранных инвестиций нормам
международного права и международной
практике инвестиционного
В
мировой практике сложилось два
подхода к регулированию
Деятельность
иностранных инвесторов в зарубежных
странах регулируется в основном
национальными законами, постановлениями
и административными
Инвестиционная
деятельность в США регулируется
также с помощью механизма
инвестиционного кредита —
Налоговый
закон 1987 г. в США затронул также
правила амортизационной
Испанское законодательство предусматривает различные формы коммерческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инвесторами. Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.
Договором
о присоединении Испании к
ЕС был предусмотрен переходный период,
в течение которого испанское
законодательство об иностранных инвестициях
и валютном контроле должно было быть
приведено в соответствие с действующими
в ЕС актами, регулирующими движение
капиталов. В связи с принятым
ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации
движения капиталов, Испания в 1988-1990
гг. приняла ряд законодательных
документов по либерализации притока
иностранных ресурсов из стран ЕС
. В этом декрете указывается, что
поступления и платежи с
Правительство
Индии, поставив себе в начале 90-х
годов прошлого века задачу ускоренного
развития экономики страны и интеграции
в мировую систему
Из
основных мероприятий правительства
Индии по привлечению иностранных
инвестиций особо положительную
роль сыграло принятие в 1999г. Закона
о валютном регулировании, что способствовало
привлечению иностранных
Французское правительство с 1985 г. проводит политику последовательной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика носит целенаправленный характер по привлечению в страну капиталовложений, стимулирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расширению экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностранными инвестициями во Франции возложен на министерство экономики, финансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимающимся координацией финансовых отношений страны с иностранными государствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.
В
действующем французском
Общий
национальный механизм управления инвестиционным
процессом и входящие в него частные
экономические и хозяйственные
механизмы определяются хозяйственным
механизмом всей национальной экономики.
Механизмы управления инвестиционными
процессами в разных странах различны.
Специфика механизма
В
России актуальна проблема децентрализации
инвестиционной политики в связи
с тем, что в столь обширной
стране между субъектами федерации
имеются существенные различия по всей
совокупности факторов, определяющих
экономическую и инвестиционную
ситуацию. Поэтому законодательное
закрепление прав и ответственности
федеральных, региональных и местных
властей, создание соответствующих
механизмов регулирования инвестиций
является очень важными и необходимыми
условиями саморазвития территорий. В
таблице 1.1 перечислены регионы, инвестиционный
климат которых снизился по сравнению
с 2009 годом.
Таблица 1.1
Инвестиционная
привлекательность некоторых
Регионы | Характер инвестиционного климата (шифр) |
Астраханская область | 3C2 |
Еврейская автономная область | 3C2 |
Ивановская область | 3C2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 3C2 |
Краснодарский край | 1B |
Красноярский край | 2C |
Ненецкий автономный округ | 3C2 |
Республика Саха (Якутия) | 3B1 |
Республика Северная Осетия - Алания | 3C2 |
Ростовская область | 2B |
Сахалинская область | 3C2 |
Чукотский автономный округ | 3C2 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3B1 |
Информация о работе Основные методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах