Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской системы.
Введение……………………………………………………………………………1-2
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и функции коммерческого банка…………………………………...3-5
1.2. Особенности банковской системы в России.. ....………………………….....5-8
1.3. Предмет финансового менеджмента в коммерческом банке………………9-10
1.4. Устойчивость коммерческого банка и управление ею…………………….11-17
2. Практическая часть………………………………………………………….18-28
Заключение………………………………………………………………………..29-30
Список литературы………………………...…………………………………………31
3. Показатели,
характеризующие качество
4. Показатели,
характеризующие качество
5. Показатели прибыльности. [11]
На практике
для оценки данных показателей применяется
достаточно большое количество коэффициентов.
Поэтому возникает задача выбора
из существующего множества
Таблица 1. Система показателей, используемых при оценке финансовой устойчивости коммерческих банков
Показатели устойчивости |
Коэффициенты, нормативы |
Порядок расчета коэффициентов, нормативов, |
Рекомендуемое значение коэффициентов, нормативов |
Достаточность капитала |
1.1. Коэффициент достаточности |
(Капитал/Активы, взвешенные с учетом риска)*100% |
10% |
Качество пассивов |
2.1. Коэффициент клиентской базы |
((Вклады граждан+Средства юридических лиц)/общий объем привлеченных средств)*100% |
80% |
2.2. Коэффициент стабильности |
((Суммарные обязательства- |
70% | |
Качество активов |
3.1. Коэффициент эффективности |
(Активы, приносящие доход/суммарные активы)*100% |
65% |
3.2. Коэффициент агрессивности |
(Ссудная задолженность/ |
65% | |
3.3. Коэффициент качества ссудной задолженности |
((Ссудная задолженность- |
99% | |
Ликвидность |
4.1. Норматив мгновенной |
(Высоколиквидные активы/ |
20% |
4.2. Норматив текущей ликвидности |
(Ликвидные активы/ |
70% | |
4.3. Норматив общей ликвидности |
(ликвидные активы/(общая |
20% | |
Прибыльность |
5.1. Коэффициент рентабельности |
(Прибыль/совокупные активы)* |
5% |
5.2. Коэффициент рентабельности |
(прибыль/капитал)*100% |
10% |
Воздействие внешних и внутренних, объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на устойчивость коммерческого банка независимо от его размера, можно определить с помощью конкретных мер.
1) Построение собственной или клиринговой расчетной системы, обеспечивающей расчеты между клиентами банка с использованием долговых обязательств (векселей, чеков), эмитируемых банком, или осуществление эмиссии долговых обязательств клиентов под контролем банка. Объективными предпосылками для действия выбранной системы являются: жесткая финансовая политика государства, направленная исключительно на подавление инфляции и инфляционных ожиданий; дефицит денежной массы и финансового капитала; передел рынка банковской клиентуры. Потенциальные результаты решение проблем взаимных неплатежей клиентов, повышение финансовой устойчивости банка и клиентов, обеспечение притока дополнительных денежных ресурсов в банк, повышение функциональной устойчивости банка.
2) Участие банка в
3) Реализация валютной политики банка - ориентация на потребности клиентов с минимальным участием банка в спекулятивных валютных операциях собственными средствами. К объективным предпосылкам реализации этого направления прежде всего следует отнести Заявление ЦБР об официальном обменном курсе рубля от 16 мая 1996 г., которое позволяет ему поставить в зависимость от собственных интересов оценку валютных ценностей и валютных контрактов, регулировать валютные резервы и дефицит госбюджета путем установления курса на любом уровне в пределах оговоренного размаха коридора курса рубля, осуществлять продажу валютных резервов по курсу в собственных интересах без учета совокупных валютных позиций коммерческих банков. Потенциальными результатами действия должно стать снижение рисков при осуществлении спекулятивных валютных операций и регулировании валютных позиций банка, повышение финансовой ифункциональной его устойчивости.
4) Осуществление
5) Построение клиентской
уровней; повышение функциональной, коммерческой,
организационно-структурной и финансовой
устойчивости коммерческого банка.
6) Развитие филиальной
политики банка и финансовый
менеджмент клиента
К объективным предпосылкам относится, прежде всего, факт выделения среди клиентов, ориентируемых на внутренние рынки отдельных групп предприятий, имеющих шансы собственного развития в перспективе:
Потенциальные результаты: целевое использование инвестиционных ресурсов банка без их отвлечения в непроизводительный оборот; повышение функциональной, коммерческой, организационно-структурной и финансовой устойчивости банка.
7) Установление
С целью повышения устойчивости кредитной организации и управления ею банк должен стать многопрофильным и широкоуниверсальным. Для этого ему необходимо:
а) переориентировать свою организационную структуру на макропотребности клиента и сегментировать их;
б) перестроить
функциональную организацию собственного
банковского бизнеса для
в) наладить информационно-аналитическое обеспечение всеобъемлющей базы данных о клиентах.
Организационная структура банка, ориентирующегося на клиента, может быть перестроена в несколько этапов, которые включают в себя сегментирование рынка банковских операций; ориентацию организационных структур банка на новые сегменты; реализацию баланса интересов между организационными структурами банка в разработке банковских продуктов и услуг собственными силами; решение вопроса использования чужих продуктов и услуг.
При проведении
сегментирования рынка
Принципиальное изменение ориентации банка на внешний фактор, т.е. на клиента возможно только посредством эффективного банковского менеджмента, призванного обеспечивать его устойчивую деятельность.[6]
Таблица 2. Поток реальных денег от инвестиционной деятельности, млн. руб.
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | |
0 |
1 | |
Итого вложений в основной капитал Прирост оборотного капитала ВСЕГО инвестиций |
- 7,1 5 1,0 - 13,1 - 13,1 |
- - 8,9 - 0,5 9,4 1,5 10,9 |
Рис. 2. Динамика инвестиций.
Рис. 3. Структура инвестиций.
Таким образом, для реализации проекта необходимо привлечь 24 млн. руб., из которых 22,5 млн. – вложения в основной капитал, а 1,5 – в оборотный. Источником финансирования данных инвестиций является долгосрочный кредит, который привлекается в 0-м году на следующих условиях:
Информация о работе Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке