Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере туристической компании "AMG Holidays".Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта
- Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »
Введение
1 Теоретические основы бизнес – планирования............................................6
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях……………………………....6
1.2 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта………..7
2 Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта………...12
2.1 Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта …………...12
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »………………………………………………..17
3.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности……….17
3.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы……………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Приложения
29
Cодержание
Введение
1 Теоретические основы бизнес – планирования..................
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях……………………………....6
1.2 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта………..7
2 Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта………...12
2.1 Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта …………...12
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »………………………………………………..17
3.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности……….17
3.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы……………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема является актуальной, так как Бизнес - план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес- план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы. Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.
В последнее время большинство российских компаний адекватно реагирует на изменения внешней среды. Все более характерным становится предвидение изменений коньюктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса. Современная экономическая ситуация связанная с активным развитием рыночных отношений, заставляет использовать новые прогрессивные подходы к внутрифирменному планированию. Компании вынуждены искать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых управленческих решений. План - это модель действий, созданная на основе прогнозирования экономической среды с учетом целей развития бизнеса. Объединяя понятия "бизнес" и "план", можно высказать, что бизнес-план - это программа деятельности организации по реализации какого-либо дела. Он содержит сведения о фирмы, продукте (услуге), его производстве, рынке сбыта, финансовую и другую организационную информацию.
Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере туристической компании "AMG Holidays".Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта
- Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »
-Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности
- Потенциальный риск, оценка и проблемы.
Задачи курсового проекта наглядно показать процесс разработки бизнес-плана включающего в себя такие разделы как: резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции (услуг), анализ рынка, организационный план, персонал и менеджмент, производственный план, план маркетинга, риски и страхование. Подробно рассмотреть технологии составления финансового плана предприятия.
В качестве информационной базы, были использованы работы следующих авторов:
- Дьякова Ю.Н., Чекан Ю.А. Проблемы организации бизнес -планирования на российских предприятиях // Вестник Института Дружбы народов Кавказа. № 4. -2009.
- Зубарева Ю.В. Эффективность разработки инвестиционных бизнес-планов для малых предприятий // Аграрный вестник Урала. № 12. -2009.
- Кольцова О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. № 1. - 2009.
Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие по началу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план. Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые украинской стороной документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В настоящее время существуют разработанные более четырех с половиной лет назад Министерством экономики Украины, методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов, так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
1.2 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта
1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.
7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.
В случае если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В случае если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
8. План по персоналу - в этом разделе бизнес-плана приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.