Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере туристической компании "AMG Holidays".Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта
- Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »
Введение
1 Теоретические основы бизнес – планирования............................................6
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях……………………………....6
1.2 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта………..7
2 Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта………...12
2.1 Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта …………...12
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »………………………………………………..17
3.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности……….17
3.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы……………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Приложения
- недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах);
- сезонность туризма (3-4 месяца в году).
В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в семьях. Сезонность туристического бизнеса, делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Алматы в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений, деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.. Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.
Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.
Следует учитывать следующие виды рисков:
- производственные, связанные с различными нарушениями в процессе деятельности центра;
- коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме; финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
- риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);
Источники возникновения рисков:
1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
2. Недостаточный анализ рынка;
3. Недооценка своих конкурентов;
4. Падение спроса на данную услугу.
Меры по снижению рисков:
- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
Действия перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной политики.
Из приведённых выше расчётов основных показателей деятельности турфирмы можно сделать вывод о том, что проект создания турфирмы "AMG Holidays" весьма перспективен и целесообразен. Так как турфирма "AMG Holidays" проводит политику продвижения нового турпродукта на рынок и имеет все шансы осуществить поставленные цели и занять лидирующие позиции на еще не полностью освоенном рынке туристического бизнеса.
В данной курсовой работе я разобрала структуру туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий, можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.
Бизнес-план это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Эффективный бизнес-план определяет целесообразность вложений и прибыльность. При этом важно сформировать бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить соответствующие расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.
В современных условиях бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий деятельный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения, достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.
В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного исследования. Составление бизнес-плана это очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении; такие разделы как: резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции (услуг), анализ рынка, организационный план, персонал и менеджмент, производственный план, план маркетинга, риски и страхование. Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса - это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.
Конкретный бизнес-план, содержащийся в практической части работы, является хорошей иллюстрацией управленческих решений, сопровождающих бизнес.
6. Кольцова О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. № 1. - 2009.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010
8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес - план, Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2009
9. Уткин Э.А. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009
10. Чараева М.В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финанс. исслед. № 18. – 2009.
11. Шатохин А.В. Основные вопросы управления бизнес - планированием инновационной деятельности предприятий // Известия Российского гос. педаг. ун-та им. А.И. Герцена. № 77 – 2009.
12. http://www.planinvestora.info/
13. http://www.bi-plan.ru/catalog/
Приложение № 1
Проект отчета "AMG Holidays" о результатах за 2010 г.
Статьи доходов и расходов | Переменные | Постоянные | ВСЕГО ($) |
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ |
|
|
|
Путевки | 41600 |
|
|
Себестоимость реализованных услуг | 23080 |
|
|
Валовый доход | 18520 |
| 18520 |
РАСХОДЫ |
|
|
|
Заработная плата | 3520 | 3600 |
|
Налоги на фонд заработной платы | 1514 | 1548 |
|
Реклама и рекламные материалы |
| 200 |
|
Оплата консультаций специалистов |
| 280 |
|
Лицензии |
| 425 |
|
Канцпринадлежности | 64 | 50 |
|
Телефон/факс | 320 | 100 |
|
Почтовые расходы | 35 | 50 |
|
Разное |
| 150 |
|
Всего | 5453 | 6403 | 11856 |
Чистый доход до налогообложения |
|
| 6664 |
Приложение № 2
Прогноз доходов
Показатели | Год | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
Объем продаж | 190 | 210 | 250 | 270 | |
Средняя цена одной оказанной услуги | 12 500 | 13 000 | 13 500 | 14 000 | |
Доходы (в тенге.) | 800 000 | 850 000 | 950 000 | 950 000 |