Особенности формирования и реализации бизнес плана по конкретному инвестиционному проекту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере туристической компании "AMG Holidays".Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта
- Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »

Содержание

Введение
1 Теоретические основы бизнес – планирования............................................6
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях……………………………....6
1.2 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта………..7
2 Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта………...12
2.1 Понятие и задачи бизнес – плана инвестиционного проекта …………...12
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании «AMG Holidays »………………………………………………..17
3.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности……….17
3.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы……………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент Особенности формирования и реализации бизнес плана по конкретному инвестиционному проекту1.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

- недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах);

- сезонность туризма (3-4 месяца в году).

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в семьях. Сезонность туристического бизнеса, делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Алматы в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений, деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.. Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.

Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.

Следует учитывать следующие виды рисков:

-         производственные, связанные с различными нарушениями в процессе деятельности центра;

-         коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме; финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

-         риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Источники возникновения рисков:

1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

2. Недостаточный анализ рынка;

3. Недооценка своих конкурентов;

4. Падение спроса на данную услугу.

Меры по снижению рисков:

    - высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;

   - краткосрочное и долгосрочное планирование;

   - строгий контроль денежных и иных активов;

   - регулярный анализ рыночной ситуации;

   - быстрая реакция на изменения;

   - распыление рисков;

   - высокая мобильность.

Действия перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной политики.

Из приведённых выше расчётов основных показателей деятельности турфирмы можно сделать вывод о том, что проект создания турфирмы "AMG Holidays" весьма перспективен и целесообразен. Так как турфирма "AMG Holidays" проводит политику продвижения нового турпродукта на рынок и имеет все шансы осуществить поставленные цели и занять лидирующие позиции на еще не полностью освоенном рынке туристического бизнеса.

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе я разобрала структуру туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий, можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.

         Бизнес-план это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Эффективный бизнес-план определяет целесообразность вложений и прибыльность. При этом важно сформировать бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить соответствующие расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

          В современных условиях бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий деятельный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения, достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.

         В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного исследования. Составление бизнес-плана это очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении; такие разделы как: резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции (услуг), анализ рынка, организационный план, персонал и менеджмент, производственный план, план маркетинга, риски и страхование. Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса - это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

          Конкретный бизнес-план, содержащийся в практической части работы, является хорошей иллюстрацией управленческих решений, сопровождающих бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2009

2.      Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2009

3.      Дешко А.Э. Предупреждение неплатежеспособности предприятия: применение бизнес-плана для повседневного мониторинга // Проблемы современной экономики. № 3. - 2009.

4.      Дьякова Ю.Н., Чекан Ю.А. Проблемы организации бизнес -планирования на российских предприятиях // Вестник Института Дружбы народов Кавказа. № 4. -2009.

5.      Зубарева Ю.В. Эффективность разработки инвестиционных бизнес-планов для малых предприятий // Аграрный вестник Урала. № 12. 2009.

6.      Кольцова О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. № 1. - 2009.

7.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010

8.      Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес - план, Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2009

9.      Уткин Э.А. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009

10. Чараева М.В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финанс. исслед. № 18. – 2009.

11. Шатохин А.В. Основные вопросы управления бизнес - планированием инновационной деятельности предприятий // Известия Российского гос. педаг. ун-та им. А.И. Герцена. № 77 – 2009.

     12. http://www.planinvestora.info/tip_struktura.php

     13. http://www.bi-plan.ru/catalog/poleznoe/formuly_rascheta_biznes_plana/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложения

      Приложение № 1

 

Проект отчета "AMG Holidays" о результатах за 2010 г.

Статьи доходов и расходов

Переменные

Постоянные

ВСЕГО

($)

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

 

Путевки

41600

 

 

Себестоимость реализованных услуг

23080

 

 

Валовый доход

18520

 

18520

РАСХОДЫ

 

 

 

Заработная плата

3520

3600

 

Налоги на фонд заработной платы

1514

1548

 

Реклама и рекламные материалы

 

200

 

Оплата консультаций специалистов

 

280

 

Лицензии

 

425

 

Канцпринадлежности

64

50

 

Телефон/факс

320

100

 

Почтовые расходы

35

50

 

Разное

 

150

 

Всего

5453

6403

11856

Чистый доход до налогообложения

 

 

6664


 


Приложение № 2

 

Прогноз доходов

Показатели

Год

2010

2011

2012

2013

Объем продаж

190

210

250

270

Средняя цена одной оказанной услуги

12 500

13 000

13 500

14 000

Доходы (в тенге.)

800 000

850 000

950 000

950 000

Информация о работе Особенности формирования и реализации бизнес плана по конкретному инвестиционному проекту