Отчет о выполнении индивидуального задания по производственной (профессиональной) практике на ОАО «ВолгаТелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:10, отчет по практике

Описание

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке
бухгалтерского учёта в организациях. Суть новых подходов к постановке
бухгалтерского учёта заключается в том, что предприятия самостоятельно
разрабатывают учётную политику для решения своих задач, но на основе
установленных государством общих правил.
Выбранная организацией учётная политика оказывает большое влияние
показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль,
добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния
организации, их величину.

Работа состоит из  1 файл

Волгателеком (теоретический отчёт по практике).docx

— 68.56 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт  денежных средств, расчётно-кредитных операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кассовые операции

Порядок ведения кассовых операций в РФ регулируется ЦБ России (порядок ведения кассовых операций в РФ утверждён решением Совета директоров ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. №40). Расчёты наличными деньгами с юридическими лицами ограничиваются определённым размером – лимитом. Утверждается лимит также ЦБ (указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. №1050-У «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке»).

Принимая регулярно денежные средства от физических лиц, организация должна пользоваться контрольно-кассовой техникой (ККТ). Этот порядок определён Законом РФ от 18 июня 1993 г. И методическими указаниями по применению ККМ.

Оформление операций по кассе производятся с помощью унифицированных форм первичной документации: № КО-1 «Приходный кассовый ордер», КО-2 «Расходный кассовый ордер», КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов», КО-4 «Кассовая книга», КО-5 «Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств».

Оприходование наличных денежных средств в кассу предприятия осуществляется:

    • при снятии денежных средств с расчётного счета, текущего и др. видов счетов в банке;
    • при поступлении от платных потребителей, покупателей, заказчиков за оказанные работы, услуги и реализованные товары;
    • от подотчётных лиц в погашение остатка наличных денег, полученных под отчёт;
    • от работников предприятия в погашение причинённого материального ущерба;
    • при погашении выданных займов и ссуд.

О приёме денег лицу, внёсшему деньги в кассу, выдаётся квитанция к  приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. До передачи в кассу приходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3 или КО-3а).

Получение денежных средств на заработную плату осуществляется по платёжной  ведомости. Срок выдачи из кассы денег устанавливается приказом руководителя и на основе письменного распоряжения руководителя.

Все поступления денег и выдача их из кассы учитываются в кассовой книге. Ведение кассовой книги строго обязательно.

Учёт денежных средств  на расчётном счёте и других счетах в банках

Большая часть расчётов между предприятиями  в процессе их деятельности осуществляется безналичным путём, то есть перечислением  денежных средств со счета плательщика  на счёт получателя. Посредником в  этих расчётах является банк.

Нормативно – правовым актом, регламентирующим порядок ведения банковских операций, является Положение о безналичных  расчётах в Российской Федерации, утверждённое ЦБ РФ от 12.04.01 № 2П.

В банках могут быть открыты различные  виды счетов: расчётный, текущий, бюджетный, валютный.

Учёт расчетов с поставщиками и покупателями за товары и услуги

Расчёты с поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся в основном через банки по безналичному расчёту и регулируются соответствующими договорами, в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между организацией и поставщиками. Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов и оговаривается в договоре.

Учёт внутрихозяйственных расчетов

Учёт всех видов расчетов с подразделениями предприятия, выделенными на самостоятельный баланс, ведётся на счёте 79 "Внутрихозяйственные расчёты". К ним можно отнести расчёты по выделенному имуществу, взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, передаче расходов по общей управленческой деятельности, выплате заработной платы работникам подразделений и др.

К счёту 79 "Внутрихозяйственные расчёты" могут быть открыты субсчета:

  • "Расчёты по выделенному имуществу";
  • "Расчёты по текущим операциям";
  • "Расчёты по договору доверительного управления имуществом".

На субсчете 79 – 1 "Расчёты по выделенному имуществу" учитывается состояние расчетов с подразделениями предприятия (филиалами, представительствами, отделениями), выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным средствам.

Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается предприятием со счета 01 "Основные средства" и др. в  дебет счета 79 "Внутрихозяйственные  расчёты".

Имущество, выделенное предприятием указанным подразделениям, принимается  на учёт этими подразделениями с кредита счета 79 "Внутрихозяйственные расчёты" в дебет счета 01 "Основные средства" и др.

На субсчете 79 – 2 "Расчёты по текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов предприятия с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.

На субсчете 79 – 3 "Расчёты по договору доверительного управления имуществом" учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом.

Имущество, переданное в доверительное  управление, списывается учредителем  управления в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные  расчёты" со счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по дебету счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчёты"). Принятое доверительным управляющим на отдельный баланс имущество отражается по дебету счетов 01, 04, 58 и др. и кредиту счета 79 (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02, 05 и кредиту счета 79).

При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества  учредителю управления делаются обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены  иные операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учёт этих операций ведётся в общем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учёт материально-производственных запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПЗ – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг); предназначенные  для продажи; используемые для управленческих нужд.

При принятии к бухгалтерскому учёту МПЗ их следует классифицировать и оценить  исходя из:

    • наличия у организации права собственности на запасы;
    • видов запасов;
    • порядка учёта заготовительно-складских и транспортных расходов;
    • наличия оплаты за неполученные запасы;
    • наличия расчётных документов за полученные запасы;
    • формы поступления запасов.

Классификация запасов зависит  от характера владения ими, от их видов  и определяет счета учёта запасов.

Для учёта запасов используются следующие счета бухгалтерского учёта:

    • 10 «Материалы»;
    • 11 «Животные на выращивании и откорме»;
    • 41 «Товары»;
    • 43 «Готовая продукция».

Бухгалтерский учёт запасов, не принадлежащих  организации, но по разным причинам находящихся  у неё, ведётся на следующих забалансовых счетах:

    • 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;
    • 003 «Материалы, принятые в переработку»;
    • 004 «Товары, принятые на комиссию».

Оценка запасов при их постановке на учёт зависит от:

    • формы их поступления (покупка, получение от поставщиков; изготовление в собственном производстве; вклад в уставный капитал организации; безвозмездное получение или по договору дарения; получение в обмен на др. имущество; оприходование материалов, полученных от ликвидации основных средств или их ремонта);
    • поступления в собственность или с оставлением права собственности на них у поставщика (для продажи на условиях комиссии и др.);
    • порядка учёта заготовительно-складских и транспортных расходов;
    • наличия расчётных документов, подтверждающих их стоимость.

В состав фактических затрат на приобретение могут включаться информационные и  консультационные услуги, связанные  с приобретением МПЗ, невозмещаемые  налоги, уплачиваемые в связи с  приобретением единицы МПЗ, таможенные пошлины и иные платежи, затраты  по заготовке и доставке, а также  иные затраты, непосредственно связанные  с приобретением МПЗ.

Учёт процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств  осуществляется двумя способами:

    • по фактической себестоимости с отражением стоимости приобретения непосредственно на счёте 10 «Материалы»;
    • по учётным ценам с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов».

Д15К60(76) – отражена покупная стоимость  согласно поступившим расчётным  документам поставщиков;

Д10К15 – отражена стоимость фактически поступивших и оприходованных материалов по учётным ценам;

Д16К15 – отражена положительная  разница между покупными и  учётными ценами;

Д62К90 – отгружена продукция  покупателю;

Д10К60 – оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщиков.

При отпуске МПЗ на производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих  методов:

    • по себестоимости каждой единицы;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод ФИФО);
    • по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (метод ЛИФО).

Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчётного года.

Метод по средней себестоимости. Цена определяется по средней себестоимости прошлого отчётного периода.

Метод ФИФО. Запасы списываются на производство по ценам приобретения в хронологическом порядке, т.е. по цене первой партии.

Метод ЛИФО. Запасы списываются в  производство по ценам последней  партии, т.е. в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт основных средств  и нематериальных активов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства

Основные средства – это долгосрочное имущество предприятия, имеющее материальную форму: средства производства, с помощью которых производится продукция, выполняются работы, оказываются услуги, кроме того, имущество и объекты социальной сферы.

Приобретение основных средств за плату

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    • суммы, уплачиваемые организации за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    • суммы, уплачиваемые организации за информационные и консультативные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    • регистрационные сборы, гос. пошлины и др. аналогичные платежи, произведённые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
    • таможенные пошлины;
    • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
    • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организацией, через которую приобретён объект основных средств;
    • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учёту проценты по заёмным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.

Информация о работе Отчет о выполнении индивидуального задания по производственной (профессиональной) практике на ОАО «ВолгаТелеком»