Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:21, отчет по практике
Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой предприятия;
• приобретение навыков практической работы;
Задачами практики являются:
• изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
• анализ функций предприятия;
• изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
• знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»……………………………......5
1.1.Краткая историческая справка. Экономическая и социальная значимость ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………………………………………...5
1.2.Основное содержание устава ОАО «Альфа-Банк»………………………………7
1.3.Структура корпоративного управления…………………………………………10
1.4.Организационная структура и менеджмент……………………………………..17
1.5.Кадровая политика в ОАО «Альфа-Банк»………………………………………18
1.6.Информационные потоки. Правила работы с информацией…………………..19
1.7.Защита банка и его акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников……………………………………………………………………………..20
1.8. «Альфа-Банк» и общество……………………………………………………….21
1.9.Членство ОАО «Альфа-Банк» в других организациях…………………………22
Глава 2. Деятельность и организация работы в ДО «Людмила»………..…………23
2.1. Операционная модель ДО «Людмила»………………….………………………23
2.2. Организационная структура ДО «Людмила». Основные функции его сотрудников……………………………………………………………………………25
2.3.Продукты и услуги, предоставляемые в ДО «Людмила»………………………28
2.4. Удаленные каналы доступа……………………………………………………...32
2.5. Проблемы ДО «Людмила» и варианты их решения…………………………...36
Глава 3. Финансовая деятельность ОАО «Альфа-Банк»…………………………...38
3.1. Итоги деятельности розничного блока ОАО «Альфа-Банка» за 2012 год……38
3.2.организация бухгалтерского учета в ОАО «Альфа-Банк»…………………......43
3.3. Финансовая отчетность ОАО «Альфа-Банк» за 2012 год………………….......44
Заключение…………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………………….......50
Приложения……………………………………………………………………………51
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт управления финансами и налогового администрирования
Кафедра Общественных финансов и кредитования
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
в ОАО «Альфа-Банк»
ДО «Людмила»
Выполнила студентка
очной формы обучения
специальности Финансы и кредит
5 курса группы 2 Симонова А. С. ______________
Руководитель практики от кафедры Попович Е. А. _______________
Москва - 2013.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика
ОАО «Альфа-Банк»……………………………...
1.1.Краткая историческая
справка. Экономическая и
1.2.Основное содержание
устава ОАО «Альфа-Банк»…………………
1.3.Структура корпоративного управления…………………………………………10
1.4.Организационная структура и менеджмент……………………………………..17
1.5.Кадровая политика в
ОАО «Альфа-Банк»……………………………………
1.6.Информационные потоки.
Правила работы с информацией……
1.7.Защита банка и его
акционеров, клиентов, деловых партнеров
и работников………………………………………………
1.8. «Альфа-Банк» и общество…………………
1.9.Членство ОАО «Альфа-Банк»
в других организациях………………………
Глава 2. Деятельность и организация работы в ДО «Людмила»………..…………23
2.1. Операционная модель
ДО «Людмила»………………….………………………
2.2. Организационная структура
ДО «Людмила». Основные функции его
сотрудников…………………………………………………
2.3.Продукты и услуги, предоставляемые в ДО «Людмила»………………………28
2.4. Удаленные каналы доступа………………
2.5. Проблемы ДО «Людмила» и варианты их решения…………………………...36
Глава 3. Финансовая деятельность
ОАО «Альфа-Банк»…………………………...
3.1. Итоги деятельности
розничного блока ОАО «Альфа-
3.2.организация
3.3. Финансовая отчетность ОАО «Альфа-Банк» за 2012 год………………….......44
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Развитие российской экономики
напрямую зависит от состояния банковской
системы, финансирования и обслуживания
предприятий коммерческими
Российская банковская система
пока не в полной мере отвечает требованиям
развивающейся экономики и
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место
противоречие между необходимостью
антикризисного подхода к управлению
коммерческими банками и
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
Задачами практики являются:
Место прохождения практики – Дополнительный офис «Людмила» Открытое Акционерное Общество «Альфа-Банк». Должность на время стажировки – сервис-администратор.
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк — один из крупнейших российских коммерческих банков. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Альфа-Банк». Штаб-квартира расположена в Москве.
Банк был учреждён 20 декабря 1990 года в форме товарищества с ограниченной ответственностью, а лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций получил в январе 1991 года. В июне 1992 года «Альфа-банку» выдали валютную лицензию, а в декабре того же года в Москве открылось его первое отделение.
В 1993 году банк получил генеральную лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также стал членом ММВБ. В дальнейшем банк поступательно развивался: в 1994 году присоединился к системе SWIFT и карточной системе MasterCard/Europay, в 1995 году — открыл представительство в Лондоне, в 1996 году — вступил в Visa International. Выпустив в 1997 году еврооблигации, «Альфа-банк» стал одним из первых российских банков, вышедших на этот рынок.
В январе 1998 года банк перерегистрировался из общества с ограниченной ответственностью в открытое акционерное общество. В июле того же года было осуществлено слияние «Альфа-банка» и группы компаний «Альфа-капитал». Банк относительно безболезненно преодолел экономический кризис 1998 года, не прекратив выплаты вкладчикам и исправно погашая купоны по еврооблигациям.
Серьёзные трудности руководству и владельцам «Альфа-банка» пришлось перенести в июле 2004 года. Банк столкнулся с паническим оттоком вкладчиков (всего банк потерял около 20 % частных клиентов, державших деньги на депозитах) и даже ввёл 10%-ную комиссию за преждевременное изъятие вкладов (позднее суммы этой комиссии были возвращены вкладчикам). Совокупный отток средств составил для банка около $650 млн, и его акционерам пришлось помогать «Альфа-банку» личными средствами.
Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и лизинг.
Головной офис Альфа-Банка расп
Альфа-Банк является крупнейшим российским частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. По состоянию на 1 января 2012 года в Альфа-Банке обслуживается около 56 тыс. корпоративных клиентов и 6,3 млн физических лиц.
В 2011 году Банковская группа «Альфа-Банк» продолжила свое развитие как универсальный
банк по следующим основным направлениям: корпоративный и
Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетами являются: поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграция бизнеса.
Альфа-Банк является одним из самых активных российских банков на мировых рынках капитала. В апреле 2011 года Альфа-Банк стал первым российским частным банком, разместившим десятилетние еврооблигации на сумму 1 млрд долларов США — с погашением в 2021 году и ставкой 7,75% годовых. Средства, полученные в результате размещения, будут направлены на рост кредитного портфеля Альфа-Банка. В феврале 2011 года Банковская Группа «Альфа-Банк» выпустила рублевые облигации номиналом 5 млрд рублей, сроком обращения 5 лет с офертой через 3 года, процентная ставка установлена на уровне 8,25% годовых в течение первых трех лет. В декабре 2011 года Банк выпустил рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей сроком на 5 лет. Структурой выпуска предусмотрена оферта через полтора года, процентная ставка по первому-третьему купонам установлена на уровне 9,25% годовых, купон выплачивается на полугодовой основе. Также, в декабре 2011 года Альфа-Банк закрыл клубную сделку по привлечению синдицированного кредита на сумму 250 млн долларов США на срок 1 год.
Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Альфа-Банку одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков. В декабре 2011 года агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг Альфа-Банка с «BB-» до «ВВ», прогноз стабильный. В июле 2011 г. агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг банка до «ВВ+», прогноз стабильный. В марте 2012 года агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг банка на уровне «Ва1», прогноз стабильный.
В течение 2011 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. В четвертый раз подряд он занял первое место по результатам исследования «Индекс впечатления клиента — 2010. Сектор розничных банковских услуг после финансового кризиса», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers. Также в этом году Интернет-банк «Альфа-Клик» был признан лучшим интернет-банком в России по версии международного финансового журнала Global Finance, Альфа-Банк награжден за лучшую аналитику Национальной Ассоциацией Участников Фондового Рынка (НАУФОР), стал лучшим российским частным банком по индексу доверия, рассчитанным исследовательским холдингом Ромир.
Поддержка национального искусства —
одно из приоритетных направлений культурно-просветительской
деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные
зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в
Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
Уставом банка можно считать Кодекс корпоративной этики ОАО «Альфа-Банк».
Ключевой задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ДО «Людмила»