Отчет по производственной практике в ДО «Людмила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:21, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой предприятия;
• приобретение навыков практической работы;
Задачами практики являются:
• изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
• анализ функций предприятия;
• изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
• знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»……………………………......5
1.1.Краткая историческая справка. Экономическая и социальная значимость ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………………………………………...5
1.2.Основное содержание устава ОАО «Альфа-Банк»………………………………7
1.3.Структура корпоративного управления…………………………………………10
1.4.Организационная структура и менеджмент……………………………………..17
1.5.Кадровая политика в ОАО «Альфа-Банк»………………………………………18
1.6.Информационные потоки. Правила работы с информацией…………………..19
1.7.Защита банка и его акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников……………………………………………………………………………..20
1.8. «Альфа-Банк» и общество……………………………………………………….21
1.9.Членство ОАО «Альфа-Банк» в других организациях…………………………22
Глава 2. Деятельность и организация работы в ДО «Людмила»………..…………23
2.1. Операционная модель ДО «Людмила»………………….………………………23
2.2. Организационная структура ДО «Людмила». Основные функции его сотрудников……………………………………………………………………………25
2.3.Продукты и услуги, предоставляемые в ДО «Людмила»………………………28
2.4. Удаленные каналы доступа……………………………………………………...32
2.5. Проблемы ДО «Людмила» и варианты их решения…………………………...36
Глава 3. Финансовая деятельность ОАО «Альфа-Банк»…………………………...38
3.1. Итоги деятельности розничного блока ОАО «Альфа-Банка» за 2012 год……38
3.2.организация бухгалтерского учета в ОАО «Альфа-Банк»…………………......43
3.3. Финансовая отчетность ОАО «Альфа-Банк» за 2012 год………………….......44
Заключение…………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………………….......50
Приложения……………………………………………………………………………51

Работа состоит из  1 файл

альфа банк.docx

— 6.78 Мб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт управления финансами и налогового администрирования

 

Кафедра Общественных финансов и кредитования

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

в ОАО «Альфа-Банк»

ДО «Людмила»

 

Выполнила студентка

очной формы обучения

специальности Финансы и кредит

5 курса группы 2             Симонова А. С.            ______________

 

 

 

 

 

Руководитель практики от кафедры         Попович Е. А.        _______________

 

 

 

 

 

 

Москва - 2013.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………...3

 

Глава 1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»……………………………......5

 

1.1.Краткая историческая  справка. Экономическая и социальная  значимость ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………………………………………...5

1.2.Основное содержание  устава ОАО «Альфа-Банк»………………………………7

1.3.Структура корпоративного управления…………………………………………10

1.4.Организационная структура  и менеджмент……………………………………..17

1.5.Кадровая политика в  ОАО «Альфа-Банк»………………………………………18

1.6.Информационные потоки. Правила работы с информацией…………………..19

1.7.Защита банка и его  акционеров, клиентов, деловых партнеров  и работников……………………………………………………………………………..20

1.8. «Альфа-Банк» и общество……………………………………………………….21

1.9.Членство ОАО «Альфа-Банк»  в других организациях…………………………22

 

Глава 2. Деятельность и организация  работы в ДО «Людмила»………..…………23

 

2.1. Операционная модель  ДО «Людмила»………………….………………………23

2.2. Организационная структура  ДО «Людмила». Основные функции его сотрудников……………………………………………………………………………25

2.3.Продукты и услуги, предоставляемые  в ДО «Людмила»………………………28

2.4. Удаленные каналы доступа……………………………………………………...32

2.5. Проблемы ДО «Людмила» и варианты их решения…………………………...36

 

Глава 3. Финансовая деятельность ОАО «Альфа-Банк»…………………………...38

 

3.1. Итоги деятельности  розничного блока ОАО «Альфа-Банка»  за 2012 год……38

3.2.организация бухгалтерского  учета в ОАО «Альфа-Банк»…………………......43

3.3. Финансовая отчетность  ОАО «Альфа-Банк» за 2012 год………………….......44

 

Заключение…………………………………………………………………………….49

Список использованной литературы…………………………………………….......50

Приложения……………………………………………………………………………51

 

Введение

 

Развитие российской экономики  напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого  положения самих банков.

Российская банковская система  пока не в полной мере отвечает требованиям  развивающейся экономики и нуждается  в укреплении. Развитие экономики  России сдерживается неразвитостью  и неустойчивостью банковского  сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь  необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального  производства.

Практически с самого своего основания российские банки функционировали  в критических экономических  условиях на стихийно развивающемся  финансовом рынке. С другой стороны  быстрое развитие российского финансового  рынка на фоне глобализации и интернационализации  финансовых рынков делает его все  более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и  кризисные ситуации, опыта, преодоления  которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Таким образом, имеет место  противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием  комплексных и современных методик  профилактики и преодоления кризисных  явлений.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись  с кризисом ликвидности на межбанковском  рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных  исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным  собранием и Банком России была разработана  и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому  оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения  практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и  т.д.

Целью прохождения практики является:

    • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
    • знакомство с реальной практической работой предприятия;
    • приобретение навыков практической работы;

 

Задачами практики являются:

    • изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
    • анализ функций предприятия;
    • изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
    • знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

 

Место прохождения практики – Дополнительный офис «Людмила» Открытое Акционерное Общество «Альфа-Банк». Должность на время стажировки – сервис-администратор.

 

Глава 1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»

 

    1. Краткая историческая справка. Экономическая и социальная значимость ОАО «Альфа-Банк»

Альфа-Банк — один из крупнейших российских коммерческих банков. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Альфа-Банк». Штаб-квартира расположена в Москве.

Банк был учреждён 20 декабря 1990 года в форме товарищества с ограниченной ответственностью, а лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций получил в январе 1991 года. В июне 1992 года «Альфа-банку» выдали валютную лицензию, а в декабре того же года в Москве открылось его первое отделение.

В 1993 году банк получил генеральную  лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также стал членом ММВБ. В дальнейшем банк поступательно развивался: в 1994 году присоединился к системе SWIFT и карточной системе MasterCard/Europay, в 1995 году — открыл представительство в Лондоне, в 1996 году — вступил в Visa International. Выпустив в 1997 году еврооблигации, «Альфа-банк» стал одним из первых российских банков, вышедших на этот рынок.

В январе 1998 года банк перерегистрировался  из общества с ограниченной ответственностью в открытое акционерное общество. В июле того же года было осуществлено слияние «Альфа-банка» и группы компаний «Альфа-капитал». Банк относительно безболезненно преодолел экономический кризис 1998 года, не прекратив выплаты вкладчикам и исправно погашая купоны по еврооблигациям.

Серьёзные трудности руководству  и владельцам «Альфа-банка» пришлось перенести в июле 2004 года. Банк столкнулся с паническим оттоком вкладчиков (всего банк потерял около 20 % частных клиентов, державших деньги на депозитах) и даже ввёл 10%-ную комиссию за преждевременное изъятие вкладов (позднее суммы этой комиссии были возвращены вкладчикам). Совокупный отток средств составил для банка около $650 млн, и его акционерам пришлось помогать «Альфа-банку» личными средствами.

Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и лизинг.

Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 465 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В Альфа-Банке работает около 18 тысяч сотрудников.

Альфа-Банк является крупнейшим российским частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. По состоянию на 1 января 2012 года в Альфа-Банке обслуживается около 56 тыс. корпоративных клиентов и 6,3 млн физических лиц.

В 2011 году Банковская группа «Альфа-Банк» продолжила свое развитие как универсальный банк по следующим основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес (включая малый и средний бизнес, торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (все виды кредитования физических лиц, включая потребительское кредитование, кредиты наличными и кредитные карты, накопительные счета и депозиты, дистанционные каналы обслуживания) и массовый бизнес.

Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетами являются: поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграция бизнеса.

Альфа-Банк является одним из самых активных российских банков на мировых рынках капитала. В апреле 2011 года Альфа-Банк стал первым российским частным банком, разместившим десятилетние еврооблигации на сумму 1 млрд долларов США — с погашением в 2021 году и ставкой 7,75% годовых. Средства, полученные в результате размещения, будут направлены на рост кредитного портфеля Альфа-Банка. В феврале 2011 года Банковская Группа «Альфа-Банк» выпустила рублевые облигации номиналом 5 млрд рублей, сроком обращения 5 лет с офертой через 3 года, процентная ставка установлена на уровне 8,25% годовых в течение первых трех лет. В декабре 2011 года Банк выпустил рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей сроком на 5 лет. Структурой выпуска предусмотрена оферта через полтора года, процентная ставка по первому-третьему купонам установлена на уровне 9,25% годовых, купон выплачивается на полугодовой основе. Также, в декабре 2011 года Альфа-Банк закрыл клубную сделку по привлечению синдицированного кредита на сумму 250 млн долларов США на срок 1 год.

Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Альфа-Банку одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков. В декабре 2011 года агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг Альфа-Банка с «BB-» до «ВВ», прогноз стабильный. В июле 2011 г. агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг банка до «ВВ+», прогноз стабильный. В марте 2012 года агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг банка на уровне «Ва1», прогноз стабильный.

В течение 2011 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. В четвертый раз подряд он занял первое место по результатам исследования «Индекс впечатления клиента — 2010. Сектор розничных банковских услуг после финансового кризиса», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers. Также в этом году Интернет-банк «Альфа-Клик» был признан лучшим интернет-банком в России по версии международного финансового журнала Global Finance, Альфа-Банк награжден за лучшую аналитику Национальной Ассоциацией Участников Фондового Рынка (НАУФОР), стал лучшим российским частным банком по индексу доверия, рассчитанным исследовательским холдингом Ромир.

Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки.

Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

 

    1. Основное содержание устава ОАО «Альфа-Банк»

Уставом банка можно считать  Кодекс корпоративной этики ОАО  «Альфа-Банк».

Ключевой задачей Альфа-Банка  является достижение высоких международных  стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ДО «Людмила»