Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:41, отчет по практике
Целью написания отчета о практике является:
закрепление теоретических и практических знаний студентов по изученным дисциплинам, их расширение, систематизация и углубление;
овладение приемами (навыками) самостоятельной работы, выработка умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
овладение приемами самостоятельного анализа конкретного статистического материала по предприятиям.
приобретение навыков работы со специальной учебной, учебно-методической и монографической литературой российских и зарубежных авторов, законодательными актами и нормативными документами.
Проведя вертикальный анализ основных статей баланса предприятия за исследуемый период, сделаем вывод о том, что структура баланса изменяется на протяжении всего исследуемого периода. Активная часть баланса представлена в 2009-2010 годах оборотными активами в размере 100 процентов. Данную ситуацию можно отнести к одной из благоприятных в деятельности предприятия, так как оборотные средства – это совокупность средств, обеспечивающих планомерное функционирование предприятия (торговлю, коммерческие расходы, оплата труда, реализация товаров). Это финансовые ресурсы со сроком обращения 1 год или менее, поэтому эти средства еще называются ликвидными. В 2009 году наибольший удельный вес в структуре пассива предприятия занимает раздел «Капитала и резервы». Его доля составляет 61 процент.
39
процентов занимает
3.2.
Анализ ликвидности
и платежеспособности
предприятия
Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает ликвидность и платежеспособность ООО «ВиП Драйвер», под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ООО «ВиП Драйвер» позволит оценить финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы: а именно, сможет ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Анализ ликвидности баланса ООО «ВиП Драйвер» за 2009-2010 годы
В тысячах рублей
Актив | Пассив | Платежный излишек или недостаток | |||||||
Группа | 2009 год | 2010 год | Группа | 2009 год | 2010 год | ||||
2009 год | 2010 год | ||||||||
Недостаток | Излишек | Недостаток | Излишек | ||||||
А1 | 161 | 78 | П 1 | 133 | 64 | - | 28 | - | 14 |
А2 | - | - | П2 | - | - | - | - | - | - |
А3 | 177 | 179 | П3 | - | - | - | 177 | - | 179 |
А4 | - | - | П4 | 205 | 193 | 205 | 193 | - | |
Баланс | 338 | 257 | Баланс | 338 | 257 | - | - | - | - |
Баланс
предприятия считается
У предприятия ООО «ВиП Драйвер» сложилась следующая ситуация.
В 2009 году предприятие ООО «ВиП Драйвер» ликвидно, так как выполняются все неравенства:
В 2010 году предприятие ООО «ВиП Драйвер» - ликвидно:
Сопоставление
итогов I группы по активу и пассиву, т.
е. А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев), отражает
соотношение текущих платежей и поступлений.
Сравнение итогов II группы по активу и
пассиву, т.е. А2 и П2 (сроки от 3-х до 6-ти
месяцев), показывает тенденцию увеличения
или уменьшения текущей ликвидности в
недалеком будущем. Сопоставление итогов
по активу и пассиву для III и IV групп отражает
соотношение платежей и поступлений в
относительно отдаленном будущем. Анализ,
проводимый по данной схеме, достаточно
полно представляет финансовое состояние
с точки зрения возможностей
своевременного осуществления расчетов.
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса предприятие ООО «ВиП Драйвер» как достаточную.
Таким образом, в случае критической ситуации предприятие ООО «ВиП Драйвер» сможет сразу погасить кредиторскую задолженность в 2010 году.
Проводимый
по изложенной схеме анализ ликвидности
баланса является приближенным. Более
детальным является анализ платежеспособности
при
помощи финансовых коэффициентов.
Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивого финансового состояния организации, но и отвечают интересам различным внешних пользователей аналитической информации.
Проанализируем
коэффициенты ликвидности и
Таблица 3.4
Коэффициенты ликвидности ООО «ВиП Драйвер»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Норма |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,5 | 4,0 | 2 |
Коэффициенты быстрой ликвидности | 1,2 | 1,2 | 1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,2 | 1,2 | 0,2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности наиболее важен для поставщиков материальных ресурсов и для банка. Он характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие сможет погасить в ближайшее время.
Коэффициент абсолютной ликвидности на 2009 год составил 1,2, а в 2010 году составил 1,2, что превышает минимальную норму для данного коэффициента. Это значит, что ООО «ВиП Драйвер» может погасить за счёт собственных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений собственные обязательства.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Он сходен с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается от него тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко- и среднеликвидные текущие активы (деньги на оперативных счетах, складской запас ликвидных материалов и сырья, товаров и готовой продукции, дебиторская задолженность с коротким сроком погашения). К подобным активам не относится незавершенное производство, а также запасы специальных компонентов, материалов и полуфабрикатов.
Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0,8. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы, ростом дебиторской задолженности. Именно такая ситуация сложилась у ООО «ВиП Драйвер».
Кроме
того, если коэффициент текущей
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия). Данный коэффициент показывает достаточность оборотных средств у ООО «ВиП Драйвер», которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств (при норме больше 2). Это означает, что если бы кредиторы единовременно потребовали бы возврата задолженности, то ООО «ВиП Драйвер» за исследуемый период могло бы покрыть всеми своими оборотными средствами. Изменение уровня коэффициента текущей ликвидности может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов.
Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости. Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется время для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.
Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.
Таблица 3.5
Расчет
финансовых коэффициентов
|
Общий показатель платежеспособности в 2009 и 2010 году выше нормативного и свидетельствует о том, что предприятие платежеспособно. Улучшение платежеспособности предприятия неразрывно связано с политикой управления оборотными активами и текущими пассивами ООО «ВиП Драйвер». Такая политика была направлена на оптимизацию оборотных средств и минимизацию краткосрочных обязательств в 2010 году.
Коэффициент критический оценки в 2010 году остается неизменным. Этот показатель характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателя 0,8-1.
Коэффициент маневренности функционирующего капитала равен 1. Коэффициент показывает какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.
Доля оборотных активов неизменна, значит, предприятие в период с 2009 года по 2010 год достаточно имеет свободных оборотных активов.
Проведенный
анализ платежеспособности и ликвидности
ООО «ВиП Драйвер» показал, что предприятие
достаточно платежеспособно и ликвидно
за анализируемый период. Расчет показателей
ликвидности подтверждают, что ООО
«ВиП Драйвер» обладают свободными
денежными средствами, и в случае критической
ситуации оно способно реализовать часть
оборотных активов для погашения долгов.
Данные расчеты свидетельствуют об улучшении
финансового положения предприятия. Проведенный
анализ необходим не только для предприятия
с целью оценки и прогнозирования финансовой
деятельности, но, а также и для внешних
инвесторов (банков). Им важно знать о финансовых
возможностях партнера, если возникает
вопрос о предоставлении ему коммерческого
кредита или отсрочки платежа.
3.3.
Анализ финансовой устойчивости
Финансовое состояние ООО «ВиП Драйвер», его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска.