Планирование в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:13, контрольная работа

Описание

Особое внимание уделяется таким аспектам, как выбор маркетинговой стратегии. Особенность малых предприятий заключается в том, что их ресурсы не позволяют охватывать всю индустрию или весь рынок целиком. Для них непозволительна роскошь, присущая методу проб и ошибок. Ошибки стоят денег, а потерянные деньги отрицательно сказываются на обращении денежных средств. Но обращение денежных средств в свою очередь — это артериальная кровь малого бизнеса. Следовательно, хозяин малого предприятия должен быть чрезвычайно осторожен и точен в принятии стратегических решений. Метод более точного мышления должен привести к снижению количества совершаемых ошибок. Меньшее количество совершенных ошибок поможет обращению ваших денежных средств.

Работа состоит из  1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

    Именно поэтому стратегических  альтернатив роста в хозяйственной  практик может быть предложено  очень много.Перечислю лишь некоторые,  являющиеся базовыми, стратегические  альтернативы: интенсификация рынка,  диверсификация, межфирменное сотрудничество  и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.

Стратегия стабилизации и выживания. 

В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия  последние могут испытывать болезненный  период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает  необходимость разработки специальных  процедур анализа, позволяющих уловить  период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию  -  стратегию стабилизации.

Стратегия стабилизации.

Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий  этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

  • экономия с чётким намерением быстрого оживления;
  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
  • стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

  Стратегия выживания.

Стратегия  выживания - чисто оборонительная стратегия  и применяется в случаях полного  расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком  к банкротству. Целью стратегии  является  стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы :

  • перестройка управления
  • финансовая перестройка
  • перестройка маркетинга
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод.

Говоря  о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком. Часть мелких и средних  предприятий включена через контрактную  и субконтрактную системы, через  систему франчайзинга в крупные  производственные комплексы, и большие  компании являются клиентами малых  фирм, а последние - поставщиками для  больших.

Конкретно роль малого бизнеса проявляется  в том, что его развитие способствует:

  • созданию новых рабочих мест;
  • внедрению новых товаров и услуг;
  • удовлетворению нужд крупных предприятий;
  • обеспечению специализированными товарами и услугами.

Создание  новых рабочих мест - это важнейший  фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе.  Другая важнейшая сторона деятельности малых предприятий - это внедрение  новых товаров и услуг. Достижения малого бизнеса в этой области  затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных  аппаратов и многого другого. Помимо того, что малые предприятия  внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие  возможности для реализации продукции  крупных предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза. Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе. Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия. Таким образом, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без чего немыслима его высокая эффективность.

Информация о работе Планирование в малом бизнесе