Понятие финансового обеспесения. Формы и методы финансового обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:30, реферат

Описание

В последние годы в России наблюдается ухудшение криминологической обстановки, беспрецедентный рост преступности, в том числе рецидивной. По данным уголовной статистики каждый год свыше 300000 ранее неоднократно судимых совершают новые преступления. Увеличивается число тяжких преступлений, многие из них носят особо дерзкий характер. Уровень и динамика рецидивной преступности в основном совпадают с такими же показателями общей преступности.

Феномен рецидива заключается не только в том, что многие преступники совершают повторные преступления, несмотря на применявшееся к ним наказание, но и в том, что ею уровень в структуре всей преступности остается относительно стабильным.

Высокий уровень рецидива свидетельствует о том, что применяемое к осужденным уголовное наказание не всегда оказывает на них должное исправительное воздействие. Неэффективность наказания отражает несовершенство примененной законодательной нормы, ошибки в избрании судом вида и срока наказания.

Борьба с рецидивной преступностью занимает одно из центральных мест в науке уголовного, уголовно-исполнительного права, криминологии, в деятельности общества и государства.

Содержание

Введение

1. Место рецидива в системе множественности преступлений

2. Понятие и виды рецидива преступления в действующем законодательстве

3. Причины и структура рецидивной преступности

4. Общие положения назначения наказания

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 46.53 Кб (Скачать документ)

Для выполнения требований по самоокупаемости большое  значение имеет регулирование текущих затрат: управление затратами не сводится к простому уменьшению затрат. Оно включает мероприятия в масштабах всей компании, направленные на обеспечение дохода.

Этот  принцип обусловливает специфические  действия в области управления затратами  на уровне каждого подразделения. В  основе управления затратами лежат  следующие четыре составляющие: планирование затрат, планирование капитальных вложений, фиксация уровня затрат, улучшения  стоимостных показателей.

Такой метод  управления затратами на японских фирмах обеспечивает высочайшую скорость оборота  материальных запасов и денежных средств.

Важнейшую роль играет принцип самоокупаемости  в крупных объединениях и компаниях, имеющих филиальную сеть и развивающих  субподрядные отношения с исполнителями  своих заказов. Самоокупаемость  сохраняет относительную автономию  отдельных подразделений, разграничение  ответственности за выполнение конкретных заданий. В состав окупаемых затрат должны включаться и денежные накопления.

Попытка восстановления этого положения  была предпринята в конце 70-х годов, когда провозглашался курс на полный хозрасчет и самофинансирование. В то время под самофинансированием понималось: прекращение финансирования из государственного бюджета основных видов вложений, затрат и расходов; ликвидация планово-убыточных предприятий; гарантированные взносы в бюджет отчислений от доходов исходя из долговременных экономических нормативов; покрытие собственными доходами основных видов затрат в расширенное воспроизводство. Однако самофинансирование, базирующееся на общегосударственной собственности на средства производства, осуществлялось посредством централизованного государственного воздействия и регулирования социалистического расширенного воспроизводства. При таком самофинансировании объем ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий, определялся централизованно устанавливаемыми плановыми заданиями.

Полный  хозрасчет и самофинансирование, внедрявшиеся в практику работы социалистических предприятий, не дали ожидаемого эффекта. Это не субъективный результат деятельности отдельных политиков или хозяйственных  руководителей, хотя в каждом конкретном случае их влияние на развитие экономики  и отдельно взятого предприятия  огромно, а объективный фактор отчуждения в отношениях собственности и  управления.

Причем  и отношения собственности, и  отношения управления имеют важнейшее  значение для реализации принципа самофинансирования.

Идеологам хозрасчета на стадии его становления  было ясно, что главой предприятия, мозгом его является хозяйственный  распорядитель со своими помощниками. Он должен быть в полном смысле слова  коммерсантом и жить одной жизнью с предприятием. Все внимание, все  мысли, всю энергию, всего себя он должен отдать предприятию. Только при  таких условиях оно может жить и развиваться, бороться за свое существование  с другими предприятиями и  выйти победителем в жизненной  коммерческой борьбе.

Этот  тезис может служить критерием  оценки деловых качеств современного менеджера. Содержание самофинансирования в условиях формирования рыночной экономики  всецело определяется внутренними  финансовыми возможностями предприятия. Самофинансирование - это финансовая стратегия управления фондами денежных средств предприятий в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства. Самофинансирование обеспечивается высокой нормой накопления капитала и доходности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегия финансового роста

 

Разработка  стратегии развития требует определенных навыков и опыта работы. В финансовой области стратегией для большинства  крупных компаний является достижение самофинансирования. Самофинансирование компании отличается тем, что свободных финансовых ресурсов, как правило, она не имеет, но, привлекая различными способами капитал, получает все большую прибыль.

Отличительная черта стратегического финансового менеджмента и критерии его успеха - не соизмерение полученных доходов и затрат, а величина капитала, обслуживающего производимую продукцию, работы и услуги, контролируемые фирмой и обеспечивающие накопления.

Важнейшие элементы стратегического финансового  менеджмента - гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от неэффективных методов финансирования.

Стратегический  финансовый менеджмент способствует росту  компании. Эффективный рост может быть обеспечен двумя основными способами: внутренним и внешним.

Внешний - означает присоединение новых предприятий к уже действующим, т.е. происходит единовременное финансирование в заранее известное, выбранное предприятие.

Внутренний - обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной  материально-технической базы, т.е. осуществляется поэтапное финансирование.

Единовременное  финансирование имеет смысл только при условии, что приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. К единовременному финансированию готовы те предприятия, которые накопили достаточные финансовые ресурсы и имеют четко выработанные ориентиры. Приобретение новых предприятий может осуществляться в целях укрепления собственного бизнеса, а также выгодного инвестирования свободных денежных средств. Деловые связи предпринимателей позволяют выбрать им самые оптимальные вложения капитала. Побудительным мотивом вложений могут быть высокие амбиции и стремление завоевать большие сферы влияния. Инвестирование наиболее распространено в ценные бумаги, валюту и недвижимость.

Инвестирование  капитала возможно и в конкурирующие  фирмы, и в предприятия - поставщики, и в приватизируемые объекты, и в различные формы бизнеса.

В каждом конкретном случае финансовый менеджер должен сопоставить объем инвестиций с той выгодой, которую фирма  получит от вложений капитала с учетом альтернативных вариантов и факторов риска.

Желание расширить сферы влияния, как  правило, велико. Предприниматель заинтересован  не в стрижке купонов, а в участии  в управлении как можно большей  сетью коммерческих организаций  и предприятий. Финансовый менеджмент ориентируется на диверсификацию финансовых вложений и финансирование инвестиционных проектов, приносящих прибыль. Взаимопроникновение капитала необходимо для поддержания финансовой устойчивости, платежеспособности и снижения риска банкротства. Диверсификация финансовых вложений относится к области стратегического финансового менеджмента. Ее цель - долгосрочная прибыльность. Она зависит от портфельной стратегии и оптимизации капиталовложений. Чтобы оценить эффективность стратегического управления, нельзя ограничиться исследуемыми в оперативном регулировании показателями. Одинаковый уровень рентабельности, состав и структура реализуемых товаров и продукции не позволяют судить о финансовом состоянии предприятия, так как не дают представления о качестве вложений. В перспективе имеет значение отношение капитала к величине оборота, оборот на одного работающего, доля аккумулируемой прибыли на цели расширенного воспроизводства. Однако во всех случаях имеет значение величина прибыли на вложенный капитал. Конкурентная среда иногда вызывает необходимость прекращения деятельности из-за того, что доходы на вложенный капитал низкие и не покрывают произведенных затрат. Свертывание производства наиболее предпочтительно по этапам с постепенным переключением финансовых ресурсов в новые сферы бизнеса.

Резкое  прекращение деятельности в одной  сфере и подключение к новым  сферам также имеют свои преимущества. До минимума сводится период снижения рентабельности, финансовые ресурсы  переключаются на эффективные мероприятия.

Прекращение деятельности возможно при частичной  или полной переориентации производства на основе реконструкции и технического перевооружения. Такое прекращение  требует дополнительного финансирования. При частичной или полной распродаже имущества предприятия часть  финансовых ресурсов направляется на погашение долгов и удовлетворение претензий кредиторов.

Постепенное переключение капитала происходит при модернизации и переоснащении производства на выпуск новой продукции. При этом в оборот вовлекаются дополнительные финансовые ресурсы, накопленные для целей расширенного воспроизводства. Постепенное переключение капитала имеет место в условиях диверсификации.

Предприятие или организация - это самоокупающаяся или самофинансирующаяся система. Она не может длительное время быть убыточной и при низкой рентабельности подвергается коренным преобразованиям. Если компания имеет дивизиональную департаментализацию, то каждую структуру рассматривают как предпринимательскую.

Особое  значение приобретает способ финансирования предприятия, если оно входит в состав более крупного предпринимательского объединения. Вопросы стратегического  финансового менеджмента решаются в этом случае на корпоративном уровне, обеспечивая реализацию основных целей. В текущей деятельности такие единицы полностью самостоятельны и всецело отвечают за результаты хозяйствования. В том случае, когда предприятие входит в более крупное образование, возникает необходимость делегирования части функций вышестоящему звену.

Так возникает  вертикальная интеграция. Самостоятельность в решении производственных вопросов такое предприятие проявляет только в горизонтальных интеграционных процессах.

Вертикальная  интеграция сопряжена с перераспределением финансовых ресурсов, их объединением для финансирования общих программ из единого центра. Вертикальная интеграция может ограничить предпринимательскую свободу финансового менеджера, если возобладают централизм и администрирование.

Вертикальная  интеграционная система объединяет различные предпринимательские  структуры и реализует эффект синергизма, т.е. создает условия  для их адаптации к общим принципам деятельности, лежащим в основе процессов самоорганизации, а также к состоянию динамического равновесия. В этом ее явное преимущество по сравнению с теми контактами и договорными отношениями, которые складываются между отдельными предприятиями.

При наличии  вертикальной интеграции основная задача текущего финансового менеджмента  состоит в сопоставлении структуры  затрат - издержек производства и обращения, себестоимости в предпринимательских структурах, определении уровня самоокупаемости. Получаемая информация играет огромную роль в принятии управленческих решений, что способствует развитию коммуникабельности финансового менеджера. Таким образом, выявляются преимущества или недостатки, концентрируется внимание на наиболее существенных факторах, используются взаимные знания и опыт.

От финансового  менеджера требуется высокая  профессиональная ориентация, способность  к аналитическому мышлению, оперативное  реагирование на происходящие изменения как внутри фирмы, так и за ее пределами.

Внутренняя  информированность и коммуникабельность создают здоровый климат и стимулируют  деловую активность в среде финансовых менеджеров. Взаимное общение и контакты необходимы, когда речь идет о выборе того или иного источника финансирования, формы расчетов, о выработке условий  контрактов, предоставлении коммерческого  кредита и т.д.

Финансовый  менеджер предприятия или организации  испытывает необходимость постоянного  обновления информации в процессе формирования фондов денежных средств и регулирования  денежного оборота. Стремление к  этому отчасти вызвано динамичными  изменениями законодательства в  области налогов, платежей, расчетов, кредита, отчасти конкуренцией на финансовом рынке, отчасти влиянием целевых  стратегических установок, отчасти  динамизмом спроса и предложения.

На текущую  деятельность финансового менеджмента  оказывает влияние конкурентная позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке товаров, услуг и продукции. Сильные конкурентные позиции означают высокую норму прибыли, превышающую среднеотраслевую величину. Такую позицию финансовый менеджер может использовать в стратегических целях для достижения преимуществ в обеспечении фирмы источниками финансирования, завоевания прочного положения на финансовом рынке, получения кредитов, привлечения средств через дополнительные выпуски акций и облигаций. Для упрочения финансовой репутации предприятия очень важно своевременно реализовать конкурентные преимущества в сфере инвестиций и обеспечить накопление капитала.

Основным  неоспоримым конкурентным преимуществом  в финансовой сфере следует признать широкие возможности в оперативном  привлечении финансовых ресурсов и  привлекательность предприятия  для внешних инвесторов. Большое  значение имеет понятие качество финансового менеджмента. Это, прежде всего, стратегические конкурентные преимущества на рынке капиталов. Они могут оцениваться доступностью капитала, взаимной привлекательностью ценных бумаг, стремлением к финансовому сотрудничеству. В то же время качество финансового менеджмента во многом определяет общее качество управлении в рамках предприятия. Восприимчивость объекта к финансовому управлению проявляется в оценочных показателях и курсовой стоимости акций.

Информация о работе Понятие финансового обеспесения. Формы и методы финансового обеспечения