Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа
Изучение принципов менеджмента качества в наше время, как и в любое другое, несомненно, является крайне актуальным и вопрос о них традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Кафедра «Управление
качеством»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой
работе на тему:
Применение психолого-педагогических методов для оценивания
свойств
личности и социума
по дисциплине
«Основы обеспечения качества»
Великий Новгород
2011
Введение
Изучение принципов менеджмента качества в наше время, как и в любое другое, несомненно, является крайне актуальным и вопрос о них традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Несмотря
на достаточную степень
Восемь
принципов менеджмента качества
(далее – принципы СМК) были определены
для того, чтобы высшее руководство
могло руководствоваться ими
с целью улучшения деятельности
организации: первый – ориентация на потребителя,
второй – лидерство руководителя; третий
– вовлечение сотрудников; четвёртый
– процессный подход; пятый – системный
подход; шестой – постоянное улучшение
деятельности организации; седьмой –
подход принятия решения основанных на
фактах; восьмой – взаимовыгодные отношения
с поставщиками. Указанные восемь принципов
менеджмента качества образуют основу
для стандартов на системы менеджмента
качества, входящих в семейство ИСО 9000.
Образуя собой систему, указанные принципы
применяются в неразрывном единстве и
вытекают один из другого.
История создания стандартов качества
Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года.
Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах.
Международные
стандарты ИСО серии 9000, устанавливают
требования в области управления
и обеспечения качества и являются
основополагающими для
Соответствие
системы качества предприятия международным
стандартам серии ИСО 9000 ~ непременное
условие подтверждения его
Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов.
В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.
Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.
В 1987 году ISO опубликовала пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402-86).
Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов. Последняя версия международных стандартов серии ISO 9000 (ISO 9000:2000), официально заменившая стандарты, принятые в 1994 г., опубликована 15 декабря 2000 г. В настоящее время стандарт ISO 9001:2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоящий из 24 стандартов, теперь включает в себя 5 основных стандартов:
- ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.
- ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования.
- ISO9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.
- ISO19011:2000
Руководящие указания по
- ISO 10012Обеспечение
качества измерительного
Одной
из самых мощных движущих сил
распространения стандартов ISO является
Европейский Экономический Союз
(EU). В частности, соглашение от
1992 г. об образовании EU включает
в себя пункт о принятии ISO 9000
в качестве основного
Эдвард
Деминг – американский учёный, статистик
и консультант по теории управления качеством.
Наибольшую известность Деминг приобрел
за свои инновационные предложения о реорганизации
предприятий, широко используемые в Японии
и других странах под названием «бережливое
производство». Среди всего прочего Деминг
сформулировал свои 14 универсальных принципов.
Постоянство цели: Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой.
Новая
философия: Примите новую философию.
Мы находимся в новой
Покончите
с зависимостью от массового контроля:
Уничтожайте потребность в
Покончите с практикой закупок по самой низкой цене. Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.
Улучшайте каждый процесс. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров — есть первейшая обязанность руководства.
Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Для того, чтобы поспевать за изменениями в материалах, методах, конструкции изделий, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения.
Учредите
лидерство. Усвойте и введите
в практику лидерство как метод
работы, имеющий целью помочь работникам
выполнять их работу наилучшим образом.
Руководители всех уровней должны отвечать
не за голые цифры, а за качество.
Улучшение качества автоматически
приводит к повышению
Изгоняйте
страхи. Поощряйте эффективные
Разрушьте
барьеры между подразделениями,
службами, отделениями. Люди из различных
функциональных подразделений: исследователи,
разработчики, производственники, представители
коммерческих и административных служб
— должны работать в командах (бригадах)
с тем, чтобы устранять проблемы,
которые могут возникнуть с продукцией
или услугами. Большинство компаний
организованы по функциональному принципу,
но они должны работать в условиях
функционального
Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.
Устраните
произвольные числовые нормы и задания.
Устраните рабочие инструкции и
стандарты, которые устанавливают
произвольные нормы, квоты для работников
и количественные задания для
руководителей. Замените их поддержкой
и помощью со стороны вышестоящих
руководителей с тем, чтобы достигать
непрерывных улучшений в
Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников) и методов управления по целям. И снова, обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества.
Поощряйте
стремление к образованию. Учредите
энергичную программу образования
и поддержки
Приверженность
делу повышения качества и действенность
высшего руководства. Ясно определите
непоколебимую приверженность высшего
руководства к постоянному