Применение психолого-педагогических методов для оценивания свойств личности и социума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание

Изучение принципов менеджмента качества в наше время, как и в любое другое, несомненно, является крайне актуальным и вопрос о них традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).

Работа состоит из  1 файл

курсовая качество.docx

— 33.44 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования Российский государственный  университет инновационных технологий и предпринимательства Северный филиал

Кафедра «Управление  качеством»  
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему: 

Применение  психолого-педагогических методов  для оценивания

свойств личности и социума 
 

по дисциплине «Основы обеспечения качества» 
 
 
 
 

                                                     Выполнил: ст. гр. И-111

                                                     ______ Л. А. Погребнов

                                                     «____» ________ 2011 г.

                                                     Руководитель:

                                                     _______ В.А. Исаев

                                                     «____» ________ 2011 г.   

Великий Новгород

2011 

   Введение

   Изучение  принципов менеджмента качества в наше время, как и в любое другое, несомненно, является крайне актуальным и вопрос о них традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации). 

   Несмотря  на достаточную степень изученности  данной темы, следует отметить, что  до настоящего времени многие вопросы, связанные с теорией и практикой  применения принципов системы менеджмента  качества, остаются дискуссионными. 

   Восемь  принципов менеджмента качества (далее – принципы СМК) были определены для того, чтобы высшее руководство  могло руководствоваться ими  с целью улучшения деятельности организации: первый – ориентация на потребителя, второй – лидерство руководителя; третий – вовлечение сотрудников; четвёртый – процессный подход; пятый – системный подход; шестой – постоянное улучшение деятельности организации; седьмой – подход принятия решения основанных на фактах; восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Указанные восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000. Образуя собой систему, указанные принципы применяются в неразрывном единстве и вытекают один из другого.  

   История создания стандартов качества

   Первые  стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти  стандарты были взяты Международной  организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года.

   Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии  ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем  в 40 странах.

   Международные стандарты ИСО серии 9000, устанавливают  требования в области управления и обеспечения качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии.

   Соответствие  системы качества предприятия международным  стандартам серии ИСО 9000 ~ непременное  условие подтверждения его надежности как поставщика продукции стабильного  качества

   Созданная в 1946 году Международная организация  по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов.

   В 1987 году Организация приняла первый вариант  универсальных стандартов по организации  систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей  деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты  на системы качества BS-5750, разработанные  Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.

   Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для  любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.

   В 1987 году ISO опубликовала пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в  области обеспечения качества (ISO 8402-86).

   Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась  в 1994 г. В основном она повторяла  структуру стандартов версии 1987 г. с  устранением и расшифровкой ряда неясных моментов. Последняя версия международных стандартов серии ISO 9000 (ISO 9000:2000), официально заменившая стандарты, принятые в 1994 г., опубликована 15 декабря 2000 г. В настоящее время стандарт ISO 9001:2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоящий  из 24 стандартов, теперь включает в  себя 5 основных стандартов:

   - ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные  принципы и словарь. 

   - ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования.

   - ISO9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие  указания по улучшению. 

   - ISO19011:2000 Руководящие указания по проверке  системы менеджмента качества  и охраны окружающей среды.

   - ISO 10012Обеспечение  качества измерительного оборудования.

    Одной  из самых мощных движущих сил  распространения стандартов ISO является  Европейский Экономический Союз (EU). В частности, соглашение от 1992 г. об образовании EU включает  в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта  для использования в сфере  международной торговли. В России  с 15 августа 2001 г. действует  аутентичный стандарту ISO 9001:2000 (стандарт ISO серии 9000) версии 2000 г. стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г.

   Эдвард  Деминг – американский учёный, статистик и консультант по теории управления качеством. Наибольшую известность Деминг приобрел за свои инновационные предложения о реорганизации предприятий, широко используемые в Японии и других странах под названием «бережливое производство». Среди всего прочего Деминг сформулировал свои 14 универсальных принципов. 

   Постоянство цели: Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и  постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции  и услуг, распределяя ресурсы  таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения  людей работой.

   Новая философия: Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической  эре, начатой в Японии. Мы не можем  более уживаться с обычно принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного  стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики.

   Покончите с зависимостью от массового контроля: Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как  способе достижения качества, прежде всего путем «встраивания» качества в продукцию. Требуйте статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций.

   Покончите с практикой закупок по самой  низкой цене. Вместо этого, наряду с  ценой, требуйте серьезных подтверждений  ее качества. Уменьшите число поставщиков  одного и того же продукта путем  отказа от услуг тех из них, кто  не смог статистически подтвердить  его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного  компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и  доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.

   Улучшайте каждый процесс. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать  издержки. Непрерывное улучшение  системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих  и материалов, обслуживание и улучшение  работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров — есть первейшая обязанность  руководства.

   Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. Введите в практику современные  подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая руководителей  и управляющих, с тем, чтобы лучше  использовать возможности каждого  из них. Для того, чтобы поспевать за изменениями в материалах, методах, конструкции изделий, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения.

   Учредите  лидерство. Усвойте и введите  в практику лидерство как метод  работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически  приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер  при получении сигналов о появившихся  дефектах, неисправном или разлаженном  оборудовании, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях и других факторах, наносящих ущерб качеству.

   Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двухсторонние  связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации  с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно  на благо компании. Любой работник, испытывающий страх перед своим  вышестоящим руководителем, не может  надлежащим образом сотрудничать с  ним. Лучшее, что можно ожидать  в таких обстоятельствах, — обиженная  покорность, то есть как раз то, чего и желает такой руководитель. Однако подобное положение вещей никогда  не приведет к хорошим результатам. Истинное сотрудничество позволяет  достигнуть намного большего, чем  изолированные индивидуальные усилия. Но это взаимодействие не может быть хорошим, если не взращивать взаимное доверие, уверенность и уважение. Те, кто работает, испытывая страх, - стараются ускользнуть из поля зрения тех, кого они боятся. А как  можно ожидать отдачи, соответствующей  потенциальным возможностям, от людей, чье основное желание — просто не быть замеченным?

   Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных  функциональных подразделений: исследователи, разработчики, производственники, представители  коммерческих и административных служб  — должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. Большинство компаний организованы по функциональному принципу, но они должны работать в условиях функционального взаимодействия.

   Откажитесь  от пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые  требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и  т. п., но ничего не говорят о методах  достижения этих целей. Такие призывы  только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого  качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.

   Устраните произвольные числовые нормы и задания. Устраните рабочие инструкции и  стандарты, которые устанавливают  произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для  руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих  руководителей с тем, чтобы достигать  непрерывных улучшений в качестве и производительности.

   Дайте работникам возможность гордиться  своим трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих  и руководителей, лишая их возможности  гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных  аттестаций (оценок деятельности работников) и методов управления по целям. И  снова, обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с  достижения чисто количественных показателей  на достижение качества.

   Поощряйте стремление к образованию. Учредите энергичную программу образования  и поддержки самоусовершенствования для всех работников. Организации  нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения  в достижении конкурентоспособности  являются знания.

   Приверженность  делу повышения качества и действенность  высшего руководства. Ясно определите непоколебимую приверженность высшего  руководства к постоянному улучшению  качества и производительности и  их обязательство проводить в  жизнь все рассмотренные выше принципы. Тем не менее, мало того, что  высшее руководство искренне продекламирует свою вечную приверженность качеству и производительности. Оно должно еще знать, в чем же заключается  то, чему они привержены, то есть что  они должны делать. Образуйте структуру  в высшем руководстве, которая будет  каждодневно давать импульс для  продвижения к вышерассмотренным 13 принципам, и действуйте, чтобы  осуществить преобразования. Поддержки  здесь недостаточно, нужны конкретные дела.

Информация о работе Применение психолого-педагогических методов для оценивания свойств личности и социума