Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:31, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является более подробное рассмотрение рентабельности, как основного показателя эффективности работы предприятия. В современных рыночных условиях этот вопрос является наиболее актуальным, так как показывает финансовый результат деятельности организации.
Задачей данной курсовой является исследование и определение сущности рентабельности, а также факторный анализ и расчет рентабельности на примере ОАО «Байкалфарм».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, виды и показатели рентабельности………………………..5
1.1. Общие понятия рентабельности……………………………………….….5
1.2. Виды рентабельности……………………………………………….……..9
1.3. Показатели рентабельности………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рентабельности деятельности предприятия на примере
ОАО «Байкалфарм»…………………………………………………………....17
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности…………….17
2.2.Факторный анализ рентабельности деятельности ОАО «Байкалфарм»……………………………………………………………………21
Глава 3. Резервы увеличения рентабельности ОАО «Байкалфарм» за счет снижения себестоимости продукции…………………………….……………..25
3.1.Предложения по увеличению рентабельности предприятия …………...25
3.2.Резервы увеличения рентабельности ОАО «Байкалфарм» за счет снижения себестоимости продукции……………...…........................................26
Заключение…………………………………………………..…………….……28
Список использованной литературы…
Пр.1=1620423-1132051-
1)
Пр.I=1620423-1032018-309353-
2)
Пр.II=1620423-1132051-309353-
3)
Пр.III=1620423-1132051-202649-
4)
Пр.IV=1620423-1132051-202649-
ΔПр.Выр.= Пр.I- Пр.0= 62729-192287= -129558;
ΔПр.Себ.= Пр.II- Пр.I= -37304-62729= -100033;
ΔПр.КР= Пр.III -Пр.II =64900+37304=102204;
ΔПр.УР= Пр.IV
-Пр.III =133780-64900=68880.
Баланс отклонений:
133780-192287= -58507;
-129558-100033+102204+
Из
проведенного факторного анализа видно,
что прибыль от продаж 2009 года по сравнению
с 2008 годом уменьшилась на 58507 рублей. Это
произошло вследствие увеличения себестоимости
на 9,69%, что в свою очередь привело к снижению
выручки от продажи на 7,40%.
Глава 3. Резервы увеличения рентабельности ОАО «Байкалфарм» за счет снижения себестоимости продукции
3.1. Предложения по увеличению рентабельности предприятия
К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся:
Чтобы достичь высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.
Для повышения рентабельности производства используются различные средства. Одним из главных источников роста рентабельности производства является увеличение массы прибыли, получаемой предприятием. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменения структуры производимой продукции и такого увеличения масштабов производства, когда при сохранении суммы прибыли, получаемой от реализации единицы каждого вида продукции, общая сумма полученной прибыли растет.
Основным фактором роста прибыли является снижение себестоимости продукции. Однако на величину прибыли оказывает влияние еще ряд факторов – изменение цен на продукцию, величина остатка нереализованной продукции, объем реализации, структура производства и другие Повышение рентабельности производства означает рост отдачи на каждый рубль авансированных средств и, тем самым, более эффективное их использование.
При
анализе путей повышения
Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличение не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат.
Для
увеличения рентабельности возможны два
основных направления: рост прибыли и
сокращение затрат на производство. Иначе
говоря, достижение положительных результатов
возможно за счет снижения себестоимости
либо за счет повышения цен на продукцию.
Главным источником роста рентабельности
следует считать снижение затрат на производство,
себестоимости продукции. Снижение себестоимости
продукции может быть достигнуто, главным
образом, за счет повышения эффективности
основных фондов, экономии материальных
ресурсов, роста производительности труда.
3.2. Резервы увеличения рентабельности ОАО «Байкалфарм» за счет снижения себестоимости продукции
Снижение
себестоимости продукции
В
себестоимости продукции
Снижение себестоимости связано, прежде всего, с уменьшением потребления сырья и материалов. Снижение материалоемкости продукции связано с сокращением расхода сырья и материалов на единицу продукции, повышением качества сырья и материалов, применением малоотходных и безотходных технологий, снижением потерь от брака и так далее.
Проведение различных мероприятий, таких как консервация, передача в долгосрочную аренду, списание ненужных, неиспользуемых зданий, машин, оборудования, эффективное использование имеющегося в наличии оборудования, приводит к снижению расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
Резервы экономии накладных расходов выявляются на основании анализа каждой статьи затрат: за счет разумного сокращения аппарата управления, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции и так далее.
Можно выделить следующие направления снижения издержек производства на производство продукции:
— использование достижений научно-технического прогресса;
— совершенствование организации производства и труда;
— изменение объема и структуры производственной продукции.
Использование достижений научно-технического прогресса заключается в переходе на новые технологические процессы производства, что позволяет вводить новые современные виды сырья, использовать новое оборудование, более полно использовать топливно-энергетические ресурсы, производить качественно новую продукцию.
Совершенствование организации производства и труда обеспечивает повышение производительности труда, сокращает потери рабочего времени, обеспечивает экономию живого труда.
Изменение
объема и структуры производимой
продукции требует более
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу в управлении предприятием.
Очевидно,
что от эффективности управления
финансовыми ресурсами и
Расчет
системы показателей
Экономический
смысл коэффициентов
Из проведенного анализа ОАО «Байкалфарм» видно, что в рассматриваемом периоде его рентабельность резко снизилась вследствие увеличения себестоимости почти на 10%. Поэтому также уменьшились показатели выручки и прибыли на 7,4% и 30,43% соответственно.
Для
увеличения показателя рентабельности
ОАО «Байкалфарм» были предложены пути
выхода за счет снижения себестоимости
и увеличения объема прибыли от продаж.
Показатель себестоимости можно уменьшить
за счет применения малоотходных и безотходных
технологий, передачи в долгосрочную аренду,
списания ненужных, неиспользуемых зданий,
машин, оборудования, использования достижений
научно-технического прогресса. В свою
очередь прибыль от продаж можно увеличить
за счет изменения цен на продукцию, величины
остатка нереализованной продукции, объема
реализации, структуры производства и
др.
Список использованной литературы
Информация о работе Резервы повышения рентабельности предприятия