Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:07, реферат

Описание

В распоряжении инвестора есть два инструмента прогнозирования рынка ценных бумаг: технический и фундаментальный анализ. Исторически так сложилось, что технический анализ зародился раньше фундаментального, в начале 20-х годов прошлого века. В то время информацию о деятельности компаний найти было почти невозможно, особенно для миноритарных акционеров. В дальнейшем, с ростом законодательной базы и усилением регулирования, компании обязали раскрывать данные о своей производственной и финансовой деятельности, и у инвесторов появилась возможность глубже ознакомиться с текущим состоянием компании. Это послужило толчком к зарождению финансового анализа.
Финансовый анализ ценных бумаг - систематический анализ курса ценных бумаг с целью оптимизации размещения капиталов. Различают два вида финансового анализа: фундаментальный и технический.
В совокупности фундаментальный и технический анализ представляют мощный инструмент для принятия инвестиционного решения. Фундаментальный анализ может дать знать о том, когда рынок или отдельная акция переоценена или недооценена. А технический анализ, в свою очередь, позволяет предсказать рост или падение отдельной акции или всего индекса на основе исторических данных.
Цель работы – выявить фундаментальные факторы, влияющие на цену акций, а также выделить методы технического анализа, на которых основывается большинство других инструментов последнего.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
- описать природу, различные стороны и аспекты технического и фундаментального анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…2
1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….….3
1.1. предмет и методы фундаментального анализа……………….………3
1.2. анализ мировой экономики……………………………………………4
1.3. анализ макроэкономической ситуации в стране……………………..5
1.4. анализ отраслей………………………………………………………..7
1.5. анализ компании………………………………………………………..9
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ…………………………………………………14
2.1. постулаты и предпосылки технического анализа………………..14
2.2. технический анализ рынка ценных бумаг…………………………..17
2.3. классификация методов технического анализа…………………..18
2.4. классические фигуры технического анализа………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… …………26

Работа состоит из  1 файл

РЦБ.docx

— 41.29 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…2 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….….3

        1.1. предмет и методы фундаментального анализа……………….………3

        1.2. анализ мировой экономики……………………………………………4

        1.3. анализ макроэкономической ситуации в стране……………………..5

        1.4. анализ отраслей………………………………………………………..7

        1.5. анализ компании………………………………………………………..9

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ…………………………………………………14

        2.1. постулаты и предпосылки технического анализа………………..14

        2.2. технический анализ рынка ценных бумаг…………………………..17

        2.3. классификация методов технического анализа…………………..18

        2.4. классические фигуры технического анализа………………………19

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… …………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ВВЕДЕНИЕ

      В распоряжении  инвестора есть два инструмента  прогнозирования рынка ценных  бумаг: технический и фундаментальный  анализ. Исторически так сложилось,  что технический анализ зародился  раньше фундаментального, в начале 20-х годов прошлого века. В то  время информацию о деятельности  компаний найти было почти  невозможно, особенно для миноритарных акционеров. В дальнейшем, с ростом законодательной базы и усилением регулирования, компании обязали раскрывать данные о своей производственной и финансовой деятельности, и у инвесторов появилась возможность глубже ознакомиться с текущим состоянием компании. Это послужило толчком к зарождению финансового анализа.

 

      Финансовый  анализ ценных бумаг - систематический  анализ курса ценных бумаг  с целью оптимизации размещения  капиталов. Различают два вида  финансового анализа: фундаментальный  и технический.

 

      В совокупности  фундаментальный и технический  анализ представляют мощный инструмент  для принятия инвестиционного  решения. Фундаментальный анализ  может дать знать о том, когда  рынок или отдельная акция  переоценена или недооценена.  А технический анализ, в свою  очередь, позволяет предсказать  рост или падение отдельной  акции или всего индекса на  основе исторических данных.

      Цель работы  – выявить фундаментальные факторы,  влияющие на цену акций,  а  также выделить методы технического  анализа, на которых основывается  большинство других инструментов  последнего.

      Для достижения  поставленной цели предполагается  решить ряд задач:

         - описать природу, различные стороны  и аспекты технического и фундаментального  анализа;

         - изучить теоретические особенности  фундаментального и технического  анализа;

         - изучить разнообразие методов  технического анализа;

 

 

 

 

      1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

   1. Предмет и методы  фундаментального анализа

      Термин  «анализ» широко используется  практически во всех областях  научного знания. Толковый словарь  В.И.Даля определяет анализ –  как «разбор, разработка, разрешение, разложение целого на составные  части его; общий вывод из  частных заключений»[1]. В экономической литературе слово «анализ» встречается в различного рода словосочетаниях – «экономический анализ», «финансовый анализ», «анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «технический анализ», «фундаментальный анализ».

      Фундаментальный  анализ – это оценка множества  внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую  и хозяйственную деятельность  компании, результаты которой находят  отражение в рыночной стоимости  ее ценных бумаг. Таких факторов  великое множество. Это и деятельность  конкурентов, и политическая ситуация  в стране, и эффективность менеджмента,  и неукоснительное соблюдение  прав акционеров общества, и финансовое  положение компании.

      Главной  целью применения фундаментального  анализа является определение  текущей рыночной стоимости ценной  бумаги и последующий ее мониторинг  для принятия соответствующих  инвестиционных решений.

      Согласно  традиционному подходу фундаментальный  анализ проводится на нескольких  этапах, спускаясь сверху вниз. Первый  уровень – анализ мировой экономики,  второй уровень – анализ экономики  страны, третий уровень – анализ  отраслей промышленности и секторов  услуг, четвертый заключительный  этап – это анализ инвестиционной  привлекательности компании. Каждые  этапы имеют свои определенные  особенности.

 

 

 

 

      1.2 Анализ  мировой экономики

      Как уже  было отмечено первый этап  фундаментального анализа – анализ  мировой экономики. Задачами этого  этапа являются определение политик  мировых Центробанков и выявление  преобладающих направлений спекулятивных  и среднесрочных денежных потоков,  как между различными классами  мировых активов, так и между  различными странами, анализ темпов  роста мировой экономики и  динамика мировых бизнес циклов.

      Особую  роль в анализе мировой экономики  являются процентные ставки ведущих  экономик мира: США, Евросоюза  и Англии. Так повышение процентных  ставок в США негативно влияет  на рынки ценных бумаг развивающихся  стран. Консервативные инвесторы  предпочтут облигации федеральной  резервной системы облигациям  и акциям рискованных, но более  доходных развивающихся рынков. Так при росте учетных ставок  развивающие рынки будут демонстрировать  отток денег. Однако при понижении учетных ставок, развивающие рынки становятся привлекательным инструментом для среднесрочных и долгосрочных вложений капитала.

      Повышение  процентных ставок приводит к  ужесточению кредитно-денежной политики  в США, целью которой является  стимулирование инвестиций в  США. Рост рынков развивающихся  стран на фоне повышения учетных  ставок главных экономик мира  кажется все более неустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.3 Анализ  макроэкономической ситуации в  стране

      Одним из  главных факторов определяющих  динамику доходов фирмы является  макроэкономическая ситуация на  рынке. Быстрорастущая экономика  привлекательна для фирм, так  как существуют возможности для  увеличения доходов. Состояние  экономики страны во многом  определяет ее инвестиционную  привлекательность на международном  рынке. Состояние макроэкономики  описывается рядом ключевых показателей,  таких как ВВП, инфляция, ставка  процента, безработица, бюджетный  дефицит.

      Ключевым  показателем, безусловно, является  ВВП, который показывает суммарное  количество товаров и услуг  произведенной экономикой страны  за год. Другой популярный индикатор  – индекс промышленного производства.

      Внутренний  валовый продукт рассчитывается ежеквартально, с текущими поправками. В простейшем случае при расчете ВВП учитываются 4 основные компоненты: объем потребления (С), объем инвестиций(I), правительственные расходы(G), и чистый экспорт, то есть полный экспорт(X) минус полный импорт(M). Формула ВВП выглядит следующим образом: GDP = C + I + G + (X – M). Чем больше рост ВВП, тем больше инвестиционная привлекательность фондового рынка, но только в том случае если рост ВВП не сопровождается значительным темпом инфляции.

      Влияние  быстрого роста ВВП на рынок  акций зависит от того, в какой  точке цикла деловой активности  оно оказывается. В начале цикла,  при выходе из рецессии, рост  ВВП рынком акций приветствуется. В остальной части бизнес-цикла рост ВВП ассоциируется с ростом прибыли предприятий и также приводит к росту рынка акций, но только в том случае если этот рост не слишком существенен (не совершает больших скачков по отношению к значениям в предыдущих кварталах), если не ожидается проблем с поставками сырья, недостатка рабочих рук, витка инфляции или изменение учетных ставок.

      Полезную  роль в инвестиционном анализе  является оценка динамики этого  показателя. Преимущества этого  метода следующие, так он позволяет  оценить опережает ли фондовый  рынок рост ВВП или наоборот  отстает от него. Вообще исследователи  спорят на счет справедливого  отношения капитализации фондового  рынка и ВВП. Большинство из  них соглашается, что приемлемый  уровень соотношения 70%[2].

      Следующий  по важности экономический индикатор,  определяющий оцененность фондового рынка – инфляция. Инфляция представляет собой общее повышение стоимости товаров или услуг с течением времени. С точки зрения экономической стабильности инфляция является неблагоприятным фактором. Наиболее общей мерой инфляции является индекс потребительских цен, который представляет собой увеличение стоимости «фиксированной корзины товаров». «Корзина» товаров включает в себя наименования, необходимые среднему потребителю, такие как продукты питания, бензин, жилье и медицинское обслуживание. Другой популярной мерой инфляции является индекс цен производителей. В отличие от индекса потребительских цен, отражающего увеличение стоимости товаров на розничном или потребительском уровне, показывает стоимость товаров и услуг на оптовом уровне. Как правило, за увеличением индекса цен производителей следует увеличение потребительских цен. Однако бывают ситуации, когда индекс цен производителей увеличивается, в то время как индекс потребительских цен остается неизменным.

      Инфляция  находит отражение в ставке  процента. Высокие процентные ставки  снижают настоящую стоимость  будущих потоков платежей, тем  самым, снижая привлекательность  инвестиций. Процентная ставка один  из самых важных показателей  характеризующих экономику. Непредвиденное  повышение процентных ставок оказывает негативное влияние на рынок акций.

      1.4 Анализ  отраслей

      Третий  этап фундаментального анализа  – анализ отрасли. Когда уже  готов макроэкономический анализ, необходимо его спроецировать  на отдельные отрасли экономики.  Не все отрасли одинаково чувствительны  к текущему бизнес циклу. Так,  например, акции компаний занимающихся  добычей нефти зависят от цены  на нефть, акции компаний цветной  металлургии от цен на цветные  металлы. Акции данных компаний  чувствительны к текущему бизнес  циклу, так как именно в периоды  расцвета экономики наблюдается  усиление конкуренции фирм за  ресурсы. Но, к примеру, компании, работающие в сфере розничной  торговли, производящие продукты  питания, то есть продукты, которых  неэластичны по спросу, менее  подвержены колебаниям бизнес  циклов. Вторым фактором, определяющим чувствительность компании к бизнес циклу, является операционный леверидж.

      Другим  важным аспектом фундаментального  анализа отрасли является определение  стадии ее развития или другими  словами жизненный цикл отрасли.  Типичный жизненный цикл рынка  может быть описан пятью стадиями. Первая стадия так называемый стартап. На этой стадии происходит зарождение новой индустрии, стадия с высоким ростом выручки, рынок не насыщен новым продуктом, прибыль компании отрицательная. Оценка компании базируется целиком на будущем росте. Вторая стадия – бурная экспансия, на этой стадии рынок растет очень быстрыми темпами, выручка компании растет такими же стремительными темпами, компания начинает приносить прибыль, которая полностью реинвестируется. Третья стадия сильный рост – и выручка и прибыль растут, компания уже может выплачивать некую сумму в дивидендах. Но при этом у компании уже появляются конкуренты, входящие в отрасль; фирма обладает какой-то операционной историей, которую  можно использовать для оценки бизнеса. Четвертая стадия – зрелость. На зрелом рынке темп роста выручки замедляется, при этом прибыль все еще растет быстрее выручки, так как компания повышает эффективность. На этой стадии фирмы платят наибольшие дивиденды. Оценка такой компании будет уже базироваться на текущих активах, чем на ожидаемом росте. И последняя стадия – снижение, выручка компании падает, прибыль снижается, компании постепенно выходят с рынка. Оценка производится в основном в соответствии с текущими активами.

      Данная  классификация отраслей и фирм  заметно упрощена по сравнению  с настоящей жизнью, но дает  общее представление о том  чего можно и нужно ожидать  от деятельности компании работающей  в определенной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.5 Анализ  компании

      Следующий  этап фундаментального анализа  – оценка ценных бумаг и,  как частное, поиск недооцененных  ценных бумаг.

      Одним из  самых популярных показателей  оценки акций является собственный  капитал компании или чистые  активы. Собственный капитал компании  можно найти в бухгалтерском  балансе. Собственный капитал  компании – это чистые активы, которые могут быть получены  путем вычитания из активов  всех обязательств. Если капитализация  компании опускается ниже значения  собственного капитала компании, то ее можно считать недооцененной.  Однако следует обратить внимание  на качество активов компании, если денежные средства обладают  абсолютной ликвидностью, то такая  статья как нематериальные ценности  и гудвил не может нам дать полной уверенности, что при продаже мы получим то количество денег, которое указано в балансе компании. При этом особое внимание следует обратить на рентабельность компании. Так если компания торгуется с коэффициентом отношения капитализации к собственному капиталу меньше нуля и имеет хорошую рентабельность, то она является хорошим объектом для портфельных инвестиций.

Информация о работе Рынок ценных бумаг