Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпора по финансовому менеджменту.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

Котролируя запасы и дебит задолженность, устанавливая доверит отн-я с кредиторами можно эффективно управлять оборотным капиталом предпр.

Для оценки используют след показатели:

1.коэф оборачиваемости запасов=с/с проданной продукции/ср. размер запасов. Показывает, какова оборачиваемость запасов в течение фин года. Чем выше КОЗ, тем меньше размер денежн ср-в в запасах.

2.период оборачиваемости деб задолженности(в днях)= (365*деб.задолженность)/Vпродаж в кредит показывает, через сколько дней в среднем дебиторы погашают свою задолженность предпр-ию.

3.период оборачиваемости кред задолженности(в дн)= (365*кред.задолженность)/Vзакупок в кредит показывает, через сколько в ср предпр оплачивало предъявленные счета кредиторов.

 

16.Рентабельность предпр: понятие, осн показатели.

Важн показателем, характеризующим деят предпр явлся рентабельность, к-ое характеризует уровень доходности предпр и рассчитывается как отн-е прибыли к затраченным ср-вам или Vоборота, выраженных в %.

Рентабельность предпр—отн-е фактич прибыли к Vпродаж.

Используя счет о прибылях и убытках вычесляют 2 осн показателя рентабельности:

1.Чистая маржа=(чистая приб/Vпродаж)*100% показывает, какая доля Vпродаж остается у предпр в виде чистой прибыли покрытия с/с проданной продукции и всех расходов предпр. Этот показатель может служить указатедем допустимого уровня рентабельности, при к-ом предпр ещё не терпит убытки.

2.Валовая маржа=(валовая приб/Vпродаж)*100% наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборач запасов: чем ниже оборая запасов, тем выше валовая маржа и, наоборот.

Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, т.к. их продукт больше времени находится в технологическом процессе.

На валоаую маржу можно повлиять ценообразованием.

Не следует путать с валовой маржой др инструмент ценообразования—наценку.

Наценка=(валов приб / с/с проданной прод-ии)*100%

При установлении наценки следует исходить из желаемой стр позиции предпр относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предпр, обеспечивающие высокое кач-во устанавливают высокие цены, а на др—предпр, реализующий большой Vтов, но по низким ценам. Значит, торговцам важно разобраться в сущности не только торг наценок, но и скидок.

%скидки=(денежная сумма скидки/суммарный Vпродаж)*100%

 

Оценка финн результатов деят-ти предпр.

Детальный анализ финн коэф исп-ся для внутр целей менеджмента. Инвесторам необходим простой прказатель, отражающий в общем виде все эти финн коэф. Осн таким явл-ся коэф рентабельности чистых активов (ROCE).

ROCE=(чистая приб/суммарные чистые активы)*100% показывает, какова чистая приб с каждого рубля, вложенного инвесторами в предпр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Анализ безубыточности и чувствительности: понятие, сущность.

Анализ безубыточности.

Цель любого предпр-получение прибыли, т.к. именно пр этих условиях фирма может стабильно существовать. На ранней стадии анализа предпр рац-но применить анализ безубыточности для инвесторов, кредиторов, покупателей. Т.К. Стабильная приб прояв-ся в виде дивидента на вложенный капитал. Следов-но способствует привличению новых инвесторов.

Безубыточность-такое сост-е, при к-ом предпр получает не прибыли, не убытка, т.е. затраты покрываются полученной прибылью, а фин результат=0.

Анализ безубыточности(с точки зрения реализации прод-ии)-это то кол-во проданной прод-ии, к-ое необходимо реализовать, чтобы покрыть затраты. А каждая проданная доп ед уже приносит прибыль.

При анализе может быть 3варианта решения:

1.предпр прибыльно

2.предпр убыточно

3.пердпр безубыточно.

Анализ безубыточности можно проводить анализируя след показатели:

-анализ сформировавшей цены на реализуюмую прод-ю.

-спрос на прод-ю.

-проанализировать доп пр-венные мощности, инвестиционные возможности.

-проанализировать кредитоспособность, платежеспособность предпр и надежность своих клиентов.

«-» стороны анализа безубыточности:

1.брак, порча не допускается

2.основывается на точных прогнозах, затрат и доходов.

Анализ чувствительности

Анализ безубыточности пр-ся на основе оценки динамики затрат, доходов,Vпродаж.

Анализ чувствительности позволяет учесть действие всех факторов, к-ые влияют на безубыточность:

1.цена реализации

2.переменные и постоянные затраты

3. Vпродаж

Приб планир=Vпродаж*(цена-переменные затраты)/постоян.затр

Величина чувствит=приб.планир-фактич приб

 

18. Рынок ЦБ:понятие, виды, участники.

Рынок ЦБ—рынок, на к-ом осущ-ся операции с ЦБ. Рынок подразделяется на:

-первичный рынок осущ-ет выпуск и первичное размещение ЦБ.

-вторичный пр-ся купля-продажа ранее выпущенных ЦБ.

-внебиржевой-сфера обращения ЦБ, не допущенных к котировке на фондовых биржах.

-фондовый-организованный и регулярно ф-онирующий рынок по купле-продаже ЦБ.

Участники фондовой биржи:

-брокер-посредник, заключающий сделки по поручению и за счет клиентов, и получающий за свои услуги комиссионные.

-дилер-посредник, занимающийся перепродажей ЦБ от своего имени, за свой счет и на свой страх и риск.

Листинг—допуск ЦБ торгам на фондовой бирже.

 

Оценка доходности ЦБ.

Оценка доходности ЦБ зависит от след факторов:

1.экономич эффективности и стабильности АО,

2.от колебания рыночного ценообр-я,

3.налог политики гос-ва:налог ставки, объекты налогооблож, НБ, налогоплательщики,

4.от уровня и темпа изм-я инфляции,

5.от экономич стабильности страны,

6.миграция капитала страны.

Влияние инфляции базируется на изм-ии уровня инфляции, к-ая зависит от степени миграции капитала в стране.

 

19. Точка безубыточности: понятие, рассчеты.

Точка безубыточности-такое знач-е Vпродаж, при к-ом совокупные затраты равны совокупной выручке(фин результат=0)

ТБ можно опр-ть как в денежном эквиваленте, так и в ед прод-и.

Синонимы ТБ—критическая точка, SVP-точка.

ТБ в денежном выражении-min величина дохода, при к-ой окупаются все затраты, но приб=0.

Есть переменные и постоянные затраты.

Переменные затраты-те затраты, к-ые возрастают пропорционально увеличению пр-ва или  Vпродаж(затраты на закупку сырья, материалов, зарплата)

Постоянные затраты-те затраты, к-ые не зависят от  кол-ва произведенной прод-ии( аренда, зарплата).

ТБ=постоянные затраты/удельную прибыль

Уд.приб=цена ед продукции-переменные затраты на ед прд-ии

Если предпр имеет Vпродаж выше ТБ, то предпр прибыльно и, наоборот.

Приб(убыток)=( Vреализ прд-ии-ТБ)*удельная прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Планирование капитала вложений(инвестирований): бюджетирование, дисконтирование.

Бюджетирование-составление смет  капиталовложений и их окупаемости.

Бюджет  капиталовложений(план капитальных затрат) опр-ет планируемые расходы на осн ср-ва. Также в его основе заложен анализ доступных инвестиционных проектов и выбор наиб эффективных из них.

Анализ и оценка инвестиционных решеий основаны на использовании метода дискантирования.

Дисконтирование-привидение ст-ти буд затрат и доходов к нынешному периоду, установление сегоднешнего эквивалента сумм, выплачиваемых в будущем.

Методом дискантирования принибригают при анализе оборотного капитала, т.к. в этом случае речь идет о краткосрочном периоде времени.

Этод метод реализутся след этапами:

1.вычисление ожидаемых денежных поступлений от данного проекта.

2.рассчет степени риска получения планируемых денежных ср-в.

3.выбор коэф дискантирования называемая ценой.

4.рассчет ст-ти активов предпр.

5.вычисление и сравнение ст-ти активов с ценой проекта. Если текущая ст-ть активов превышает цену проекта, то данный проект принимается к дальнейшему рассмотрению.

В общем итоге инвестиции явл-ся целесообразными лишь тогда, когда они приносят приб больше, чем банковский % ро дипозитам.

Поэтому всякое инвестиц решение требует обоснование его эффективности.

 

21 Инвестиционный риск:понятие, виды,критерии.

В наст вр сущ различн понятия риска. В общем виде под риском понимают вероятность возникновения убытков или недополучение прибыли по сравнению с прогнозируемым результатом.

Инвестиционный (коммерческий) риск—опасность потери инвестиций(вложений), т.е. неполучение от них полной отдачи, обесценивание вложений.

Риск как экономическая категория—событие, к-ое может произойти или не произойти. При этом возможны 3 результата:

1.Отрицательный(убыток)

2.Положительный(прибыль)

3.Нулевой результат (Д=Р).

Виды риска:

1.Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата.

2.Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как «+», так и «-« результата.

Особенностью фин рисков явл-ся вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финн-кредитных, биржевых сферах.

-Кредитные риски—опасность не уплаты заемщиком основного долга и %, причитающихся кредиторам.

-%ный риск—опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиц фондами в результате превышения %ых ставок по предоставляемым кредитам.

-Валютный риск­—опасность валютных потерь, связанных с изм-ем курса одной иностр валюты по отн-ю к другой.

-Риск упущенной выгоды­—риск наступления финн потери в результате не осущ-я каких-либо мероприятий(н/р,страхование) или остановки хоз деят-ти.

Вероятность—возможность получ-я определенного результата, т.е. математич ожидание какого-либо события, равная абсолютной величине этого события умноженная на вероятность его наступления.

Вероятность=абсолютная величина события*вероятность его наступления.

Критерии степени риска.

1.среднее ожидаемое знач-е—знач-е, величина события к-ого связана с неопределенной ситуацией.

2.изменчивость(колеблемость) возможного результата—степень отклонения ожидаемого знач-я от ср величины.

При расчетах исп-ют 2показателя:

1.ср.квадратичное отклонение(G)

G=∑(x-x1)2/∑n, где х-ожидаемое знач-е для каждого случая риска, x1-ср ожидаемое знач-е, n-число случаев риска.

2.коэф вариации—отн-е среднеквадратичного отклрнения к среднеарифметической, и показывает степень отклонения получ знач-й.

V=G/x*100%, где х-ср ожидаемое знач-е, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Метод чистой приведенной ст-ти. Альтернативные издержки

Метод чистой приведенной ст-ти(NPV)-метод, согласно к-ому инвестиции следует производить, если чистая приведенная ст-ть имеет «+» знач-е. NPV>0

NPV=С0+С1/(1+r)n+С2/(1+r)n+1+Сn/(1+r)n+n

С-сумма денежных потоков.

r-ставка дискантирования.

n(t)-временной период проекта.

NPV опр-ся с учетом факторов времени и риска. А также  выступает в кач-ве общего измерителя ожидаемых в будущем фин результатов.

Алгоритм решения  NPV. Предположим, что нам известны будущие денежные потоки и их распределение по времени. Дискантируем денежные потоки до их текущей ст-ти. Суммируем полученные результаты и находим  NPV.

-Если  NPV>0, то проект следует рассматривать.

-Если  NPV<0, то надо ставить выбор над альтернативными издержками.

-Если  NPV=0, то предпр безразлично принимать проект или отвергать его.

Альтернативные издержки по инвестиции.

При выработке долгосрочных инвестиц решений, надо знать какую отдачу принесут инвестиции и сопоставить её с инвестиров в др проекты.

Тот кто не любит рисковать, может вложить капитал в безрисковые ценные бумаги, такие как гос ценные бумаги, к-ые будут приносить стабильный доход.

Доходность по инвестициям в такие ценные бумаги представляет собой альтернативные издержки по инвестиции, т.к. инвестируемые ср-ва в кос ЦБ не могут быть инвестированы ещё куда-то.

Предпр должно рассматривать только такие инвестиц проекты, приб у к-ых выше альтернативных издержек по инвестициям.

 

23. ЦБ:понятие, виды, значение, цели.

Ценные бумаги—свидетельства об участии в капитале АО либо предоставлении займа, долгосрочного обяз-ва эмитентов выплачивать их владельцам доходы в виде дивидендов или %.

Виды ценных бумаг: акция, облигация, конвертируемые облигации, вексель, сертификат (сберигательный, депозитный), пр-венные ЦБ (фьючерс, опцион, варрант) и т.д.

Акция-ЦБ, свидетельствующая о внесении ср-в в капитал АО и дающая право на получение части прибыли в виде дивидендов.

Дивиденд-доход по акциям, выплачиваемый за счет части чистой прибыли АО, распределяемый между его акционерами, в расчете на 1акцию.

Акции делятся на 2 категории:

-обыкновенные дают право на участие в упр-ии АО и участвуют в распределении чмстой прибыли общ-ва после пополнения резервов и выплаты дивидендов по привилегированным акциям;

-привилегированные не дают право на участие в упр-ии, но приносят постоянный дивиденд и имеют преимущество перед обыкновенными акциями при распределении прибыли и ликвидации общ-ва.

Контрольный пакет акций—доля обыкновенных акций, сосредоточенная в руках одного владельва и дающая ему возможность осущ-ять фактич контроль над АО.

Облигация-ЦБ, удостоверяющая право её владельца на получение денежн ср-в, предоставленных в займы эмитенту, а также %ов по этим денежн ср-вам. Облигация выпускается для привлечения доп фин ресурсов.

Конвертируемые облигации-такие облигации, к-ые дают владельцу право обменивать их на обыкновенные акции того же эмитента в соотв-ии с условиями конверсионной привилегии.

Вексель-ЦБ, удостоверяющая безусловное денежное обяз-во векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя. Бывают: простой вексель(соло-вексель), переводной вексель(тратта).

Индоссамент—передача векселя от одного собственника др, на его обратной стороне делается передаточная надпись.

Сберегательный(для физич лиц) или депозитный(для юрид лиц) сертификат—ЦБ, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк, и права вкладчика на получение по истечении установленнного срока суммы вкладов и обусловленных % по вкладу. Виды:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"