Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление путей повышения рентабельности коммерческой организации.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Рассмотрение понятия рентабельности, его показателей;
2. Анализ уровня рентабельности коммерческой организации;
3. Выявление резервов роста рентабельности и предложения путей для её совершенствования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа уровня рентабельности 5
1.1. Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности деятельности коммерческой организации 5
1.2. Показатели рентабельности 9
1.3. Факторы роста рентабельности 13
Глава 2. Современное состояние работы ЗАО «Николаевский» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ПЗ «Николаевский» 17
2.2. Анализ рентабельности деятельности ЗАО «Николаевский» 26
Глава 3. Резервы повышения рентабельности предприятия 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Источниками информации
для анализа показателей
Рассчитаем показатели рентабельности для ЗАО ПЗ «Николаевский»
1. Рентабельность основной деятельности;
Rод = Пр / З
2008 г. = 367 / 50936+5392 = 0,006
2007 г. = 101 / 33977+2481 = 0,02
2006 г. = 6783 / 30496+3212 = 0,2
2. Рентабельность продаж, %
Rрп = Прп / В или Rрп = ЧП / В
2008 г. = 367 / 56695 = 0,006
2007 г. = 101 / 36559 = 0,003
2006 г. = 6783 / 40491 = 0,17
3. Рентабельность
всех активов по чистой
Ра = ЧП /А(ср)
2008 г. = 2513 / 142022 = 0,018
2007 г. = 125 / 101477 = 0,001
2006 г. = 9339 / 58521 =0,16
4. Рентабельность оборотного капитала, %
Рск = ЧП / ОК(ср)
2008 г. = -9376 / 49172,5 = -0,2
2007 г. = -7352 / 28899 = -0,25
2006 г. = 2612 / 21324,5 = 0,12
5. Рентабельность собственного капитала, %
Рск = ЧП / СК(ср)
2008г. = 2513 / 8148 = 0,3
2007 г. = 125 / 13676 = 0,02
2006 г. = 9339 / 4901= 1,9
6. Рентабельность внеоборотного капитала, %
Рвк = ЧП / ∑ВА
2008г. = 2513 / 81676 = 0,03
2007 г. = 125 / 63480 = 0,001
2006 г. = 9339 / 10913 = 0,85
Таблица 7
Анализ рентабельности деятельности предприятия
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
Изменения 2008г. к 2007г. |
Рентабельность основной деятельности |
0,2 |
0,02 |
0,006 |
0,03 |
Рентабельность продаж, % |
0,17 |
0,003 |
0,06 |
0,057 |
Рентабельность всех активов по чистой прибыли, % |
0,018 |
0,001 |
0,16 |
0,159 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
0,12 |
-0,25 |
-0,2 |
-0,45 |
Рентабельность собственного капитала, % |
1,9 |
0,02 |
0,31 |
0,29 |
Рентабельность внеоборотного капитала, % |
0,85 |
0,001 |
0,03 |
0,03 |
Таким образом,
на основании произведенных
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно отражают окончательные результаты работы.
Для проведения анализа рентабельности ЗАО ПЗ «Николаевский» необходимы данные, представленные в табл. 8.
Таблица 8
Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия за 2007, 2008 гг., в тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции |
36559 |
56695 |
20136 |
155,1 |
Затраты на производство и сбыт продукции |
32566 |
50936 |
-33972 |
156,4 |
Валовая прибыль |
3993 |
5759 |
4470 |
144,2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
101 |
367 |
4334 |
363,4 |
Чистая прибыль |
125 |
2087 |
-2627 |
1669,6 |
Внеоборотные активы |
81676 |
104023 |
48396 |
127,4 |
Собственный капитал |
6281 |
8794 |
-2068 |
140,0 |
Совокупный капитал |
113612 |
170432 |
97820 |
150,0 |
Рассчитаем основные показатели рентабельности и запишем их в таблицу.
показатели рентабельности для оценки хозяйственной деятельности:
Таблица 9
Динамика основных показателей рентабельности
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Рентабельность затрат |
0,31 |
0,72 |
0,41 |
232,32 |
Рентабельность продаж |
0,28 |
0,65 |
0,37 |
234,31 |
Рентабельность капитала |
0,09 |
0,22 |
0,13 |
242,22 |
Рентабельность затрат увеличилась, следовательно прибыль от реализации также увеличилась, затраты, а также и выручка от реализации увеличились – увеличилась рентабельность продаж.
Рентабельность капитала увеличилась, следовательно, увеличилась чистая прибыль.
Далее приведен факторный анализ уровня рентабельности предприятия.
Для этого воспользуемся факторными моделями, разработанными специалистами фирмы Дюпон.
Рентабельность собственного капитала зависит от следующих факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости совокупного капитала и коэффициента финансовой зависимости. Рассмотрим влияние каждого фактора.
Таблица 10
Расчет влияния факторов на рентабельность собственного капитала
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Рентабельность собственного капитала |
1,61 |
4,17 |
2,57 |
259,53 |
Рентабельность продаж |
0,28 |
0,65 |
0,37 |
234,31 |
Оборачиваемость совокупного капитала |
0,32 |
0,33 |
0,01 |
103,38 |
Коэффициент финансовой зависимости |
18,09 |
19,38 |
1,29 |
107,14 |
∆ = 1,74 – 1,61 = 0,13
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,13 в результате влияния коэффициента финансовой зависимости.
∆ = 1,79 – 1,74= 0,05
В результате влияния
оборачиваемости совокупного
∆ = 4,16 – 1,79 = 2,37
Вследствие изменения рентабельности продаж рентабельность собственного капитала возросла на 2,37.
∑ =0,13+0,05+2,37 = 2,56
Все факторы оказали положительное влияние на рост рентабельности собственного капитала. Это означает, что резервы роста не выявлены.
Рентабельность собственного капитала возросла и составила в 2008 году 417%, против 161% в 2007 г. На рост рентабельности капитала в основном повлиял рост рентабельности продаж: в 2007 г. показатель составил 0,28%, а в 2008 г. – 0,65%.
Таким образом, предприятию необходимо предпринять следующие меры для увеличения показателя прибыли от реализации:
1. Увеличение
объемов реализации за счет
повышения качества
2. Провести анализ
соблюдения договорной
3. Разработка политики продвижения продукции и ее реализация с целью стимулирования потребительского спроса.
В условиях жесткой конкуренции представляется сложным увеличить объемы реализации в натуральном выражении на существующих рынках, поскольку рынок поделен между основными конкурентами. Важной задачей для предприятия на сегодняшний день является удержание своей доли рынка в тех регионах, где уже ведется реализация.
Увеличение объемов реализации в натуральном выражении возможно за счет выхода на новые рынки. Проблема увеличения прибыли от реализации связана с увеличением объемов реализации и носит маркетинговый характер. В условиях насыщенного рынка увеличение объемов реализации должно происходить главным образом за счет повышения цен на продукцию, поскольку величина возможной реализации продукции в натуральном выражении ограничена емкостью рынка.
Таким образом, для увеличения объемов реализации продукции она должна соответствовать требованиям рынка.
На основании проведенного исследования рентабельности ЗАО ПЗ «Николаевский» установлено следующие:
1. Рассмотрев на показатели рентабельности от основной деятельности можно сказать, что рентабельность уменьшается за счет роста себестоимости и прочих затрат. ЗАО ПЗ «Николаевский» должен придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции.
2. Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организации в отчетном году и за последний год составляет 0,06%.
3. Рентабельность внеоборотного капитала в 2008 г. составляет 0,03% показывая, что предприятие менее эффективно использует внеоборотный капитал.
4. Рентабельность оборотного капитала составляет -0,2%, показывает неэффективность и снижение прибыльности использования оборотного капитала.
5. Рентабельность всех активов по чистой прибыли составляет 0,16%, рентабельность собственного капитала равно 0,31%. Это свидетельствует о наличие избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что с точки зрения акционеров подтверждает неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала.
6. Рентабельность собственного капитала возросла и составила в 2008 году 417%, против 161% в 2007 г. На рост рентабельности капитала в основном повлиял рост рентабельности продаж: в 2007 г. показатель составил 0,28%, а в 2008 г. – 0,65%.
Таким образом, предприятию необходимо предпринять следующие меры для повышения рентабельности:
Также необходимо сформировать целевые программы, направленные на повышение рентабельности производства. В них должны быть предусмотрены конкретные меры по сокращению затрат на производство, внедрению ресурсосберегающей техники и технологии выполнения работ, улучшению организации производства и труда, более производительному использованию транспорта и механизмов, повышению сменности работы наиболее производительной техники, экономному расходу материалов.
Информация о работе Система показателей рентабельности и их применение