Система сбалансированных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:01, реферат

Описание

Сбалансированная Система Показателей (ССП) (англ. Balanced ScoreCard, BSC) – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США). Сбалансированная Система Показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования),

Работа состоит из  1 файл

Сбалансированная Система Показателей.doc

— 23.50 Кб (Скачать документ)

Сбалансированная  Система Показателей (ССП) (англ. Balanced ScoreCard, BSC) – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией  стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США). Сбалансированная Система Показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция Сбалансированной Системы Показателей (ССП) поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия

Суть этой системы  коротко формулируется двумя  основными положениями:

• одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне (сбалансированно) описать состояние предприятия, их нужно дополнить другими показателями;

• данная система показателей может быть использована не просто как комплексный индикатор состояния предприятия, а как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими начинаниями собственников или топ-менеджмента и операционной деятельностью менеджмента предприятия.

В качестве одного из обязательных элементов  выступают  «перспективы»

Перспективы (perspectives) — компоненты, при помощи которых  проводится декомпозиция стратегии  с целью ее реализации. Обычно используются 4 базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании.

Базовыми перспективами являются: финансы, клиенты, процессы, персонал и инновации.

Анализ  целей  каждого компонента позволяет  ответить на следующие основные вопросы: Какой  организация представляется своим  акционерам и потенциальным  инвесторам (перспектива «Финансы»)? Какой организация представляется своим клиентам (перспектива «Клиенты»)? Какие бизнес-процессы организация должна улучшить, на каких сосредоточиться (перспектива «Процессы»)? С помощью каких ресурсов организация сможет продолжать свое развитие и повышать эффективность своей деятельности (перспектива «Инфраструктура/сотрудники»)?


Информация о работе Система сбалансированных показателей