Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Стратегия роста компании может быть обеспечена как за счет внутренних, так и за счет внешних программ и проектов. Внутренние программы обеспечивают создание добавочной стоимости компании за счет внедрения новых технологий, новых продуктов, управленческих и иных решений в существующей компании. К внешним программам можно отнести слияния и поглощения компаний.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Слияния и поглощения в банковском деле………………………
1.1. Типология банковских слияний и поглощений…………………………
1.2. Основные этапы сделок по слиянию и поглощению банков…………..
Глава 2.Слияния и поглощения как фактор роста стоимости банка………
2.2. Эффект синергии: понятие и оценка…………………………………………
2.3. Этапы и стратегии поглощения. Меры защиты……………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Изучение причин, движущих банками при принятии решения об объединении, позволило сделать вывод о том, что в основе банковских слияний и поглощений лежат затратосберегающие и доходные мотивы. К числу таких мотивов относятся: стремление достичь экономии на масштабах и снизить издержек, увеличить долю рынка и расширить продуктовый ряда, а также получить выход на новые, перспективные рынки, повысить эффективность управления, увеличить финансовый и операционный рычаги.
В последние годы наблюдается ускорение процесса консолидации банков в США, странах Европейского союза (ЕС) и России. Рост числа банковских слияний и поглощений явился отражением обострившейся конкурентной борьбы за контроль на рынке банковских продуктов и услуг и важным фактором формирования новой структуры банковского сектора, поэтому в современном мире ему придается огромное значение.
Процесс банковских слияний и поглощений включает стратегический, тактический и операционный уровни его реализации. Стратегический уровень предполагает выбор объекта для слияния или поглощения, которому предшествует скрупулезный анализ возможных вариантов реализации стратегии развития банка. Тактический уровень подразумевает проведение анализа текущей ситуации и выработку на его основе концептуального и детализированного плана мероприятий по реализации слияния или поглощения. На операционном уровне определяются модели интеграции и их координированное внедрение.
При разработке сделки по слиянию (поглощению) банков прежде всего определяются предполагаемые выгоды в области финансов (рост капитализации, обеспечение нормативов ликвидности и платежеспособности), банковской специализации, рынков (особенно в области предложения новых банковских продуктов и услуг), человеческих ресурсов (повышение производительности банковских служащих), организационной структуры (новое делегирование полномочий) и информационных сетей. К другим важным факторам оценки эффективности слияний относятся: функциональная взаимодополняемость двух организаций; контроль за уровнем издержек; скорость интеграционного процесса; непрерывность оказания ежедневных услуг клиентам на высоком уровне.
Стратегия роста компании может быть обеспечена как за счет внутренних, так и за счет внешних программ и проектов. Внутренние программы обеспечивают создание добавочной стоимости компании за счет внедрения новых технологий, новых продуктов, управленческих и иных решений в существующей компании. К внешним программам можно отнести слияния и поглощения компаний.
Проведенный анализ практики слияний и поглощений американских компаний показал, что для 40% американских компаний основой стратегии роста служили поглощения, для 35% - комбинированные поглощения с внутренним ростом, и только 25% компаний обеспечили рост стоимости за счет внутренних факторов, реализации внутренних программ и проектов развития. Вероятность успеха для компании – покупателя составляет 50% и возрастает, если компания – покупатель имеет сильный собственный бизнес, приобретает компании в смежном бизнесе и более мелкие компании, которые легче интегрировать в единую структуру после поглощения.
Самостоятельные проблемы решаются при интеграции управления рисками, продуктового ряда и системы доставки продуктов, информационных систем и т.д.
Международная
практика финансового бизнеса
Список использованной литературы
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ