Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:02, контрольная работа
В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в
методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться
изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой
рыночной экономикой.
дополнительные страховые
производстве и
по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с
классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему
согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального
риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от
31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов.
В Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
для работодателей-организаций в размере 1,5 % выплат в денежной и
(или) натуральной форме,
независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по
договорам гражданско-правового характера, предметом которых является
выполнение работ и оказание услуг.
В фонды обязательного
для работодателей-организаций,
предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или
выплачивающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера,
предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по
авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования.
Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды
являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение
составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых
производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %.
Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса
сельскохозяйственной
связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку
применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и
предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям,
занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами
деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в
размере 28 % сроком на один календарный год.
При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих
на установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным
фондом документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли
сельскохозяйственной
за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.
Если работодатель-организация
по итогам отчетного
подтверждает наличие необходимой доли дохода от производства
сельскохозяйственной
размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за
предыдущий год.
Следует иметь в виду, что организации, занятые в производстве
сельскохозяйственной
окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года,
уплачивают страховые платежи в ПФР ежемесячно в установленные сроки и по
установленным тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном
выражении), начисленного на трудодни. При этом выплаты, начисленные и
полученные работниками в
(на дату начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в
конкретной местности. В конце года с учетом окончательного начисления на
трудодни делается дополнительный расчет платежей.
В соответствии
с постановлением
02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий
и организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктуризация
задолженности государственным внебюджетным фондам Российской Федерации. На
основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами,
оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.
Организации, с
которыми государственные
соглашения о реструктуризации задолженности, погашают задолженность
внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.
С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию
сумм долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате
одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым
взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным
товаропроизводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет
реализация продукции
От уплаты указанных
страховых взносов
организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности
организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных
целей общественных организаций, а также организации, уставный капитал
которых полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей
численности персонала – более 50%, в том числе предприятия, учреждения и
организации, имеющие указанные льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля
1999 г. в соответствии с законодате
Если численность
работающих инвалидов
общей численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в части выплат,
начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо от источников
финансирования.
2. Фонд социального страхования (общие положения, задачи, средства фонда,
их формирование
и порядок использования,
взносов в Фонд, управление Фондом).
Общие положения.
1. Фонд социального страхования
Российской Федерации (далее
управляет средствами
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением.
2. Фонд является
Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в
оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за
подведомственным Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются
федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав
бюджетов соответствующих
уровней, других фондов и
Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом,
а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты
об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются
председателем Фонда (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от
19.02. 1996 №166).
3. В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные
органы:
. Региональные отделения, управляющие средствами государственного
социального
страхования на территории
. Центральные отраслевые отделения, управляющие средствами
государственного социального страхования в отдельных отраслях
хозяйства;
. Филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными
отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем
Фонда.
Руководство деятельностью
Фонда осуществляется его
Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат Фонда, а в
региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты
органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и
центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся
коллегиальными совещательными органами.
4. Фонд, его региональные отраслевые и центральные отделения являются
юридическими лицами, имеют
гербовую печать со своим
валютные и иные счета в банках.
5. Местонахождение Фонда - город Москва.
Задачи Фонда.
Основными задачами Фонда являются:
. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на
учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за
ребёнком до достижения им возраста полутора лет, санаторно-
курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления
Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)
. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны
здоровья работников, мер по совершенствованию социального
страхования;
. Осуществление мер,
обеспечивающих финансовую
. Разработка совместно с Министерством труда и социального развития
РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа
страховых взносов на государственное социальное страхование; (в
ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)
. Организация работы по подготовке и повышению квалификации
специалистов для системы государственного социального страхования,
разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам
социального страхования;
. Сотрудничество
с аналогичными фондами (
и международными
организациями по вопросам
Средства Фонда
Средства Фонда образуются за счёт:
- Страховых взносов работодателей (администрации предприятий,
организаций,
учреждений и иных
от форм собственности);
- Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное
страхование
в соответствии с
- Страховых взносов
граждан, осуществляющих
иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному
социальному
страхованию, установленному
уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- Доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в
ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
Помещение
этих средств Фонда в
пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на
соответствующий период;
- Добровольные взносы граждан и юридических лиц; поступление иных
финансовых средств, не
- Ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлении
пострадавшим вследствие
аварий на других атомных объектах гражданского или военного
назначения и их последствий,
а также в других
случаях;
- Прочих поступлений (
к зачёту в счёт страховых взносов, и не принятых расходов на
выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие
трудового увечья или
обязательным платежам, сумм штрафов
и иных санкций,
законодательством; уплаченных в установленных порядке сумм за
путёвки, приобретённые страхователем за счёт средств Фонда;
средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных