Социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание

В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в
методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться
изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой
рыночной экономикой.

Работа состоит из  1 файл

соц срахование.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

дополнительные страховые взносы на  страхование  от  несчастных  случаев  на

производстве и профессиональных заболеваний.  Страховые  взносы  исчисляются

по ставкам, установленным Федеральным законом  №  10-ФЗ,  в  соответствии  с

классом  профессионального  риска  предприятия,  который  присваивается  ему

согласно Классификатору  отраслей  экономики  по  классам  профессионального

риска. Этот классификатор был утвержден  постановлением Правительства  РФ  от

31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает  14 классов.

В Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации

      для работодателей-организаций  в размере 1,5  %  выплат  в   денежной  и

(или) натуральной форме, начисленных  в пользу работников по всем  основаниям

независимо  от  источников   финансирования,   включая   вознаграждения   по

договорам  гражданско-правового  характера,   предметом   которых   является

выполнение работ и оказание услуг.

В фонды обязательного медицинского страхования

      для работодателей-организаций,  а  также  граждан  (физических  лиц)  -

предпринимателей, осуществляющих прием  на работу по трудовому  договору  или

выплачивающих вознаграждение по  договорам  гражданско-правового  характера,

предметом которых является выполнение работ и оказание  услуг,  а  также  по

авторским договорам — в размере 3,6 %, из  них  0,2  %  в  Федеральный  фонд

обязательного медицинского страхования.

       Большинство тарифов  платежей  в  государственные   внебюджетные  фонды

являются унифицированными для  всех отраслей народного хозяйства.  Исключение

составляют тарифы  в  Пенсионный  фонд,  которые  для  предприятий,  занятых

производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными —  20,6  %.

Однако  опыт  показал,  что такой порядок (без   учета   удельного   веса

сельскохозяйственной продукции  в общем, объеме) оказался  нерациональным.  В

связи  с  этим  постановлением  Правления   Пенсионного   фонда   Российской

Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены  изменения и  дополнения  к  порядку

применения  установленного  льготного  тарифа  для  колхозов,   совхозов   и

предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

      Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь  созданным организациям,

занятым в  производстве  сельскохозяйственной  продукции  и  другими  видами

деятельности, тариф страховых  взносов устанавливается на общих  основаниях  в

размере 28 % сроком на один календарный  год.

      При этом следует  иметь в виду, что теперь в  организациях, претендующих

на установление тарифа в размере 20,6 %,  ежегодно  производится  Пенсионным

фондом  документальная  проверка.  При  подтверждении  соответствующей  доли

сельскохозяйственной продукции  в общем, объеме произведенной  ими  продукции

за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.

      Если работодатель-организация  по итогам отчетного календарного  года не

подтверждает   наличие   необходимой    доли    дохода    от    производства

сельскохозяйственной продукции, то на следующий год устанавливается тариф  в

размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и  сумм  пени  за

предыдущий год.

      Следует  иметь   в  виду,  что  организации,  занятые  в   производстве

сельскохозяйственной продукции  и перешедшие на оплату труда по  трудодням  с

окончательным  определением  стоимости  одного  трудодня   в   конце   года,

уплачивают страховые платежи  в ПФР ежемесячно в  установленные  сроки  и  по

установленным  тарифам  исходя  из  аванса  (в  денежном   или   натуральном

выражении), начисленного  на  трудодни.  При  этом  выплаты,  начисленные  и

полученные работниками в натуральной  форме, учитываются  по  рыночным  ценам

(на дату начисления),  действующим   на  данный  продукт  (товар,  услугу)  в

конкретной местности. В конце года с  учетом  окончательного  начисления  на

трудодни делается дополнительный расчет платежей.

      В соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации  от

02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  предприятий

и организаций агропромышленного  комплекса  была  разрешена  реструктуризация

задолженности государственным внебюджетным фондам Российской  Федерации.  На

основе соглашений, заключаемых  с  государственными  внебюджетными  фондами,

оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.

      Организации, с  которыми государственные внебюджетные  фонды  заключили

соглашения  о   реструктуризации   задолженности,   погашают   задолженность

внебюджетным фондам ежемесячно равными  долями начиная с 1 января 2000 г.

      С рассроченных  сумм задолженности взимаются  проценты  по  обслуживанию

сумм долга в размере 5  %  годовых.  Начисленные  проценты  подлежат  уплате

одновременно с погашением соответствующей  части задолженности  по  страховым

взносам. Реструктуризация  задолженности  производится  сельскохозяйственным

товаропроизводителям, в общей  выручке  которых  не  менее  70  %  составляет

реализация продукции сельского  хозяйства.

      От  уплаты  указанных   страховых  взносов  освобождаются  общественные

организации  инвалидов  и  пенсионеров,  находящиеся  в   их   собственности

организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления  уставных

целей  общественных  организаций,  а  также  организации,  уставный  капитал

которых полностью состоит из взносов инвалидов,  и  их  количество  в  общей

численности персонала – более 50%, в том  числе  предприятия,  учреждения  и

организации, имеющие указанные  льготы и подлежащие преобразованию до 1  июля

1999 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Если численность  работающих инвалидов составляет  менее 50 процентов от

общей численности работающих, освобождение от  уплаты  страховых  взносов  в

Пенсионный  фонд  Российской   Федерации   применяется   в   части   выплат,

начисленных в  пользу  инвалидов  и  пенсионеров  независимо  от  источников

финансирования.

 

  2. Фонд социального страхования  (общие положения, задачи, средства  фонда,

      их формирование  и порядок использования, порядок  уплаты страховых

                     взносов в Фонд, управление Фондом).

 

                              Общие положения.

1. Фонд социального страхования  Российской Федерации (далее именуется  Фонд)

   управляет средствами государственного  социального страхования  РФ.  Фонд

   осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  Российской

   Федерации,  законами  РФ,  указами  Президента  РФ,  Постановлениями   и

   распоряжениями Правительства  РФ, а также настоящим Положением.

2. Фонд является специализированным  финансово-  кредитным  учреждением  при

   Правительстве РФ. Денежные  средства  и  иное  имущество,  находящееся  в

   оперативном  управлении  Фонда,  а  также  имущество,  закрепленное   за

   подведомственным  Фонду   санаторно-курортными   учреждениями,   являются

   федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не  входят  в  состав

   бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию   не  подлежат.

   Бюджет Фонда и отчёт  о его исполнении утверждаются  федеральным  законом,

   а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты

   об  их  исполнении  после   рассмотрения  правления  Фонда   утверждаются

   председателем Фонда (п. 2  в  ред.  Постановления   Правительства  РФ  от

   19.02. 1996 №166).

3. В  Фонд  социального   страхования  РФ  входят  следующие  исполнительные

   органы:

       . Региональные  отделения,  управляющие  средствами  государственного

         социального  страхования на территории субъектов  РФ;

       .   Центральные   отраслевые   отделения,   управляющие    средствами

         государственного  социального  страхования   в  отдельных   отраслях

         хозяйства;

       .  Филиалы   отделений,  создаваемые  региональными   и   центральными

         отраслевыми  отделениями  Фонда  по  согласованию   с  председателем

         Фонда.

     Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда  создаётся центральный аппарат  Фонда, а  в

региональных и центральных  отраслевых  отделениях  и  филиалах  -  аппараты

органов Фонда.

             При  Фонде  образуется  правление,   а   при   региональных   и

центральных  отраслевых  отделениях  -  координационные  советы,  являющиеся

коллегиальными совещательными органами.

4. Фонд,  его  региональные  отраслевые  и  центральные   отделения  являются

 юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием,  текущие

 валютные и иные счета  в банках.

5. Местонахождение Фонда - город  Москва.

 

                                Задачи Фонда.

   Основными задачами Фонда  являются:

      .  Обеспечение   гарантированных  государством  пособий  по  временной

        нетрудоспособности, беременности и  родам,  женщинам,  вставшим  на

        учёт в ранние  сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за

        ребёнком  до  достижения  им  возраста  полутора  лет,   санаторно-

        курортное  обслуживание работников и их  детей; (в ред. Постановления

        Правительства  РФ от 22.11.1997 №1471)

      . Участие в разработке и реализации государственных программ  охраны

        здоровья   работников,   мер   по   совершенствованию   социального

        страхования;

      . Осуществление мер,  обеспечивающих финансовую устойчивость  Фонда;

      . Разработка совместно с Министерством труда и  социального  развития

        РФ и   Министерством  финансов  РФ  предложений  о  размерах  тарифа

        страховых  взносов на  государственное   социальное  страхование;  (в

        ред. Постановления  Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)

      .  Организация   работы  по  подготовке   и   повышению   квалификации

        специалистов  для системы государственного  социального  страхования,

        разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по  вопросам

        социального страхования;

      . Сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других  государств

        и международными  организациями по вопросам социального  страхования.

 

                               Средства Фонда

   Средства Фонда образуются  за счёт:

       -  Страховых взносов   работодателей   (администрации   предприятий,

         организаций,  учреждений и иных хозяйствующих   субъектов  независимо

         от форм  собственности);

       - Страховых взносов   граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой

         деятельностью   и  обязанных   уплачивать   взносы   на   социальное

         страхование  в соответствии с законодательством;

       - Страховых взносов  граждан, осуществляющих трудовую  деятельность  на

         иных условиях  и имеющих право на  обеспечение  по  государственному

         социальному  страхованию, установленному для  работников, при условии

         уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

       - Доходов от  инвестирования части временно  свободных средств Фонда  в

         ликвидные  государственные ценные  бумаги  и банковские   вклады.

         Помещение  этих средств Фонда в  банковские  вклады  производится  в

         пределах   средств,   предусмотренных   в    бюджете    Фонда    на

         соответствующий  период;

       - Добровольные взносы граждан и  юридических  лиц;  поступление  иных

         финансовых средств, не запрещённых  законодательством;

       -  Ассигнований  из  федерального  бюджета  на   покрытие   расходов,

         связанных с предоставлении льгот  (пособий  и  компенсаций)  лицам,

         пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы  или  радиационных

         аварий  на  других  атомных   объектах  гражданского  или   военного

         назначения и их последствий,  а также в других установленных  законом

         случаях;

       - Прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых

         к зачёту в счёт  страховых   взносов,  и  не  принятых  расходов  на

         выплату  пособий   по   временной   нетрудоспособности   вследствие

         трудового увечья или  профессионального   заболевания;  недоимок  по

         обязательным платежам, сумм штрафов  и иных санкций, предусмотренных

         законодательством;  уплаченных  в  установленных  порядке   сумм  за

         путёвки,  приобретённые  страхователем   за  счёт   средств   Фонда;

         средств,  возмещаемых Фонду в результате  исполнения  регрессных

Информация о работе Социальное страхование