Социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание

В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в
методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться
изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой
рыночной экономикой.

Работа состоит из  1 файл

соц срахование.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

социального страхования.  Страховые  взносы  работников,  размер  заработной

платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются  и  вносятся

за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые  не  начисляются

страховые взносы, определяются Правительством РФ.

      Суммы  страховых   взносов,  уплачиваемые   работниками,   удерживаются

страхователями-работодателями при  выплате заработной платы  и  перечисляются

страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

      Основанием   для   назначения   и   выплаты   страхового   обеспечения

застрахованному  лицу  является  наступление  документально  подтвержденного

страхового случая.

      Государственной   гарантией  устойчивости   обязательного   социального

страхования является система дотаций  из федерального бюджета.  В  частности,

при нехватке денежных средств  для  обеспечения  выплат  пенсий  и  пособий,

оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения  и  других  расходов

предусматриваются дотации из федерального бюджета  в  размерах,  позволяющих

обеспечить  установленные  федеральными   законами   о   конкретных   видах

обязательного социального страхования  выплаты по  обязательному  социальному

страхованию.

      Вложение временно  свободных денежных средств обязательного  социального

страхования осуществляется только под  обязательства Правительства РФ.

 

      3. Характеристика  счёта 69 «Расчёты по социальному  страхованию и

                                обеспечению».

      Счёт  69  «Расчёты   по   социальному   страхованию   и   обеспечению»

предназначен  для  обобщения  информации  о  расчётах  по   отчислениям   на

государственное   социальное   страхование,   пенсионное    обеспечение    и

медицинское страхование персонала  организации, а  также  в  фонд  занятости.

Счёт  активно-  пассивный.  По  классификации  относится   к   хозяйственным

средствам.

       Порядок  производства  отчислений   на   социальное   страхование   и

обеспечение  регулируется  соответствующими   законодательными   и   другими

нормативными актами.

К счёту 69 могут быть открыты субсчета:

   69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

   69-2  "Расчеты по пенсионному  обеспечению";

   69-3  "Расчеты по медицинскому  страхованию";

   69-4   "Расчеты по  фонду занятости".

   На субсчёте 69-1 «Расчёты  по социальному страхованию»  учитываются расчёты

по  отчислениям  на   государственное   социальное   страхование   персонала

предприятия.

   На субсчёте 69-2 «Расчёты  по пенсионному обеспечению»  учитываются расчёты

по отчислениям на пенсионное обеспечение  персонала предприятия.

   На  субсчёте  69-3  «Расчёты  по  медицинскому  страхованию»  учитываются

расчёты по отчислениям на медицинское  страхование персонала предприятия.

   На субсчёте 69-4 «Расчёты  по  фонду  занятости»  учитываются   расчёты  по

отчислениям в фонд занятости.

   Счёт 69 кредитуется на  суммы  отчислений  на  социальное  страхование  и

обеспечение  работников,  а  также   медицинское   страхование,   подлежащие

перечислению  в  соответствующие  фонды.  При  этом  записи  производятся  в

корреспонденции  со  счетами,  на  которых  отражено  начисление  заработной

платы, то есть Дт сч. 20,26- Кт сч.69.

   По  кредиту  счета  69  отражаются  также  суммы   штрафных   санкций   за

несвоевременный взнос страховых  сумм, неправильное начисление сумм  платежей

и другие нарушения, выявленные при  проверках  расчетов  с  соответствующими

фондами, в корреспонденции с  дебетом счета 81.

   По кредиту счета 69, субсчет  2 отражаются суммы удержаний  из оплаты труда

(1 %) в Пенсионный фонд в корреспонденции  с дебетом счета 70.

   По дебету счета 69 отражаются  суммы перечисления  задолженности   в  фонды

социального  назначения  в  корреспонденции  с  кредитом  счетов  по   учету

денежных средств или кредитов банка (при перечислении задолженности за  счет

кредита банка), а также использование  средств фонда социального  страхования

непосредственно в хозяйстве в  корреспонденции с кредитом различных  счетов  в

зависимости от характера произведенных  расходов.

   При начислении сумм по больничным листам делается запись:

    Дебет 69, субсчет 1     Кредит 70

   При выплате больничных  делается запись:

   Дебет 70     Кредит 50 "Касса".

   По нескольким вариантам  возможно  отражение  операций  по  поступлению  и

использованию путевок за счет Фонда социального страхования.

   1 вариант — приобретение (покупка) путевок в учреждениях  Фонда:

оплачен счет за путевку:

     Дебет 76 «Расчеты  с  разными  дебиторами  и   кредиторами»,  Кредит  51;

получена путевка в организации:

     Дебет 56 «Денежные документы»,   Кредит 76;  списана путевка,  выданная

бесплатно:

     Дебет  69             Кредит  56.

     При частичной   оплате  путевки  сотрудником   первые  две  записи  будут

совпадать, а далее записи примут следующий вид:

   начислена частичная оплата за путевку:

   Дебет 73            Кредит 56;

   внесена в кассу частичная  оплата:

     Дебет  50        Кредит 73;

   остальная сумма путевки  списана за счет ФСС:

   Дебет 69        Кредит 56.

     Рассмотренный вариант   применяется  в  том  случае,  когда организация

самостоятельно  приобретает  путевки  в  территориальных  отделениях   Фонда

социального  страхования.   Такой   порядок   предусмотрен   инструкцией   о

приобретении путевок для  организаций  с  числом  свыше  300  застрахованных

работников. Путевки же  для  организаций  с  числом  до  300  застрахованных

организации непосредственно  получают  в  органах  ФСС  в  счет  начисленных

страховых платежей. В этом случае записи на счетах примут следующий  вид:

   II вариант — непосредственное получение путевок в органах ФСС:

оприходована путевка от органов  ФСС:

     Дебет 56         Кредит 69;

начислена сумма частичной оплаты за путевку:

     Дебет 73          Кредит 56;

внесена в кассу частичная оплата за путевку:

    Дебет  50        Кредит 73;

списана стоимость путевки, выданная за счет Фонда:

    Дебет 69         Кредит 56;

погашена задолженность ФСС  за частичную оплату путевки:

     Дебет 69       Кредит 51.

     Разница между этими  двумя  вариантами  сводится  к  различному  порядку

списания путевок по счету 69: в  первом случае они списываются с  последующим

отражением источника по счету 69 (при большом количестве путевок  этих  сумм

за счет собственных начислений по счету  69  может  не  быть  в  достаточном

размере, поэтому в последующем они могут возмещаться ФСС:  ДТ   сч.  51,  Кт

сч. 69);  во  втором  случае  они  сразу  приходуются  в  счет  производимых

отчислений в ФСС.

   /// вариант — получение  путевок от ФСС в подотчет.

     Если путевки получены  от исполнительного органа Фонда в подотчет,  они

учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой  отчетности".  При  их

выдаче (продаже) они списываются  со счета  006  и  отражаются  в  балансовом

учете как при втором варианте через  счет 56, если путевка  будет  выдаваться

бесплатно за счет ФСС; либо (при продаже) через счет  50;  в  том  и  другом

случае в корреспонденции со счетом 69.

            Неиспользованные суммы перечисляются  в централизованный фонд:

            Дебет 69, субсчет 1    Кредит 51.

              Расходы   по   государственному    социальному    страхованию,

произведенные  с  нарушением  установленных  правил  или  не  подтвержденные

документами, к  зачету  за  счет  средств  ФСС  не  принимаются  и  подлежат

возмещению в установленном  порядке.

      За несвоевременную уплату взносов в ФСС РФ, ПФ РФ, фонды  ОМС  и  ГФЗН

РФ начисляются пени исходя из  1/300  ставки  рефинансирования  Центрального

Банка РФ, действующей на момент возникновения  недоимки.

     В 1999 году органы  ФСС РФ и ГФЗН РФ обязаны   списывать  (амнистировать)

пени  организаций,  осуществляющих  текущие  платежи  в  полном   объеме   и

погасивших просроченную задолженность,  сложившуюся  на  1  января  1999.  В

случае   частичного   погашения   недоимки   списание    пеней    производят

пропорционально    сумме     погашенной     задолженности.     Задолженность

сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий по пеням  и  штрафам

перед ФСС РФ по состоянию на 1 апреля 1999 списывается в полном объеме.

     Согласно письму Фонда  ОМС от 10.01.97, если страхователь за один и тот

же  период  времени  произвел  отчисления  на  выплаты,  которые  не  должны

начисляться, но не начислил куда положено, то взаимозачет  не  прощается,  и

взыскивается пеня 1% за каждый день просрочки.

 

 

 

                            Выводы и предложения.

  Учет расчетов по социальному  страхованию и обеспечению ведется   на  счету

69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению». Постоянно  меняющееся

законодательство   обязывает   бухгалтеров    следить    за    происходящими

изменениями. Многие вопросы, связанные  с данной темой  остаются открытыми  и

требуют своего решения в последующих  нормативных актах.

  Необходимо отметить, что на  данном этапе существует  много   проблем:  во-

первых,  противоречия  в  законодательстве,  которые  приводят  к  абсурдным

ситуациям как, например, в случае, описанном в   статье  Земляченко  С.  В.,

когда взносы в один государственный  социальный  внебюджетный  фонд  следует

производить за счет средств, выделенных  другим  государственным  социальным

внебюджетным фондом в частности  в ПФ РФ на сумму премии  страховому  активу,

выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных  отделением  ФСС  РФ,

так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не  включена.   И

это не единичный  случай.  Здесь,  на  мой  взгляд,  необходима,  тщательная

проработка нормативных актов  на факт соответствия их друг другу.  Во-вторых,

как  показывает  практика,  неуплата  или   неполная   уплата   взносов   во

внебюджетные фонды – одно из самых распространенных  нарушений,  допускаемых

руководителями    организаций.     Хотя     действующее     законодательство

предусматривает  за  эти  нарушения   как   налоговую,   так   и   уголовную

ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.  По  мнению

бухгалтеров-практиков  данная  ситуация  создается  из-за   высоких   ставок

отчислений в фонды, естественно  предприятия пытаются  уклониться  от  уплаты

страховых взносов, чем  и  объясняется  высокий  объем  недоимок.  В  данной

ситуации внебюджетным фондам надо пойти  на  снижение  ставок  (хотя  бы  на

время)  отчислений  в  фонды.  В  третьих,  необходимо   внедрять   новейшие

компьютерные системы и  программы,  применяемые  в  зарубежных  странах,  не

только на предприятиях, но в  фондах  для  упрощения  и  ускорения  процедур

расчетов с организациями, а  также для более  строгого  контроля  со  стороны

внебюджетных фондов. Имеется в  виду, что и предприятие и  внебюджетный  фонд

или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

  К сожалению, на данный  момент  нет  готовых  программных   продуктов  для

осуществления данных расчетов, любую  программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и  др.)

необходимо адаптировать для каждого  предприятия, так  как  в  первоначальном

виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ  является  и

то, что в них нет расчетных  ведомостей фондов.

  Обобщая все выше изложенное  необходимо  сказать,  что  учет  расчетов  по

имущественному, личному и социальному  страхованию  и  обеспечению  является

неотъемлемой частью бухгалтерского учета  в  любой  организации.  Существует

множество проблем, которые надо поэтапно решать как на  уровне  предприятий,

так и на законодательном уровне.

 

 

 

                     Список использованной  литературы.

1. Федеральный закон Российской  Федерации от  04.01.99  №  1-ФЗ  "О  тарифах

   страховых  взносов   в  Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,   Фонд

   социального  страхования   Российской  Федерации,   Государственный   фонд

   занятости  населения  Российской  Федерации  и  в   фонды   обязательного

   медицинского страхования  на 1999 год". Система Консультант  Плюс.

2. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых  взносов,  расходования

   и учета средств государственного  социального  страхования,  утвержденная

   постановлением Фонда социального  страхования  РФ,  Министерства  финансов

   РФ, Государственной налоговой  службы России от 02.10.96 №  162/2/87/07-1-

   07. Врублевский Н. Д., Рендухов  И. М., Учет  расчетов  по  оплате  труда:

   Практическое руководство. – М.:  Изд-во  «Бухгалтерский  учет»,  1999.  –

   128с.

3.  Камышанов  П.  И.  Практическое  пособие  по  бухучету.   2-ое   издание

   переработанное и дополненное.  – М.: ТОО «Техлит», 1997. – 544с.

Информация о работе Социальное страхование