Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:02, контрольная работа
В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в
методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться
изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой
рыночной экономикой.
социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной
платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся
за них страхователем-
страховые взносы, определяются Правительством РФ.
Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются
страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются
страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения
застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного
страхового случая.
Государственной гарантией устойчивости обязательного социального
страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности,
при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий,
оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов
предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих
обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах
обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному
страхованию.
Вложение временно
свободных денежных средств
страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.
3. Характеристика счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию и
Счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»
предназначен для обобщения информации о расчётах по отчислениям на
государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и
медицинское страхование персонала организации, а также в фонд занятости.
Счёт активно- пассивный. По классификации относится к хозяйственным
средствам.
Порядок производства отчислений на социальное страхование и
обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими
нормативными актами.
К счёту 69 могут быть открыты субсчета:
69-1 "Расчеты по социальному страхованию";
69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";
69-3 "Расчеты по медицинскому страхованию";
69-4 "Расчеты по фонду занятости".
На субсчёте 69-1 «Расчёты по социальному страхованию» учитываются расчёты
по отчислениям на государственное социальное страхование персонала
предприятия.
На субсчёте 69-2 «Расчёты по пенсионному обеспечению» учитываются расчёты
по отчислениям на пенсионное обеспечение персонала предприятия.
На субсчёте 69-3 «Расчёты по медицинскому страхованию» учитываются
расчёты по отчислениям на медицинское
страхование персонала
На субсчёте 69-4 «Расчёты по фонду занятости» учитываются расчёты по
отчислениям в фонд занятости.
Счёт 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и
обеспечение работников, а также медицинское страхование, подлежащие
перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в
корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление заработной
платы, то есть Дт сч. 20,26- Кт сч.69.
По кредиту счета 69 отражаются также суммы штрафных санкций за
несвоевременный взнос страховых сумм, неправильное начисление сумм платежей
и другие нарушения, выявленные при проверках расчетов с соответствующими
фондами, в корреспонденции с дебетом счета 81.
По кредиту счета 69, субсчет 2 отражаются суммы удержаний из оплаты труда
(1 %) в Пенсионный фонд в
По дебету счета 69 отражаются суммы перечисления задолженности в фонды
социального назначения в корреспонденции с кредитом счетов по учету
денежных средств или кредитов банка (при перечислении задолженности за счет
кредита банка), а также использование средств фонда социального страхования
непосредственно в хозяйстве в корреспонденции с кредитом различных счетов в
зависимости от характера произведенных расходов.
При начислении сумм по больничным листам делается запись:
Дебет 69, субсчет 1 Кредит 70
При выплате больничных делается запись:
Дебет 70 Кредит 50 "Касса".
По нескольким вариантам возможно отражение операций по поступлению и
использованию путевок за счет Фонда социального страхования.
1 вариант — приобретение
(покупка) путевок в
оплачен счет за путевку:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит 51;
получена путевка в
Дебет 56 «Денежные документы», Кредит 76; списана путевка, выданная
бесплатно:
Дебет 69 Кредит 56.
При частичной оплате путевки сотрудником первые две записи будут
совпадать, а далее записи примут следующий вид:
начислена частичная оплата за путевку:
Дебет 73 Кредит 56;
внесена в кассу частичная оплата:
Дебет 50 Кредит 73;
остальная сумма путевки списана за счет ФСС:
Дебет 69 Кредит 56.
Рассмотренный вариант применяется в том случае, когда организация
самостоятельно приобретает путевки в территориальных отделениях Фонда
социального страхования. Такой порядок предусмотрен инструкцией о
приобретении путевок для организаций с числом свыше 300 застрахованных
работников. Путевки же для организаций с числом до 300 застрахованных
организации непосредственно получают в органах ФСС в счет начисленных
страховых платежей. В этом случае записи на счетах примут следующий вид:
II вариант — непосредственное получение путевок в органах ФСС:
оприходована путевка от органов ФСС:
Дебет 56 Кредит 69;
начислена сумма частичной оплаты за путевку:
Дебет 73 Кредит 56;
внесена в кассу частичная оплата за путевку:
Дебет 50 Кредит 73;
списана стоимость путевки, выданная за счет Фонда:
Дебет 69 Кредит 56;
погашена задолженность ФСС за частичную оплату путевки:
Дебет 69 Кредит 51.
Разница между этими двумя вариантами сводится к различному порядку
списания путевок по счету 69: в первом случае они списываются с последующим
отражением источника по счету 69 (при большом количестве путевок этих сумм
за счет собственных начислений по счету 69 может не быть в достаточном
размере, поэтому в последующем они могут возмещаться ФСС: ДТ сч. 51, Кт
сч. 69); во втором случае они сразу приходуются в счет производимых
отчислений в ФСС.
/// вариант — получение путевок от ФСС в подотчет.
Если путевки получены от исполнительного органа Фонда в подотчет, они
учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". При их
выдаче (продаже) они списываются со счета 006 и отражаются в балансовом
учете как при втором варианте через счет 56, если путевка будет выдаваться
бесплатно за счет ФСС; либо (при продаже) через счет 50; в том и другом
случае в корреспонденции со счетом 69.
Неиспользованные суммы
Дебет 69, субсчет 1 Кредит 51.
Расходы по государственному социальному страхованию,
произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные
документами, к зачету за счет средств ФСС не принимаются и подлежат
возмещению в установленном порядке.
За несвоевременную уплату взносов в ФСС РФ, ПФ РФ, фонды ОМС и ГФЗН
РФ начисляются пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального
Банка РФ, действующей на момент возникновения недоимки.
В 1999 году органы ФСС РФ и ГФЗН РФ обязаны списывать (амнистировать)
пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объеме и
погасивших просроченную задолженность, сложившуюся на 1 января 1999. В
случае частичного погашения недоимки списание пеней производят
пропорционально сумме погашенной задолженности. Задолженность
сельскохозяйственных
перед ФСС РФ по состоянию на 1 апреля 1999 списывается в полном объеме.
Согласно письму Фонда ОМС от 10.01.97, если страхователь за один и тот
же период времени произвел отчисления на выплаты, которые не должны
начисляться, но не начислил куда положено, то взаимозачет не прощается, и
взыскивается пеня 1% за каждый день просрочки.
Выводы и предложения.
Учет расчетов по социальному
страхованию и обеспечению
69 «Расчеты по социальному
законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими
изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и
требуют своего решения в последующих нормативных актах.
Необходимо отметить, что на данном этапе существует много проблем: во-
первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным
ситуациям как, например, в случае, описанном в статье Земляченко С. В.,
когда взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует
производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным
внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу,
выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ,
так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И
это не единичный случай. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная
проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых,
как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во
внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых
руководителями организаций. Хотя действующее законодательство
предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную
ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ. По мнению
бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок
отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты
страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной
ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на
время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие
компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не
только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур
расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны
внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд
или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для
осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.)
необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном
виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ является и
то, что в них нет расчетных ведомостей фондов.
Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по
имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является
неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует
множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий,
так и на законодательном уровне.
Список использованной литературы.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год". Система Консультант Плюс.
2. Инструкция о порядке
и учета средств
постановлением Фонда
РФ, Государственной налоговой службы России от 02.10.96 № 162/2/87/07-1-
07. Врублевский Н. Д., Рендухов И. М., Учет расчетов по оплате труда:
Практическое руководство. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999. –
128с.
3. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухучету. 2-ое издание
переработанное и дополненное. – М.: ТОО «Техлит», 1997. – 544с.